Сегодня мы рассмотрим видео с канала
Preach Gaming, в котором разобраны самые сильные и полезные специализации для нового рейда в патче 8.3. Информация и данные основываются на логах с тестовых серверов, а также на разговорах и мнении игроков из передовых гильдий. Все это актуально для тестовых серверов и после релиза ситуация может измениться.

Прежде всего, если вашей целью не является получение
"Герой своего времени" или
"На кромке лезвия" в течение первых нескольких недель, то по большей части вы можете играть на том, на чем вам нравится. Даже в реалиях гонки прогресса, как мы могли видеть на примере
Уу'ната и Method, пересаживаться на чернокнижников людям, которые не очень комфортно себя чувствуют на этом классе, даже несмотря на их силу, было не лучшей идеей. Поэтому возникает вопрос, для кого же это “руководство”? Если у вас есть несколько готовых альтернативных персонажей или вы хотите попробовать новый класс\роль, а максимальная эффективность является основным источником удовольствия от игры для вас, то написанное ниже должно вам помочь определиться.
ТанкиМеханики боссов создают очень приятную среду для
рыцарей смерти. Много магического урона, много дополнительных монстров, которых нужно передвинуть\собрать в кучу. Скорее всего, самыми распространёнными будут комбинации танков:
рыцарь смерти +
монах,
рыцарь смерти +
паладин,
рыцарь смерти +
рыцарь смерти.
Монахи традиционно очень хорошие танки, но огромный объем магического урона может заставить их уступить свое место
рыцарям смерти, некоторые боссы уничтожают
хмелеваров.
Паладины тоже показывают себя хорошо, огромный набор утилитарных способностей будет полезен как никогда.
Воины и
охотники на демонов выглядят слабее остальных специализаций, хотя классовый Discord последних тестирует какую-то новую сборку и, возможно, ситуация изменится. Один из боссов –
Вексиона, по крайней мере на эпохальной сложности, выглядит как босс, который потребует наличия трех танков. Еще один момент, на котором засияют
рыцари смерти. Одна из механик сражения наносит урон даже вражеским монстрам, поэтому возможность притянуть туда противников никогда не будет лишней.
ЦелителиПреобладание
паладинов света и
жрецов послушания должно немного поменяться в этом рейде. Дело в том, что механики последних боссов сфокусированы на «здравомыслие», контроле разума и других способах убить вас без прямого нанесения урона. Это означает, что простое исцеление не сильно будет спасать от смерти. Это открывает дорогу другим классам, например,
шаманам. На обычной и героической сложности "
тотем трепета" может снимать контроль над разумом (данная механика присутствует на нескольких боссах), что в сумме с другими полезными рейдовыми заклинаниями делает данный класс желанным гостем в почти любой группе.
Друиды, как и всегда, являются достаточно сильными целителями, но их маленький урон делает их невостребованными в реалиях прогресса на первых неделях. Под эту же категорию попадают
жрецы света. Изменения
монахов не помогло им догнать другие специализации, поэтому их ситуация осталась прежней. Так что, скорее всего, самыми сильными и востребованными целителями останутся
паладины и
жрецы послушания, а также
шаманы будут достаточно сильными.
Бойцы ближнего бояДанный рейд выглядит очень приятным для бойцов ближнего боя, особенно последние боссы. Также наличие огромного количество дополнительных монстров почти на каждом боссе делает
воинов неистовства,
охотников на демонов и
рыцарей смерти (обе специализации) отличным выбором.
Воины, как и в нескольких последних дополнениях, становятся очень сильными к последним патчам, их урон и полезные способности, такие как крики, делают их отличным выбором в новом рейде. Огромный урон по площади и "
печать хаоса", как всегда, позволят
охотникам на демонов получить свое место в группе. Все тот же урон по площади, а также утилитарные способности (о которых говорилось в разделе о танках) позволят засиять обеим специализациям
рыцарей смерти.
Разбойники тоже сильны, но не на всех боссах, как предыдущие классы. Тяжело сказать о
монахах, мало игроков опробовало их на тестовых серверах, но из-за слабости специализации исцеления, а также большой вероятности того, что в рейде будет два танка
рыцаря смерти,
танцующие с ветром могут найти свое место благодаря "
таинственному прикосновению". Из-за того, что рейд очень хорош для бойцов ближнего боя,
паладины и
шаманы станут более желанными, оба этих класса имеют ряд очень полезных утилитарных способностей, поэтому если вы ждали возможности поиграть за эти специализации, то сейчас самое подходящее время.
Бойцы дальнего бояТо, что рейд удобен для бойцов ближнего боя вовсе не означает, что бойцы дальнего боя будут плохим выбор. Как и предполагалось,
изменения жрецов и
друидов связано с тем, что в рейде огромное количество боссов, где нужно атаковать несколько целей. Но дело в том, что есть несколько сражений, как, например,
Н'зот, в бою с ним иногда появляются щупальца, которые восстанавливают свое здоровье после смерти одного из них, что делает возможность этих классов атаковать несколько целей не особо рентабельной. А на боссах, где возможность атаковать несколько целей будет полезной, дополнительные монстры находятся в радиусе атаки бойцов ближнего боя. Поэтому данные классы будут по-прежнему сильными, но не будут также вырываться вперед, как это было в предыдущих рейдах.
Маги будут отличным выбором, особенно специализация огня.
Чернокнижники разрушения и колдовства наносят очень много урона и будут хорошо себя показывать на многих боссах, но демонологи выглядят не так солидно.
Шаманы неимоверно полезны, наносят много урона в бою с несколькими целями, а также имеют отличные утилитарные способности в своем арсенале ("
тотем трепета"), которые будут очень востребованы в новом рейде. К сожалению
охотники не могут сравниться с предыдущими классами и добавить что-то особенное, этот класс не является слабым, просто другие специализации могут значительно облегчить жизнь для рейда и одновременно с этим наносить много урона. Если в вашем рейде много свободных мест или если ваша гильдия не стремится за быстрым прогрессом, вы будете чувствовать себя нормально выбрав
охотника.
ЗаключениеНа данный момент новый рейд выглядит таким образом, что даже в гонке прогресса у разных гильдий не будет одинаковых наборов классов. Каждый будет играть наиболее удобным для себя набором персонажей. Похоже на то, что у Blizzard получилось добиться более-менее неплохого баланса. Поэтому если вы не стремитесь закрыть контент в первые недели, то выбирайте то, что вам принесет наибольшее удовольствие.