WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас о гонке за звание первых в мире и Ни'алоте  (Прочитано 15939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 19287
  • Репутация: 25195



Недавно один из ведущих подкаста Warcraft Radio побывали в гостях у директора World of Warcraft Иона Хаззикостаса в офисе Blizzard и расспросили его о продолжающейся гонке прогресса в Пробуждающемся Городе Ни'алоте, о том, как разработчики могут поддержать данное событие сообщества, о разработке и тестировании рейдовых боссов и немного об обновлении 8.3. Также был дан намек на то, что очень скоро появятся новости о Shadowlands. Эта беседа выдалась довольно необычной и очень интересной, и далее вы можете ознакомиться с основными ее моментами в пересказе.:cut:


Гонка прогресса
  • Разработчики довольны выпуском новых рейдов раз в 6 месяцев: этого достаточно для того, чтобы одни люди успели освоить их в своем темпе, а другие не успели слишком сильно заскучать в отсутствии занятий.
  • Причина, по которой рейды открываются в разное время в регионах проста – часовые пояса. Разработчики знают, что для сильнейших игроков мира это неудобно, но все же они находятся в меньшинстве. Есть много других игроков, которые также посещают эпохальные рейды сразу после открытия, поэтому сбрасывать сохранения, например, в 8 вечера будет странно и неудобно для них, ведь им придется подстраивать под эту особенность свое расписание.
  • Если лишь сделать запуск рейдов общим в Азии, Европе и Америке, то в последних двух регионах сократится общее время до ближайшего сброса сохранений: из-за разных часовых поясов рейдовая неделя в Америке уменьшится до 5 дней, а это нечестно.
  • В конечном счете по мнению Иона разница во времени открытия рейдов не играет большой роли. В начале освоения рейда раньше остальных есть свои плюсы и минусы, но поскольку гонка обычно растягивается на несколько дней, то этот ранний запуск не оказывает на нее серьезного влияния.
  • Исходя из всего этого, сейчас разработчики не планируют открывать рейды одновременно во всем мире или запускать для гонки отдельные "турнирные сервера" (поскольку эпохальные рейды – самый сложный PvE-контент, вершина PvE-прогресса, то отдельные сервера негативно скажутся на этой системе). Далее в Shadowlands в этом плане все, скорее всего, останется точно так же, как было в Battle for Azeroth.
  • Ранее разработчики не сообщали о проблемах и исправлениях эпохального режима в открытую, поскольку это касалось лишь очень небольшой группы сильнейших игроков, и деталями по этому поводу они делились только с гильдиями, которые первые осваивали этих проблемных боссов. Теперь же гонка прогресса стала публичной, и это потребовало иной подход к предоставлению новостей.
  • Разработчики не тестируют финальных боссов рейдов в эпохальном режиме для того, чтобы сохранить элемент сюрприза и не дать некоторым гильдиям преимущество в их освоении, позволив опробовать заранее. У этого есть минус: собственно тот факт, что такие боссы не тестируются игроками. Тем не менее, изменять свой подхода к этому аспекту разработчики не планируют.
  • Иону не хочется извиняться, но он все же отмечает, что неполадки и "нечестные" стечения обстоятельств всегда были и всегда будут. Сейчас об этом известно гораздо больше, поскольку гонки стали публичными, а раньше основная масса игроков о них не знала, поскольку они были, по сути, скрыты от большинства пользователей. Тем не менее, разработчики понимают неприятные ощущения игроков в такие моменты и размышляют о том, как процесс разработки и тестирования боссов можно улучшить.
  • По мнению Иона гонка за звание первых в мире – это больше событие сообщества, чем полноценное киберспортивное состязание, поскольку оно несбалансировано и несколько беспорядочно.
  • Разработчикам было любопытно смотреть, как глава Limit вел рейд снаружи, по трансляциям. Они размышляют о режиме наблюдателя для игры, но их волнует тот факт, что в итоге такой подход ведения рейда извне, не играя самому, станет наиболее оптимальным и все им будут пользоваться в обязательном порядке. Также они считают, что теперь со всеми многочисленными трансляциями довольно легко подобрать именно ту, за которой удобнее, интереснее и информативнее следить, поэтому режим наблюдателя по сути и не нужен.
  • Возможно, когда-нибудь на BlizzCon мы вновь сможем понаблюдать за живым прохождением рейда. Однако организовать такое событие довольно сложно, и по мнению разработчиков сложнейший PvE-контент более интересен для наблюдения в формате эпохальных+ подземелий, а не рейдов.

Ни'алота
  • Иону очень понравился первый босс рейда, Гневион, поскольку на нем отлично сбалансированы и интересные механики, и приятная визуальная составляющая. Также Иону понравилось, как разработчикам удалось задействовать само окружение в бою с Панцирем Н'Зота, создав ощущение, будто игроки на самом деле пробивают себе путь к Н'Зоту.
  • Проблема с быстрым воскрешением Ра-дена возникла поздно, когда разработчики уже были на отдыхе. Случись она в рабочее время, то ее исправили бы сразу же. Когда босс был повержен, разработчики не стали изменять его работу, чтобы не поставить другие гильдии в нечестное положение и затруднить прохождение. По мнению разработчиков это больше не "эксплойт", а "хитрое использование игровой механики", так что они не стали вмешиваться и наказывать тех, кто этой особенностью воспользовался.
  • В отличие от этого хитрого использования механики, исправление которого было отложено на позднее время, проблему с возможностью пережить "Нестабильный кошмар" на Ра-дене с помощью эффектов невосприимчивости разработчики поправили сразу же. Это было сделано во-первых потому, что босс еще не был никем убит (иначе данное исправление тоже пришлось отложить как и то, что затронуло быстрое воскрешение), а во-вторых, потому, что разработчики считают возможность полностью игнорировать механику боя с помощь таких умений – это уже слишком и вредит всему бою в целом (поскольку в итоге вся стратегия может превратиться в идею "набрать как можно больше классов с невосприимчивостью, а тех, кто без нее, в рейд не принимать").
  • По мнению разработчиков некоторые боссы, например Панцирь Н'Зота (особенно требования по урону на 1 этапе), получились более простыми, чем стоило бы, хотя и незначительно.
  • На Панцире Н'Зота была замечена неприятная неполадка, из-за которой игроки получали двойную порчу. Эта неполадка была очень редкой и возникала при очень неудачном стечении обстоятельств, так что заметить ее удалось уже только при освоении босса в эпохальном режиме.
  • Ион признал, что разработчики специально сбросили Н'Зота, когда Limit решили начать просто бить его, а не бежать через врата в Зал Сердца. Эта тактика была умной и разработчикам нравится, когда игроки придумывают необычные стратегии или находят способы прохождения сражений, неожиданные для самих дизайнеров, но если с помощью таких хитростей удается пропустить целый этап сражения, это уже слишком и разработчикам приходится вмешиваться, чтобы предотвратить это.
  • Самой большой неполадкой на Н'Зоте было повторное начало дополнительного эпохального этапа сражения на 25% в Зале Сердца. Эта фаза запускается спустя 2,5 мин. после начала второго этапа боя или если запас здоровья босса опустится до 25% (чтобы ее было невозможно пропустить). Limit столкнулись с проблемой, из-за которой этот этап сработал еще раз по достижению 25%, даже с учетом того, что уже был выполнен. Это однозначно была неполадка и никакого второго секретного этапа в эпохальном режиме нет.
  • С Пожинателями мыслей на Н'Зоте вышла любопытная ситуация. Изначально Limit пожаловались, что появление этих существ и непредсказуемость их "Сбора мыслей" были неприятными, так что разработчики позволили существам использовать умение на ходу, что должно было сделать бой более удобным. В итоге это только сильнее стало вредить Limit и разработчики отменили его, затем придумав более удобное решение проблемы – Пожинатели мыслей стали в первую очередь появляться у танков, что дало игрокам больше контроля над ними.
  • Создавая боссов, разработчики стараются ограничивать волю случая, чтобы она не влияла на бой слишком сильно и чтобы исход сражения от нее не зависел. Разработчики не хотят, чтобы игроки считали, будто возможность победить босса появляется только на определенных попытках, когда "сходятся звезды" и возникают идеальные условия, а на остальных попытках шансов нет. Проблема с заклинанием Пожинателей мыслей – как раз пример такой ситуации.
  • В целом Ион доволен тем, каким для финального босса вышел Н'Зот.
  • Иногда в датамайне обнаруживаются способности и механики, которые не используются в финальной версии сражения. Это лишь старые задумки или остатки тестирования с ранних этапов разработки босса (в основном такие затеи тестируют еще до начала PTR), которые не были вычищены.

Обновление 8.3
  • Разработчики довольны тем, какой получилась система пораженных порчей вещей, в частности тем, как она сделала подбор экипировки более интересным. Само собой, в точно таком же виде в Shadowlands ее не перенесут, однако разработчики вовсю размышляют о том, какую систему стоит добавить в игру вместо ныне удаленного закаления в бою/ковки титанами.
  • Разработчики видят, что некоторые игроки остались недовольны столь скорым поражением Н'Зота, но все же это игра, поэтому вполне естественно, что нам постоянно нужны объекты для сражения и в качестве боссов используются известные личности из сюжета.
  • Финальный ролик Ни'алоты получился таким не потому, что разработчики поленились или решили схитрить, а потому, что они хотели подчеркнуть роль самого игрока в победе над злодеем. Они часто слышат отзывы по поводу того, что очень странно видеть, как сначала игроки делают всю работу и сражаются с боссом, а потом появляется какой-нибудь Тралл и лично его добивает. Такой подход подразумевает, что создать полноценный игровой ролик не выйдет. К сожалению, большинство увидело ролик не в рейде без наблюдения своего персонажа и его товарищей, поэтому впечатления оказались иными. Тем не менее, отзывы учтены и будут приняты во внимание на будущее.
Shadowlands
  • Разработчики смогут поделиться новостями о Shadowlands в "самое ближайшее время".
Полную запись интервью вы можете посмотреть далее.

« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2020, 12:13:12 by Wishko »

Xalsing

  • Сообщений: 810
  • Репутация: 1564
  • For the horde

  • Варкрафт: +
    • Имя: Туарес
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг 24
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(

barsuk101

  • Сообщений: 2388
  • Репутация: 3503
  • Рейтинг 0
"самое ближайшее время"
альфа в начале марта конфермд?

Railla

  • Сообщений: 2296
  • Репутация: 2299

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг 0
да никого не уволят, если показатели базы фанбоев сильно не упадут. По крайней мере до релиза аддона.

Akeliuz

  • Сообщений: 189
  • Репутация: 938

  • Варкрафт: +
    • Имя: Akeliuz
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Драканамор
  • Рейтинг 146
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(
Во времена легиона я общался с лидом ГМов русскоговорящих, которые во франции сидят и вот он рассказал, что хозик как руководитель очень толковый и реально болеет за игру, его все сотрудники любят и уважают. Честно сказать я вообще не понимаю почему его так все хейтят, такая же дичь как с Холинкой в свое время. Такое чувство, что местные аборигены нубклаба думают, что хозикостас лично все гейм дизайнерские решения принимает и решает в каком направлении развивать игру.

Aesde

  • Сообщений: 2732
  • Репутация: 4810
  • Рейтинг 14

  • Разработчики довольны тем, какой получилась система пораженных порчей вещей, в частности тем, как она сделала подбор экипировки более интересным. Само собой, в точно таком же виде в Shadowlands ее не перенесут, однако разработчики вовсю размышляют о том, какую систему стоит добавить в игру вместо ныне удаленного закаления в бою/ковки титанами.

Бла бла бла. Если действительно разработчики довольны системой коррапта, то почему ее не перенесут в ШЛ? И в этом же интервью Ион говорит, что они не будут менять начало гонки в разных регионах, чтобы «не ломать то, что работает».

Причем мне понравилась его аналитика. «Коррапт-гир хорош, потому что игроки сами выбирают эффекты, которые хотят иметь. Тиры у корраптов добавлены, чтобы у игроков было больше возможности для кастомизации».
А теперь вопросы.
Когда мне упали только т1 мусорные коррапты, какую такую кастомизацию я должен провести? Закинуться несколькими жетонами и на ауке купить нужный коррапт?
Если они действительно хотят кастомизацию, почему нужный коррапт не покупается за валюту в определенный слот?

В общем, я в ах&е с него.

Зато понятна будущая система получения лег в ШЛ, спойлер, хреновая.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2020, 12:53:22 by Aesde »

Railla

  • Сообщений: 2296
  • Репутация: 2299

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг 12
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(
Во времена легиона я общался с лидом ГМов русскоговорящих, которые во франции сидят и вот он рассказал, что хозик как руководитель очень толковый и реально болеет за игру, его все сотрудники любят и уважают. Честно сказать я вообще не понимаю почему его так все хейтят, такая же дичь как с Холинкой в свое время. Такое чувство, что местные аборигены нубклаба думают, что хозикостас лично все гейм дизайнерские решения принимает и решает в каком направлении развивать игру.

Есть такое понятие - харизма. Она или есть или нет. У Метсена, у Морхейма - она была.  А у  Хоцикастоса нет. В сочетании с его профессиональной привычкой говорить расплывчато (он адвокат по профессии) вы получаете то что есть. Яростную нелюбовь комьюнити. При том что он в целом может быть толковым организатором. Выставили бы против него ПРщика, но вот такая практика на западе, что должен выходить он.

При этом, что БФА - фактически первый ЕГО аддон - говно полное, треш и содомия. А про шадоуландс - вообще ничего толком неизвестно.

djmag

  • Сообщений: 502
  • Репутация: -24

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
  • Рейтинг 0
я не понял а где извинения за потерю дпса на 10000, после первого нерфа эха и второго, че мудак этот ваш хозиккостас

Цитировать
Если действительно разработчики довольны системой коррапта

да они довольны, их цель была вывести голду из игры, сколько там на милионов коррапчей скупили, а потом тут-же понерфили и цель удалась и проблем с балансом нет
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2020, 12:33:28 by djmag »

Фанбой

  • Сообщений: 155
  • Репутация: 539
  • Рейтинг 41
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(
Во времена легиона я общался с лидом ГМов русскоговорящих, которые во франции сидят и вот он рассказал, что хозик как руководитель очень толковый и реально болеет за игру, его все сотрудники любят и уважают. Честно сказать я вообще не понимаю почему его так все хейтят, такая же дичь как с Холинкой в свое время. Такое чувство, что местные аборигены нубклаба думают, что хозикостас лично все гейм дизайнерские решения принимает и решает в каком направлении развивать игру.

А вот и дочерей офицеров подвезли.

Xalsing

  • Сообщений: 810
  • Репутация: 1564
  • For the horde

  • Варкрафт: +
    • Имя: Туарес
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг 11
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(
Во времена легиона я общался с лидом ГМов русскоговорящих, которые во франции сидят и вот он рассказал, что хозик как руководитель очень толковый и реально болеет за игру, его все сотрудники любят и уважают. Честно сказать я вообще не понимаю почему его так все хейтят, такая же дичь как с Холинкой в свое время. Такое чувство, что местные аборигены нубклаба думают, что хозикостас лично все гейм дизайнерские решения принимает и решает в каком направлении развивать игру.

Он руководитель и принимает решения, а также несет за это ответственность. Хейтят его в основном за желание оправдывать крайне провальные идеи и механик в игре, про сюжет вообще молчу.
То, что он болеет за ВОВ, как за свой проект я не сомневаюсь (было бы совсем странно если бы это было наоборот), но это не делает его автоматически хорошим специалистом! Этого недостаточно. Можно быть прекрасным человеком, любящем отцом, восхитительным мужем и добрым другом, но как специалист полным г... Это ни фига не взаимосвязанно.

DarkBargain

  • Сообщений: 575
  • Репутация: 1525
  • Рейтинг 10
Цитировать
В целом Ион доволен тем, каким для финального босса вышел Н'Зот.
Ясно-понятно.

Цитировать
Разработчики довольны тем, какой получилась система пораженных порчей вещей, в частности тем, как она сделала подбор экипировки более интересным. Само собой, в точно таком же виде в Shadowlands ее не перенесут, однако разработчики вовсю размышляют о том, какую систему стоит добавить в игру вместо ныне удаленного закаления в бою/ковки титанами.
Никакую. Просто убрать руки и больше ничего никогда в WoW не менять и не трогать. И так уже наломали дров.

ГДЕ интересный подбор экипировки? Если тебе падает говно, еще и 1/2 тиров, а какому-нить уроду тир3 звезды / эхо / разрушение / щупло? Что в этом интересного? Почему в рейде одни классы могут лутать ОРУЖИЕ с тир3 разрушением / тир2 звезд, а другие сосут болт? Зачем вообще было разносить прокающие эффекты с оружия на все предметы? Ради несчастных пвпшеров и ключников? Кому надо, тот достанет это оружие все равно.

Гспд такой бред несет, сделали систему, которая по дерьмовости переплюнула ТФ раз в 50 и довольны ей.

Akeliuz

  • Сообщений: 189
  • Репутация: 938

  • Варкрафт: +
    • Имя: Akeliuz
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Драканамор
  • Рейтинг 2
При этом, что БФА - фактически первый ЕГО аддон - говно полное, треш и содомия. А про шадоуландс - вообще ничего толком неизвестно.
Что значит БФА первый его аддон? он занимает свою должность уже не первый год, он вроде и во времена дренора был у руля. Или вы думаете, что сценарий он сам лично пишет, а не отряд сценаристов?
Да и харизма это не самое важное для руководителя, а он именно руководитель.

Miralem

  • Сообщений: 183
  • Репутация: 150

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кристем
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ясеневый Лес
  • Рейтинг 0
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(
Во времена легиона я общался с лидом ГМов русскоговорящих, которые во франции сидят и вот он рассказал, что хозик как руководитель очень толковый и реально болеет за игру, его все сотрудники любят и уважают. Честно сказать я вообще не понимаю почему его так все хейтят, такая же дичь как с Холинкой в свое время. Такое чувство, что местные аборигены нубклаба думают, что хозикостас лично все гейм дизайнерские решения принимает и решает в каком направлении развивать игру.
Ну здесь есть момент,что близы сделали легион намного лучше бфа,азеритовая броня на мой взгляд убила все те классные и крутые идеи,которые были в легионе. Потом исправились с порчей,но опять-таки даже в ней куча изъянов.  Хотя на мой взгляд после дренора близы пошли явно правильным путем,причём оба патча были по сути тестерными,ну надеюсь в шд перенесут всё лучшее из обоих патчей. По сути своей грек повёл команду каким-то не правильным путем. Но не факт,что это его вина) да и опрос насколько людям не нравится бфа никто не проводил,здесь то огромное кол-во хейтеров)

telecom

  • Сообщений: 70
  • Репутация: 132

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тантака/Эпира/Ангва/Фаахоу
    • Класс: Шаман/Монах/Друид/Охотник
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг 0
Система коррапта "повеселее" титанфорджа, но, имхо, лучше бы убрать полный рандом. А то "весело", когда у одних всякие + к избеганию/самоисцелению, а у других - беги вперед и сноси все
Вот если бы человек мог сам выбирать тип коррапта на шмотке (можно как в азеритовых шмотках) + прокачивать его
Даже если бы они подвязали гринд на прокачку коррапта, было бы много лучше

xxxHOLiC

  • Сообщений: 3385
  • Репутация: 4269
  • А что тут писать?
  • Рейтинг 12
Цитировать
"Причина, по которой рейды открываются в разное время в регионах проста – часовые пояса. Разработчики знают, что для сильнейших игроков мира это неудобно, но все же они находятся в меньшинстве. Есть много других игроков, которые также посещают эпохальные рейды сразу после открытия, поэтому сбрасывать сохранения, например, в 8 вечера будет странно и неудобно для них, ведь им придется подстраивать под эту особенность свое расписание.
Тут я вспоминаю слова одного из персонажей вышедшего сериала Половое Воспитание. "Если ты не готов говорить о клизме со своим парнем, то ты точно не готов, что бы он совал в тебя свой ч..."

Серьезно. если кто-то ходит в момент открытия в мифик рейд, то он так-и-так подстраивает под эти рейды своё расписание заблаговременно.

Но в целом я уже на гохе писал, что Гонка прогресса - это ивент комьюнити. Пускай условный РИО и выдает награду учитывая разрыв времени. Если условные лимиты заканчивают рейд, то в рамках сообщества их победа закрепляется по прошествии времени, равному запуску рейда в Азиатском регионе и.

Соответственно не получится такого, что условая гильдия Пусечек из Америки убила босса, а через час босса убивают в Европе. Кто первый в таком случае.

Близам, я считаю, вообще не стоит в это всё лезть.
Боже, когда этого "грека" (не хочу обидеть греков) уже уволят!!! Когда я вижу эту физиономию, хочется выть на луну! :(

А чем тебя не устраивает человек, постоянно эксперементирующий с игрой и пытающийся вводить что-то новое и интересное?

 


закрыть