По всей видимости тут имеет место вопрос восприятия.
Чем меньше рейд, тем больше ценность отдельно взятого игрока в плане выполнения рейд механик. Соответственно, если по какой-то левой причине кто-то из делящих не поделил - урон по рейду становится ощутимей - бой кажется сложнее. В 20+ игроков таких проблем меньше.
С другой стороны, с увеличением количества игроков начинают появляться другие проблемы, например та, что арена боя с количеством людей внезапно не скалируется - и условный гер илгинот в 11 и в 26 человек ощущается гораздо иначе, явно не в пользу последних.
50 на 50. Цифра урона, судя по логам, увеличивается на (базовый урон/10) с небольшим коэффициентом за каждого игрока в рейде больше 10. Т.е. база 1кк, в 11 ппл это 1.12 кк, в 30 это 3.4кк. Например, в 10ппл делит в среднем 7 человек и получают по 142к чистого урона в лицо (т.е. до всех сейвов). В 20 ппл пусть делит 17 человек. Они получат 129к чистого урона в лицо. В 30 человек условно делят 27 человек и они получат 125.9к урона в лицо. Т.е. при выполнении тактики всем рейдом разница в уроне на лицо 12% или 16.1к между 10 и 30 ппл.
Теперь разберем случай "у нас рейд любителей ЛФР". Допустим, в 10ппл рейде делит 4 человека (т.е. примерно половина от), они получат по 250к чистого в лицо. В 20ппл при дележке в 9 человек каждый получит 244к в лицо. В 30ппл пусть делят 14 человек, они получат 242к в лицо. Разница между 10 и 30 ппл в такой ситуации составляет аж целых 3.2% или 8к чистого урона.
Ну и как вишенка на тортике. Пусть в 10 человек исполняют все правильно, имеем уже упомянутые 142к урона на человека. И сравним со средним исполнением в 20(244к) и в 30(242к). Т.е. ВНЕЗАПНО получается, что при нормальном исполнении в 10 человек проще, чем в 20-30 при среднем исполнении, почти в 2 раза по цифрам.
Да, в 10 ппл при каждом не поделившем игроке урон в остальных возрастать будет сильнее. Но тут есть опять нюанс - в 10 ппл есть возможность делить тупо на танков и хилов. В 30 ппл такой возможности нет - ушатает хилов, танков-то и ломом не перешибешь. Кроме того в случае нехватки игроков в радиусе поражения в 10ппл возможность пережить есть даже вдвоем, когда минимальный трешхолд в 30ппл это примерно 5-6 игроков.
Вот и получается, что в 10 ппл достаточно иметь 3-4 адекватных ребят, которые смогут в поделить, когда в 30 ппл таких надо штук 10.
Илгинот в 30ппл это вообще другой босс нежели в 10. Вроде бы и механика та же - топи босса, топи орган/капли, выбивай из мк и держи спред. Но вот исполнение, особенно на 3 органе, когда луж уже хватает, то еще веселье. Но опять, это не проблема циферок на уроне (с чего, собственно, и начался спор, ибо мой оппонент утверждает, что босс сложный из-за омфг урона на абилке для деления), это проблема исполнения. Когда все дружно спредятся по комнате, люди расчехляют асфиксии, молотки, круги мира, корни и прочие контроли - босс падает моментально.
И это было мое мнение в споре 10vs25 всегда - все зависит от самих механик, а не от циферок на них. Что-то проще исполнить в 10 человек, что-то в 25. Что-то и там, и там одинаково легко/сложно. И конкретно раден одинаково исполняется в любом количестве человек - жертвуем уроном рдд, они выполняют механики по лужам/молниям и стоят в мили, чтобы делить урон. И всей разницы - 16к урона на человека при идеальном исполнении, что перестанет играть какую-то роль уже к концу следующей недели.