На самом деле начинать надо с того, что игра - есть игра, а лор - есть лор. И не смотря на нытье многих граждан, убежденных, что если они лично убили босса на одной неделе, а потом пришли и опять его убили, то в WOW лор был "уничтожен жадными до денег близами" и вообще "все, что теперь творится в мире - бред", может вас запутать, на самом деле в действительности у мира есть гораздо более серьезное содержимое, чем вам кажется.
К этому выводу я пришел после знакомства с комиксами по игре. Если кто их читал, они, наверное, помнят, что по лору Ониксию убил Варриан. Вопрос: как так получилось, если каждый знает, что Ониксию убивал именно он (причем, не менее 30 раз)? Ответ: вы не убивали Ониксию, вы лишь видели одну из интерпретаций ее смерти. Действительно же, любое событие в игре, за исключением жестко прописанных эвентов (вроде открытия ворот AQ), нужно считать лором только тогда, когда информация о нем будет закреплена в виде литературного произведения, официального ролика или содержимого игры (квеста с разъяснением событий, скриптовой сценки и т.п - всего того, на что игрок не влияет или влияет минимально). Вот мы видели смерть Ониксии в комиксе - тут сложно спорить о лоре с ее участием дальше. Вот мы видели смерть короля Лича в ролике, где сам бой не показан. Лором здесь является то, что Лич в лице Артаса умер - это доподлинно известно. Также мы знаем, кто занял его место. Но кто и как его убил неизвестно - в ролике этого не показано. Вполне возможно, что когда-нибудь мы увидим и это (например, проходя кампанию Варкрафт 4 или в тех же комиксах). По-моему, так уже гораздо проще воспринимать мир игры. Не находите?
Идем далее. Хронология. Да, может показаться смешным, что после смерти Лича мы опять будем вынуждены качать твинка в запределье, где все еще идет вторжение. Но давайте не будем рассматривать это с такой позиции. В конце концов, никто не отменял возможности оценивать это с альтернативной точки зрения: каждый отдельный персонаж проживате отдельную историю и видит события мира своими глазами. Особенно адекватно это смотрится сейчас: вот мы в азероте совсем нубы, затем проходит время - мы растем и подходим к периоду открытия портала. Проходя Запределье, мы по временной шкале подходим к событиям в Нордсколе. И так за каждого персонажа. Да, не спорю, такая позиция покажется несколько бредовой после выхода катаклизма, где событие уже случилось после запределья, а мы все равно идем качаться туда. Но тут уже ничего не поделаешь.