Отсылая к бессмертному выражению K-2S0, вероятность высока, очень. И хотя это довольно незначительное неудобство на фоне куда более серьезных вещей, вы можете смело ожидать задержку объявления даты выхода Shadowlands до конца текущей пандемии.
У всех авторов Blizzard Watch есть вторая (или третья, а то и четвертая) работа, чтобы сводить концы с концами, и я тут не исключение. На своей «дневной работе» я профессиональный разработчик программного обеспечения. Я не работаю на Blizzard или даже в индустрии разработки игр. Мой код больше относится к TPS, чем к DPS. AP означает “Accounts Payable” (кредиторская задолженность), а не “Azertite Power”. Тем не менее, я не мог не заметить как COVID-19 повлиял на наши команды разработчиков, и я почти не сомневаюсь, что он оказывает аналогично сказывается и на Blizzard. Итак, вот как, по моему мнению, коронавирус повлияет на запуск Shadowlands.
Удаленная работаКак и у многих из вас, моя компания почти полностью перешла на удаленку. Само по себе это было довольно сложной задачей для нашего ИТ-персонала. Мы взяли нашу штатную команду и начали придумывать, как в кратчайшие сроки перевести всех на удаленную работу. От отчаянного тягания во все стороны работа встала. Наши ребята проделали огромную работу, вот только вся остальная их деятельность забуксовала и остановилась.
Теперь, когда наша VPN заполнена столь значительным количеством сотрудников, система перегружается. Это ведь не только разработчики, это вся компания, от отдела продаж до маркетинга и бухгалтерии. Первые дни удаленной работы были похожи на запуск игры с обрывами соединения и долгим откликом со стороны сервера. В сущности, мы DDOS-или сами себя. Наша сетевая команда снова пришла на помощь, и ситуация улучшилась – но в первые несколько дней большая часть работы так и не была сделана.
Наши рабочие места в офисе созданы для того, чтобы облегчить погружение в работу. Меньше отвлекающих факторов, легче концентрироваться и общаться. Аппаратное обеспечение, которое мы используем, не такое мощное, как у нас в офисе, и мы потеряли время на настройку и переход. В конце концов, я знаю, что дома не так продуктивен, как в офисе.
Независимо от того, занимаетесь ли вы сбором требований и анализом истории пользователей или работаете с коллегой-разработчиком над каким-нибудь вопросом, разработка – это совместный процесс. Если вы когда-либо видели одну из презентаций BlizzCon о том, как Blizzard создает свои игры, то знаете, что их сотрудничество выходит далеко за рамки отдела разработки. Дизайнеры проводят мозговой штурм вместе с художниками и композиторами. Конечно, мы можем использовать такие инструменты, как Skype, Zoom и FaceTime для общения при работе удаленно, но все это здорово уступает в эффективности личному контакту.
Когда нам ждать альфу / бету Shadowlands?Blizzard
анонсировала Shadowlands на Blizzcon 1 ноября 2019 года. В конце февраля все стали
активно записываться на участие в бета-тестировании. Казалось, бета была неизбежна, а в сообществе поползли слухи о том, что альфа “для своих” уже началась. 13 марта губернатор Калифорнии Гэри Ньюсом издал приказ о самоизоляции – “Stay at Home”. С тех пор официально о бете не слышно ни слова.
На сегодняшний день большая часть тяжелой разработки Shadowlands уже должна быть завершена, но на диаграмме Ганта осталось еще много задач, которые нужно сделать до выхода игры. Конечно, невозможно точно сказать, был ли Shadowlands отложен и на сколько, поскольку Blizzard никогда не сообщала дату релиза. У меня на работе были внесены бесчисленные изменения в график выпуска наших проектов, и я уверен, что в Blizzard тоже.
Дело не только в Shadowlands. Blizzard уже должна завершить большую часть работы по дополнению, и она должна быть на стадии планирования и проектирования следующего дополнения, а это тот момент, когда нужно самое плотное сотрудничество между командами. Последствия этой изоляции мы еще будем чувствовать некоторое время.
В наши дни мы все далеки от лучшего развития сценария. Если Shadowlands откладывается, я надеюсь, что игроки отнесутся к разработчикам с сочувствием и пониманием. Я уверен, что всем нам хочется снова жить в мире, где откладывание выхода игры – самая страшная из проблем.