С каждым дополнением разработчики радуют нас все новым и новым контентом. Иногда его много, иногда не очень. Бывает он интересен, а бывает - банален, скучен и вторичен. Но чего нельзя отнять у Warcraft так это то, что контент всегда есть. А нравится вам он или нет - это уже совсем другой вопрос. Но сегодня немного не об этом, а о том, что разработчики как добавляют, так и с легкостью убирают и зачастую довольно большие пласты сюжета или контента.

И тут сразу отмечу, что различные сезонные достижения такие, как слава герою, на кромке лезвия, а также достижения, связанные с прохождением подземелий или рейдов без смертей обоснованно убраны. Также вполне обоснованно убраны такие вещи, как старые сезоны бойцовской гильдии или система ключей из Легиона, в связи с тем, что в новом сезоне и дополнении эту идею развили дальше, и она получила логичное продолжение. Но бывает так, что убирают вещи, которые просто не логично было убирать и их удаление никак и ни на что не повлияло вообще.
И я решил перечислить все то, что мы потеряли за годы, пока живет наша любимая игра.
По понятным причинам я не стану приводить в пример незначительные вещи, удаленные из игры, в виде предметов трансмогрификации или различной валюты, а также различной репутации.Классическая версияПожалуй, это единственное дополнение, о котором можно сказать, что оно полностью на все 100% потерянно для игрока, который играет в актуальную версию Warcraft. Как говорит одна известная и старая народная мудрость "в одну реку нельзя войти дважды", так и с Классической версией. Даже тот факт, что разработчики запустили классические сервера Warcraft, уже не дает ей право называться "Ванилой". Ведь сделана она на базе не оригинального движка, а также в игре уже есть много мелких отличий, которых не было в актуале. А, как говорится, "дьявол кроется в деталях". Но давайте не об очередном "хейте", что это не та классика, а все же вернемся к удаленным вещам.
Как вы, наверное, уже поняли - Классическую версию игроки потеряли окончательно и бесповоротно. Был полностью переработан мир, подземелья и рейды, а также сильно обновлена графика. Сюжет в некоторых локациях был полностью переписан и не соответствует сюжету, который был в классической версии. Стало от этого хуже или наоборот лучше? Каждый решит для себя сам. Но помимо сюжета и переработанных локаций игроки также потеряли огромное количество геймплейных фишек и, да, речь пойдет о характеристиках.
В классической версии существовало просто огромное количество различных сопротивлений, которые влияли на игровой процесс и на убийство рейдовых боссов. Часть сопротивлений продержалась в игре вплоть до Wrath of the Lich King. За системой сопротивлений различным школам сразу идет Меткость, чем она выше, тем с большим шансом игрок мог попасть по врагу, минуя показатель его Защиты.
Стоит вспомнить про еще один показатель характеристики, который канул в лету. Это показатель Защиты, чем он был выше, тем сложнее было противнику попасть по вам и нанести сокрушающий удар. В основном эту характеристику собирали только танки, и она была удалена, когда из игры убрали систему промахов. А еще были навыки владением оружием, чем выше был ваш навык, тем с большим шансом вы могли бы попасть по врагу атакой. Это было чертовски неудобно, когда вы носили меч, и если вам выпадал очень хороший топор, то им вы просто промахивались по врагу. Также вспомним Силу заклинаний и Бонус к исцелению, которые зародились в классической версии, но в полном объеме были задействованы только в последующих дополнениях. Ну и, конечно же, Дух, который влиял на восстановление манны.
О характеристиках, пожалуй, хватит, перейдем к другим не менее важным вещам, например, профессиям. Первая Помощь с выходом Battle for Azeroth пропала из возможных профессий для игроков. Как видите, классическая версия потеряла больше всего.
The Burning CrusadeКак ни странно, но в этой версии мы лишились только некоторых незначительных званий и ряда характеристик. Например, одной из них был рейтинг устойчивости - устойчивость к урону, получаемому от других игроков. Это была PvP характеристика, которая влияла на выживаемость во время боя. Или например героические подземелья которые были доступны только если был ключ.
Wrath of the Lich KingЭто дополнение запомнилось рядом характеристик, которые были удалены из игры. Речь идет о проникающей способности заклинаний и рейтинге пробивания брони. Первая отвечала за снижение резиста ваших заклинаний на противнике в ПВП, а вторая уменьшала броню цели на определенный процент. Но не только характеристики были убраны, игроки даже лишись БГ. Это случилось, надо отметить, впервые. Разработчики полностью убрали, а не переработали поле боя. Берег Древних канул в небытие. Вспомним двойную специализацию, позволяющую переключаться между вашими специализациями (ролями). Правда, сначала ее нужно было выучить.
CataclysmСистема прокачки гильдии по уровням, а также огромное, просто колоссальное количество гильдейских способностей как активных, так и пассивных. А надо отметить, что бонусы были просто отличные особенно хорошо себя показали бонусы на воскрешение и телепортацию. Ну и конечно же система перековки предметов.
Mists of PandariaВ этом дополнении потерь было как никогда много. Для начала стоит вспомнить сюжет на получение легендарного плаща, который уже не доступен игрокам, вследствие чего им стал не доступен Огненный бог яунголов - Ордос. Вечноцветущий дол претерпел изменения, которые не смогла повернуть вспять даже вездесущая Зидорми. На смену рейтингу устойчивости пришли две новые характеристики: PvP Сила и Броня. Эти показатели, исходя из названия, увеличивали показатели Силы и Брони в PvP.
Warlords of DraenorВ Warlords of Draenor игроки потеряли не так много, как это было, скажем, в Mists of Pandaria. Но все же потери были. И прежде всего это касается сюжета на получение легендарного кольца. Что помешало разработчикам оставить его в игре или же убрать, но при этом оставив достижения и сюжетную цепочку, не совсем понятно. Также хочется вспомнить о Многократных атаках, которые давали возможность нанести повторный урон цели, причем вторичный урон наносил только 30% от базового.
LegionВ Legion-е потерь было значительно меньше по сравнению с предыдущими дополнениями. И, пожалуй, сюда можно отнести только Башню Магов, которую полностью убрали из игры. Хотя при этом почти идентичный контент в виде Арены Испытаний в игре остался со времен Mists of Pandaria, и раз за разом он скалируется, представляя для игроков пусть не такую, как в актуальное время, но все же сложность. Что мешало так сделать с башней магов остается загадкой.
Battle for AzerothТекущее обновление Battle for Azeroth уже подходит к концу. Но игрокам неведомы мысли разработчиков о том, что они собираются убрать или оставить в игре. Все эти жуткие видения, вторжения древних богов, легендарные плащи и сюжетные задания на получение уровня развития шеи. Останутся они в игре или будут также забыты и удалены? Покажет только время. Но пока этого не произошло раз за разом игроки штурмуют максимальный контент для получения уникальных сезонных вещей, которые в будущем, возможно, будет очень сложно получить или не получить вовсе.
Я постарался рассказать обо всех вещах, которые мы потеряли, и, думаю, у меня это получилось.
Конечно можно было еще сказать о классовых заданиях, множеств изменений подземелий и рейдов, а также о классовой механики в целом. Но это уже лишнее. Если вы помните еще что-либо, обязательно делитесь в комментариях ниже, мне будет интересно почитать их.