Грустная какая-то статья, на самом деле. От такого названия ожидаешь что будут лёгкие нотки ностальгии, интересные моменты упомянут может какие-то
А в итоге читаешь и "ну было и было"
Хотелось бы не такого суховатого текста. Или то я зажрался уже
Он полностью соответствует интересности итемизации в игре, она всегда была полнейшим говном. В 2005м она была крута потому что достать крутую вещь в ммо было свежо и интересно. В 2020м она не изменилась фактически, те же корапты это что то вроде прока на триньках или символов на скилах. А ощущение свежести давно уже пропало. Мы уже давно переиграли во всякие Грим дауны пое и прочие современные дьяблы где система итемизации кардинально влияет на баланс и ощущения и способы игры персонажем, а в WoW от всего их богатства есть 2 дисбалансных корапта звезды и разрушение, это знаешь если бы сейчас в 2020м какая то страна представила мега новинку "паровой двигатель".
Ничего кроме сухого текста характеристики в WoW и не заслуживают. Они не делают игру интереснее, это главное, они просто служат каким то формальным оправданием роста персонажа, и это очень слабо.
На вкус и цвет, как говориться. Для меня, да и не только (те же пое, д2, что ты упомянул) так же живут/жили на характеристиках. Блид вокруг них либо вокруг артов, которые апают скилы, которые зависят от характеристик.
По мне интересно было бы видеть больше инстов и зон с "огененный/ледяной/шадоу/и т.д." уроном, что бы надо было собирать соответствующий шмот, крафтить / покупать / просить у друзей, гильдии, зелье и всё прочее. Причём процесс самого убийства может быть не долгим. Иначе получается аркадность игры, а это чуть другой жанр и требования. (зачем в аркаде десятки статотв и резистов? Главное рефлекс и понимание боя (татика).).
Нет, спасибо, вов как раз начал уходить от гирчек боссов к брейнчек.
Обратно не хочу. Хотя такие требования косвенно объясняют хейт народа к кораптам. Боссы и механика убийства поменялись, а народ всё никак не привыкнет, что боссу важнее твоё поведение на нём а не корапты на тебе.
Для меня дизайн ммо, при котором убиваемость босса зависит от того, скрафтил ли ты себе сет или нет и при этот варьируется от "неубиваемый без сета" до "манекен с собранным сетом" - очень очень очень хреновый и максимально ленивый дизайн.
Минимум механик, максимум растягивания контента.
Банально вопрос вкуса и привычек. И да, не брайн чек, а скорее "Спинной мозг чек". (1)Я уже писал - из игры, где ты с любовью подбираешь гир под себя, под билд и стиль игры - игра превратилась в "Напяль что там у тебя мейн стат и жми кнопки, что в топе". Подстройка идёт максимум - сейвы и мелочи, но не сам билд (для примера вариации мага для пвп - фрост + фаэр, фаэр + фул аркан, фаэр + пол аркана, фул фрост). А ведь это можно было развить (и развивалось дальше по аддонам), а потом "срезалось ради баланса" (ну и топовыми талантами в конце ветки - когда за частую в любом случае надо было вкачать фул ветку). Но тут виноват уклон в пве и всё остальное.
Впрочем до недавнего момента - это не сильно волновало, но когда обрезали даже выбор оружия... (двуручи / одноручи)... Стало скучно. (2)"Спинной мозг" (исполнение ротации и сыгранность с рейдом, выполнение механик) - я могу видеть в десятках других игр разной направленности (тот же ск2, файтинги, всякие корейские нон таргет ммо).
1)Вов никогда таким не был, не надо лгать. У тебя был бис-лист, ты его собирал. Не надо юлить про подборку гира, в бфа и легионе с этим намного лучше, чем в ванилле\бк\лк и т.д. С билдами та же история, был правильный и остальные.
2)А, исполнение механик уже задействует спинной мозг. Понимаю. Может, ещё что расскажешь?
1.) Да ну?
Да, были классы "1 спек". Но была, как это не странно, более глубокая система настройки перса - выбор между чантами и инжой, выбор "какие камни ставить? Бис стат или по цвету ради бонуса?", пос же ввели даже перековку. Да даже меткость, которая вроде как "лишняя" - по сути была частью менеджмента ресурсов - за этим надо было следить, регулировать и думать над билдом. (ну или аддоны с авто перековкой, лол). Или скажешь в той же инже было меньше возможностей? чанты на руки, пояс, ноги, где они сейчас? Классик, со всей свой не доработанной, обрезанной и скудной механикой - и то даёт больше вариантов "Настроить" перса под себя. Да, ограничив себя в чём-то (например "ван шот" фаэр маг - если не убил за прокаст, скорей всего умрёшь, в масс пвп тоже не самый лучший... Но интересный лично для человека). Ну и всякие "АААА ПИРОБЛАСТ!!!" - сейчас звучат как "пшик" - посуди сам, сейчас пиро просто прок с не самым большим уроном, а это тоже минус узнаваемость и минус "Мемчик" на тему.
2.) Совершенно верно - даже в лфр люди вайпаются в основном так как не знают механи / не хотят знать, лень. Причём большинство - при объяснении механики - норм справляются. Индивиды есть всегда и везде - но таких меньшинство. А вот "слаженная работа чётка по тактики" - ещё уже навыки и скорость реакции. Реакция низкая - на той же Азшаре будешь вайпать рейд. НЕ важно на сколько ты "умён", если ты медленный (ну мало ли, травмы какие или просто возраст, тоннельное зрение) - ты будешь в минусе. И это справедливо - ныть на то, что "тут надо быстро кнопки жать" - последнее дело... Но если это так изначально:) Я уже приводил примеры - всё равно что одну игру делают другой, для примера кс меняют по типу батлфилда, а его - по типу кс. Как думаешь, любителям именно такого стиля игры - понравятся изменение? И будут ли они иметь права ругать игру за эти "реформы" ?
1) И сильно этот выбор влиял? Где больше дпс - то и выбирали, не так ли? А если не сильно, чисто возможности - надень сейчас любую шмотку низкого илвла и хоть с ног до головы обвешайся инжой, работает же.
Перековка - не возможность, а упрощение.
Были капы и, соответственно, бис-лист, шаг в сторону от которого ломал эти самые капы.
Билды и сейчас под определённые ситуации подстраиваются, что бы ты ни говорил. Есть правильные и остальные. Как и раньше, в общем-то. Если хочешь - играй в том билде, который хочешь, твой же выбор.
В пвп как раз и хотели отойти от ваншотов, разве нет? Из-за этого ввели гкд на бурсты. Поэтому такой себе аргумент.
2) Знание механик =\= работа спинного мозга. Чтобы задрочить механику, ещё нужно осознать, как она работает, а тут нужна как раз голова. Сейчас на боссах относительно прошлого - вагон и маленькая тележка разнообразных и не очень составных боя. Когда уже придрочился к ней - тогда да, всё идёт мимо мозга, сразу к рукам, но разве это должно работать как-то иначе?
Право-то имеют, только кто их слушать будет? В качестве примера можно этёрнал привести.
1.) Да, сильно. Чанты пасивны, абилки инжи активны... Но чанты чаще давали больше профита в пве, но так критично. И сейчас нельзя "обвешаться с ног до головы инжой" - только планер (который отключили в инстах) и что-то на пояс (ускорение, шит и ещё разное). Надеюсь разницу между 2 "обвесами" и 4-6 (точное число не помню) тебе разжёвывать не надо?
И снова вернусь к тому, о чём говорил уже не раз (да и выше) - это разные стили игры, Для примера д3 и пое, пое сложнее д3? Да нефига такого, она более задротна и больше "выбора билда", всё. Д3 так же сложен в разных билдах (стеклопушки всякие). Но народ, которому нравиться "подбирать билды под себя", "изучать игру", в общем "творить своего персонажа" - поголовно фаняться в пое, а д3 считают мусором (мне лично д3 нравиться больше - на расслабление побегать). Тут тоже. для тебя "капы" это просто "искусственное ограничение и не нужная механика", для "билдостроителя" - интересная опция строения билда. Причём и там и там будут "топ сборки", и там и там будет "следим за топами", но при этом это считай разная аудитория. О том я и толкую, игру старались делать для "широкой" аудитории, в итоге не угодили не тем не тем (все чем-то но недовольны).
2.) А ты из тех, кто считает что "90% населения не осилят"? тут скорее "не осилят" разве что совсем отсталые люди. Остальные - с разной скоростью, но осилят. Ну и насчёт "понимания". Запускаю ск2 после долгого перерыва, играя за зергов делаю "фин ушами", занимаю золото, разведывают соперника, понимаю куда и во что он идёт, чем меня будет бить, знаю чем мне это контрить (а с учётом золота - легко могу по ресурсам)... И не успеваю сделать всё "как надо", так как руки "деревянные" после большого перерыва, и меня выносят в ноль. Да, в ммо ситуация получше - гкд абилок, куча аддонов и стрелочек + запоминания тактик. "интеллект игрока (опыт)" по мне проявляется именно в "не стандартных" ситуация, например на 10% босов упал танк, нет бр - и мили дд, включая сейвы переагривает босса, что бы 2-й танк снял стаки, кричит в голос "сейвите через "Х" сек, как пройдут мои!" - т.е. быстрое решение и знание класса, сколько и как протянет.
Разрабы будут, если дорожат фанатами. Пример - Ева онлайн. Насчёт этернола - он принят хорошо, но на лицо как раз таки история серии - в начале игра была именно по образу (да без механик) но такая - весёлые пострелушки с серьёзностью. После попытались создать "Хоррор и серьёзность" (вышло как вышло, фанатам старого не понравилось), Но были и те, кому отлично зашло - вот они и "ноют" на итернол под разным предлогом. Это всё равно, что сейчас вернут резисты, меткость, качь оружия, переработанную и дополненную ветку талантов старого образца... Фанаты "старого" будут в восторге, в тоже время фанаты, кому нравиться "новый" варкрафт будут огнём пылать.