Это важный аспект , на самом деле.
Когда это твой потолок - да, важный.
Мало того он этого зависит вовлеченность новых игроков, так еще и удержание старых ( которые в последствии будут качать следующих персонажей).
Альтов качают ради хай-энда и сбора голды/регов. А не ради кача. Исключение - посмотреть классовые квесты. И чем больше у тебя альтов - тем дерьмовей становится прокачка, тем быстрее ты ее пролетаешь.
Близзард пошли по пути : ну если игрок будет быстрее убивать "кабанчиков" - ему будет интереснее играть в игру.
Что правда, ведь кабанчики не требуют никаких усилий. Потому в актуале прокачка - хороший мувик под чудесную музыку.
А не монотонная дрочь авто-аттакой+синистер всей локации, часто по несколько раз, с перерывами на усыпляющую пробежку из точки А в точку Б.
Это работает только отчасти, как показывает практика ( не только моя) и в какой то момент ты понимаешь что мир вокруг "картонный".
Когда в актуале все на что ты способен - прокачка и лфр, а дальше путь заказан. То вов:классик самое оно - похер, что ты криворукий бич и дерьмовый человек, все равно сможешь закрыть весь контент (ну, возможно ГМа/ХВЛа не сможешь взять). Ну круто же.
Ведь чем проще контент, тем больше в него играет людей.
В ВоВе естественно, для дибилов уточнение
Вызов = Усилия ( которые ты тратишь в игре) .
Хорошее начало. А потом плата сгорела.
А какой же в актуале вызов, если даже банальные таланты тебе в рот засовывают и за тебя пережевывают.
Таланты в актуале надо уметь нажимать, это раз.
Таланты в классике у тебя бросают вызов? Ты балабол и дно. Ведь прибежал к тренеру, выучил нужный (а не как дибил все подряд и ныть что без голды) талант (реально парочка нужных), кинул очко в +3к хиту и побежал дальше.
И да, ты это никак не ощущаешь. Ты можешь спокойно пропустить лвл в абилке. До рейда ты не видишь разницы в +1 к криту/хиту/комбопоинту.
Я знаю, звучит странно, но как раз из этих мелочей и микро-усилий ,у игрока складывается ощущение что он переживает жизнь с персонажем.
Игровая психология так строится и ничего ты с этим не сделаешь.
Это звучит тупо. И убого. Ведь это обычное оправдание своей клешнерукости. Но ЧСВ не позволяет так думать, это же игрулька, лул. Потому у тебя и прокачка микро-
инсультусилие вызывает и таланты кидают усиленный вызов.
А у нормальных игроков это вызывает только сонливость и недоумение.
Небольшое исключение - ПвП. Не зря долгое время действовал стереотип ПвЕ - раки, а ПвП - отцы. Ведь на классикке все именно так:
- усилия в прокачке? Ты рак
- усилия в 5ппл? Ты рак
- усилия в рейде? Возможно ты не рак, но остальные 39 таки раки.
А вот ПвП классики привносит какой никакой скилл - там и кнопочек больше из-за контроля и дефа, и инженерка появляется. Портит ПвП в классике самый жуткий классовый дисбаланс за всю историю. Рандомные криты, которые от рук не зависят от слова совсем. Местами околовечный контроль и все такой же медленный геймплей. Сюда еще теперь добавилось алое и трешак с ГМ/ХВЛ.