Расовая хумана была имбой в пвп, но был аналог орков на снятие стана и у андедов на чарм/фир/мк.
У орков никогда не было снятие стана, была пасивка на уменьшение длительности станов на 15%, а у андедов снимает ТОЛЬКО ФИР.
В то время как хуманская снимала все, прям как тринка.
не знаешь - не базарь.
Да, насчет орков ошибся, а вот по андедам твой факап. Читаем:
https://ru.classic.wowhead.com/spell=7744/воля-отрекшихся - подчинение, страх, сон, исключен только дезорент, рут и стан. То есть снимает половину контроля с тем же кд, что хуманская, но еще и иммун к ним на 5 секунд. И такой она оставалась, если не ошибаюсь, до конца каты.
Давай по остальным расам тоже пройдемся:
Альянс:
- Хуманы - тринька, дух и +репутация.
- Дренеи - +хит, хилка и ювелирка.
- Гномы - +инт (что полезно), +инжа и снятие рута.
- Дварфы - ружья, дубины, снятие болезни/яда/кровотечения с бонусом армора.
- НЭ - мелд (до нерфа - 3й пот на боссе, инвиз, круто, но не имба), луки, уворот на 1% и огонек!
- Воргены - +крит, 20% передвижения.
Орда:
- Андеды - тринька на фир, чарм, слип, остальное треш (только для пвп были хороши).
- Орки - +% урона петов (лучшие ханты и чернокнижники), неистовство (+АП или СП) - прожимной бурст, - 20% длительности станов.
- Тролли - +к урону по животным (иногда роляло), но самое главное - френзи! встроенный бл (10-30% хасты на 10 секунд).
- Таурены - +хп, АОЕ стан.
- БЭ - 2 сек. сала на 8 ярдов с восстановлением ресурса себе.
- Гоблины - рокет-джамп/залп в противника (это прыжок вара, мать его, в миниатюре!).
Что полезнее было в пве? Правильно, орда. Куда свалил рейдящий народ в больших количествах, правильно, в орду. А хорошие игроки потом и в пвп походили, и вокруг них сообщество из фанатов/друзей сформировалось. Как итог, дисбаланс фракций.
И это не говоря о том, что самой эстетичной расой были БЭ.