Проблема WoW, на мой взгляд, одна - процесс подготовки к эндгейму превратился в основной контент. Вместо того что бы играть, достигнув 120 уровня нам приходится сначала достичь уровня гира, который позволит собственно играть в рейде и м+. У каждого свой уровень игры, разумеется, но что бы полноценно рейдить в героике и выше (рейды, ключи) надо полгода тупо фармить персонажу репутацию и сущности. Теперь плащ и этот рейтинг антипорчи. Ко всему перечисленному - полное игнорирование альтоводства в игре. Иметь несколько персонажей не запрещается, но сделать их полноценной заменой мейну не рентабельно по времязатратам. Что мешает близам сделать процесс прокачки и игру альтернативными персонажами как в дьябле хотя бы я хз. Зачем эта репутация, эти сущности..

Должно быть интересно не прокачивать персонажа два года, а играть им прокачавшись хотя бы за 3 месяца. И всегда иметь возможность зайти на альтернативного персонажа и в равной степени продолжить им игру а не обреченно читать на вовхеде сколько всего и в какие сроки придется нафармить что бы пойти в ключи, в которых только что был мейном. Да, я хочу все и сразу. Я в игру играю - провожу свой досуг, я самоутверждаюсь в реальной жизни а тут я хочу поиграть на том уровне на котором могу. Поиграть а не перманентно пытаться прокачаться до какого то уровня и уж тогдаа... Они там совсем сбрендили, если честно. особенно если учесть весь тот треш с багами и косяками который творится уже который день.
Ну, тут ещё вопрос - что воспринимать эндгеймом. Так-то на протяжении всего wow идёт "незримая" война пвп vs пве. Когда в угоду пвп нерфятся пве абилки и наоборот. А так же способы одеться для тех, кто играет только в 1 режиме. (ренисайленс и остальное). В бфа просто возвели в абсолют тему с сушьностями (большинство активностей диаметрально противоположных для основной активности). Т.е. подготовка к рейду раньше: Фармим 5 ппл, фармим химию, крафт, новолуние, репу. Но всё это в 1 режиме и ритме по сути. А тут и пвп и прочее, что даёт дисгармонию.
Ну и "основа в эндгейме" тоже такое себе по мне. Личные ощущения у меня такие были - Качь в ваниле (когда от не знания / не расчитывания сил сливаешся мобам, или когда в 2 танка и вара бьёте хоггера, он на лоу хп и вы... И пробегающий мимо прист хилит тебя, его и Хоггер падает, вы живы). И килы сложных боссов в рейдах (наверно любой аддон тут пойдёт, даже бфа, хоть я и не рейдил в нём) - Когда долго траешь босса, не обязательно ласта, не обязательно мифического. и наконец он падает. Отличное состояние "победы".
Ну и по теме альтов, что ты упоминал - по мне это наоборот - бич игры. Тут как бы альтер эго, РПГ ММО - т.е. ты "пишешь" историю своего персонажа. А если ты постоянно прыгаешь по альтам по принципу "сейчас в топе этот персонаж" - то какое это погружение в лор своего персонажа? Это обычная жажда быть лучше других. У меня много альтов только в легионе появилось - смотрел башню магов. Система, что в Арчэйдж мне нравиться больше - на 1 персонаже, при задротсве естественно, можно "выкачать" все классы и комбинации. Интересную систему ввели в Кроуфол - где твой основной персонаж по сути "ворон", который может быть в разных обликах. Но и там и там много других проблем. (Кроу фол например, ограничивает 10 скилами на панельке, даже зелий на хп/мп нету, по сути перс и абилки. Всё).
Да, я хочу все и сразу. Я в игру играю - провожу свой досуг, я самоутверждаюсь в реальной жизни а тут я хочу поиграть на том уровне на котором могу. Поиграть а не перманентно пытаться прокачаться до какого то уровня и уж тогдаа... Они там совсем сбрендили, если честно.
Отдельно хочу выделить это - Жанр игры подразумеват, что должны быть и будут и отстающие и лидеры. "Всё и сразу" - это в другой жанр. Я, для примера, не стал играть в танки в том числе и потому что нравился в своё время батлфилд - было дико, что не могу вылезли из танка и жахнуть из ракетнице по супостату, банально не интересно. Так и тут - можно жаловаться на сюжет, на геймплей классами, на урезание изменение абилок, на фарм "вне основного занятия" (как заядлых пвешников в пвп пихать), Но не нас сам фарм, и не на то, что "он больше фармит и поэтому лучше одет!!! так не честно!!!" - это основы мморпг, чем больше фармишь и играешь - тем сильнее персонаж (бывает и в ширь, например больше крафт итемов и химии).
Раньше это было вменяемо по времени и ограничениям.
Если бы меня спросили что надо изменить я бы вообще концепцию игры изменил. Отменил бы уровни гира, ограничения на всё что есть сегодня, убрал бы разделение по урону на весь контент всех аддонов с ванилы и сделал бы весь контент wow актуальным навсегда, не отменяя выхода новых дополнений. Систему гира сделал бы как в дьябле, там вполне себе нормальная система с простыми древними и первозданными сетами и не сетами. Система камней там тоже отличная с точки зрения механики. Система профессий тоже дебильно сделана, нахрен вообще эти ограничения по уровню? Они сами себе ломают ноги - сидят три года пишут контент, потом люди играют в него три года и близы полностью его обесценивают, делая лишь мельком проходным на пару квестов во время кача. Разработчики не те моменты делают приоритетными. Приоритетными должны быть сюжет и игра персонажами пользователя, а не процесс прокачки и фарма. А они сидят и год пилят сплющивание, и балансирование прежнего контента что бы там босы не ваншотались или не ваншотали... тратят на эту херню время и деньги свои. Зачем? что это дает пользователю? ничего кроме гигабайтов бесполезного контента на диске, пригодного разве ради получения петов, маунтов и трансмога. Вместо того что бы сделать всё это актуальным навсегда. Хочешь иди в анкираж, хочешь в ульдуар, хочешь в ик, хочешь в цлк и т.д. Везде тебе упадет какая то шмотка, либо по красоте тебе больше подойдет либо по статам, либо по их сочетанию. И полная отмена блокировки на персонажа - все что делается шарится на аккаунт. Зашел палом и играй палом, надоело, заходи рогой и играй рогой, а надо в пати мага - зашел и им погнал в ключи те же. Не пойму кому это может не понравится? Особенно из тех кто играет с ванилы или бк как я. Я бы не вылезал из игры если бы был такой выбор. Фарм должен быть свободным выбором независимо от необходимого контента - скажем хочешь аззинотки - вот фарми. Как я щас фармлю себе первозданку пушку и щит в дьябле - никаких вопросов к создателям, это редкие предметы и их я должен фармить потому что это мой выбор. Но играть мне это никак не мешает на том уровне на каком я могу.
А в wow мне не просто не дают играть сколько мне хочется и как хочется, так еще и ограничили во всем, то полеты отключат, то кап на все установят.. Ну есть конечно мазохисты, но мое терпение вот лопнуло в декабре. Подожду шл а там посмотрим вообще.
Ппц. Ты сейчас описал контент, против которого многие тут голосуют и бьются. "Нам не нужна диабло в вов" и "нам не нужна ссесионность".
Сколько ты сезонов отыграл в Диабло, ради интереса? Я 3 полноценно. да и много знакомых 1-3 сезона, за разные классы, потому стало скучно и не заходил народ (кроме тех, кто стал фанатеть). Сколько людей играет в wow с классика? или играло 2-3 и больше аддонов? Как думаешь, им нужно то, что было в диабло, или им надо что-то другое?