Никогда не будут если не будет задано таких условий, это будут единицы.
Да ну? А все те поговорки и фразы, по типу "чем бы померятся" на пустом месте возникли, да?) И фермера, которые выращивают урожай не гордятся собой, если он лучше и больше, чем у остальных?

или бойци, солдаты, и прочие люди, действительно увлечённые своим делом не стремятся "быть лучше остальных"?) (людей, работающих из-под палки в расчёт не беру, ибо аналогии с играми ведём, куда идут люди за удовольствием, подробно описывал уже).
Ты то ли невнимательно прочёл, что я писал, то ли не понял о чём я. Я не об играх, я об игроках и подходе их к игре. В зависимости от того, что и как человек хочет получить и получает от игры зависят его действия в игре. Он может годами казуально, на лоу рейтингах играть, а потом "бах" и подумает "Хочу в топ!" и внезапно начнёт мету тренировать, тактики читать и так далее.
Я понял о чем ты, но думал по посту сам догадаешься, что ты страдаешь стандартным нелепым заблуждением, что это игроки определяют отношение к игре, а не разработчики условиями заданными в игре, игрокам плевать на эффективность если в игре не задано требований к обратному подходу. Не всем понятно но почти всем. Непонятно от чего ты этим нелепым заблуждением страдаешь, если видел хотя бы условный катаклизм или там что постарше, потому что там была другая политика а игроки те же самые. Эффективность всегда была, она не всегда была единственным что есть в игре и не была главным.
Это так и не так одновременно. Ты сейчас выглядишь как человек, которому открылась "истина", но который забыл, что до этого "истиной" считал совсем другую вещь, возможно, не понимающий, что может быть "истина" вполне себе противоречивой.
Простой пример: Ачивки. Без них народ "развлекал себя сам", с ними пошло разное "не, там ачивку не дают", "не, тут сделал", и прочие привязки мышления, основанные на желании разработчиков направить туда или в другую сторону активность людей. Насколько я тебя понял, ты говоришь сейчас об этом - то, что неосознанно люди начинают идти за "морковкой", которую повесил разработчик перед игроком в виде ачивок (в данном случае), и "меты", о чём говорили до этого.
Но те же самые ачивки не редко позволяют вернутся туда, где нравилась, но вроде без пользы нет желания проводить время там - мотивируют и помогают при выборе "что бы поделать". (не зря столько шуток, на тему "женский выбор - что бы одеть, мужской - во что бы сыграть"). Что позволят совместить приятное с полезным (вроде и просто поиграть, а вроде и заняться чем-то "полезным" (условно).).
Выходит так, что вроде бы "зло" - на самом деле является не злом а просто одним из инструментов, который можно использовать для своего "эго", как и полностью игнорировать (для примера в тв вх2 я делал 100% ачивок, а в крусайдерс кингс 2 - играл и играю с настройками, которые эти самые ачивки отключают).
Тоже и с остальными аспектами.
Я играл с классика на пиратках, под конец бк пошел на оф (ру вов), но вопрос эффективности стоял всегда, и зависел строго от приоритетов игроков. Кто-то пытался "выжать всё" из своего класса, кто периодически мог и просто афк бить босса. Для примера, 2 моих согильдиевца, 1 всегда пил поты и препоты, даже в лфр, а второй в лфр часто "смотрел сериал" и бил только авто атаками как результат. Но вот система Легиона и БФА ох обоих сильно бесила, почему итак ясно. Они пытались выжать топ из своего класса - как результат упорно фармили, несмотря на то, что играли мы казуально, и по сути мало кто так заморачивался.
И проблема снова, на мой взгляд не в том, что "игроков заставляют быть эффективными", а в том что количество активностей, что бы быть эффективней стала очень высоко. Сколько угодно тут могут писать чушь, на тему "если ты не идёшь в топ - то и не фармь!!!", но блин, мы в социальной ммо, а людская натура, как я и писал выше, любит мериться разным, и даже если ты в колодце, то за частую хочешь быть самой сильной и жирной лягушкой в нём. Так в крови у множества людей, в той или иной степени.