Ты уж определись, первый пункт или второй. Да, игра принципиально изменилась, все верно, зачем ты пытаешься во втором пункте рассуждать о ней, будто на дворе опять 2008-ой и ЛК? Обязаловка и дисциплина были хороши в личе или кате, когда механики были простые и сам процесс рейдинга не напрягал. Сейчас я не хочу сначала терпеть кучу социальных сложностей - приходить по расписанию, надеяться что придут все остальные, что то организовывать, терпеть слакера Васю и ублюдка Диму и после этого еще сидеть с потной задницей 3-4 часа и следить за кучей сложных механик. И количество тех, кто этого хочет стремительно уменьшается. Появление сложного контента для меньших групп это совершенно неизбежная вещь (напоминаю что в 8.3 и Шадоулендс будет по сути хардкорный контент для одного игрока, чего я очень жду еще с арены испытаний), потому что в противном случае надо было или оставлять рейды простыми или смириться с тем, что ВоВ таки "умрет" и будет в него играть 10к потных задротов по расписанию.
Что же касается детского - "я хачу фиолетовые пиксели только в моем виде контента!!!". Эпики это система усиления персонажа, совершенно необходимая для поддержания интереса к игре в рпг (пусть уже и дико условно, но все же рпг-элементы в вов остаются). Для игры, соревнования и меряния письками у кого ключ больше и дата кромки давнее эпики вообще не нужны. Можно их смело убирать и делать какую то иную систему прогрессии, к чему Близы рано или поздно и придут, для каждого вида контента будет своя система прогрессии, а ля "путь титана" и прокачиваться будет за счет прогресса в этом виде активности.
А в хай-ключах не так? Там тоже есть сложные механики, конечно с эпохальным рейдом это впринципе не сравнится, но там циферки выкручены и цена ошибки подчас даже больше чем в эпохальном рейде. НО я не могу понять, если вы не желаете участвовать в каком-то типе контента и считаете рейды некомфортными, тогда с какого хера вы хотите просто сидеть в комфортном 5ппл или не дай бог, в еще более комфортном соло-режиме - и ПОЛУЧАТЬ ТЕ ЖЕ САМЫЕ НАГРАДЫ. Губа не треснет? Какой смысл тогда в рейде вообще? Если проще пойти дрочить ключи или вообще в помойку Торгаст в некст аддоне, а профит будет тот же. Мотивировать рекрутов кромкой? А перед этим рассказать им, что им придется дохера фармить, пока комфортные сидельцы в 5ппл получают тот же самый лут за просто так.
я тебе открою секрет, в мморпг и должно быть что задрот круче незадрота, это основной закон... понимаю, для подпивасянов это не удобно ведь они не смогут быть топами за те 2-3 часа что им мама разрешает поиграть после уроков 
и да, если для тебя "основной " вов это онли рейды, значит до легиона мы играли в триал версию и только )) ну это все равно что раньше учиться в школе где был один предмет, а теперь хоп и их несколько, и уже както не так просто везде успевать и быть крутым, да? 
Да такие как ты, вместе с задротами - в линеечку вышагивают дружным строем. Иными словами - лес там. Школота и студентики и есть самая конченая и ЧСВшная часть игры. Мусор, который может только дрочить 24/7 - и ничего более. Ни ума, ни скилла. Да для меня основной вов это только рейды, потому что за 12 лет WoW изучен вдоль и поперек и интерес именно в рейдах и друзьях, атмосфере при освоении, драмах и т.д. Социалочка, ога. А вот от превращения WoW в тупую линяжку у меня горит, я когда-то из-за гринда и сбежал сюда. И теперь эта помойка благодаря стараниям додика Хацикостаса - и тут. Да, это бесспорно подымает онлайн, отлизать всем категориям игроков, бабло капает, Активижн довольны, чего еще надо.
Точно так же, как кому-то никогда не понять, что это нормально, когда для реально топового результата нужны не только умения, но и колоссальное время. Точно так же, как кому-то никогда не смириться, что другому повезло больше. Токсичность, завистливость, лень, неумение/нежелание признавать собственные ошибки - всё это не даст людям мириться с такими вещами 
Уж кому-кому, а тебе, как старожилу, давно пора привыкнуть и понять, что у большинства здесь есть их взгляд и другой неправильный, их позиция и другая неправильная, их единомышленники и другие дебилы, их согильдийцы/сопартийцы и другие раки/ключедрочеры/рейдопапки.
А ты в курсе держи про колоссальное время. Это как раз и принес легион. В соседней теме кстати обсуждалось. До него для топового результата нужно было просто заниматься нужным контентом (приходить на РТ) и иметь пару-тройку альтов для стака классов и сплит-рейдов. И то даже гильдии топ-100 не маялись сплитами, а просто играли. Т.к никакого фарма не было, то качание альтов было самым легким и ненапряжным действием, особенно с бустами.
Ну если вы ключедрочеры и есть, вы тот самый контингент ММО-игр, который считает что контент должен быть неограниченным и чем больше человек вкладывает времени в игру и активности в контенте - тем больше он должен иметь преимущества, наград и т.д. Это если коротко.
Если бы я услышал точку зрения, которая отличается от вышеприведенной "аксиомы", я бы послушал. А так какой смысл слушать фанатиков, которым просто повезло, что у руля игры оказались ноунейм-додики того же уровня развития. Я не считаю ключи херовым контентом, но то, как они сделаны сейчас, это разрушает WoW. Но в равной степени, как и необходимость для топового прогресса в одной активности - участвовать в других активностях, говнофордж, фарм АП/азерита, шмотки с доп.эффектами и многое другое, что сделано близами ради того - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось".