Сегодня ночью на BlizzCon 2019 состоялся круглый стол, во время которого члены команды разработчиков World of Warcraft ответили на многочисленные вопросы посетителей выставки касательно сюжета, локаций, подземелий и рейдов, заданий, иных особенностей как нынешней версии игры, так и дополнения Shadowlands. Вопросы для этой Q&A отбирались заранее.

В событии приняли участие Ион Хаззикостас (директор игры), Стив Денузер (ведущий дизайнер сюжета), Морган Дей (ведущий дизайнер игры), Джон Хайт (исполнительный продюсер) и Элай Кэннон (художественный директор). Вели круглый стол и принимали вопросы видеоблоггеры Taliesen и Evitel.
Q&A не будет настоящей Q&A без вопросов от Парня в красной рубашке: так что он появился и в этом году, правда не с какой-нибудь каверзной задачкой насчет сюжета, а с запросом насчет традиционных доспехов. Не обошлось и без небольших происшествий: во время панели один из посетителей в конце своего вопроса произнес "Free Hong Kong. The revolutuion of our times", а позднее к сцене выбежал чей-то ребенок и начал выкрикивать фразу "Free Hong Kong", от чего ведущему пришлось спросить у того, имеет ли он какие-то вопросы по существу. Вопросов у него не было.
Q&A с разработчиками World of WarcraftНиже вы можете почитать краткий пересказ всех ответов от разработчиков.
Shadowlands- После сплющивания для традиционных доспехов все так же будет требоваться максимальный уровень, который теперь равен 60.
- Выбор ковенанта стоит рассматривать как выбор класса – просторы широки, но в итоге решение будет иметь значение и картинку стоит рассматривать целиком разом, а не по отдельности (хотя каждая отдельная вещь, например способности или бонусы от связи с душами ковенанта имеет свой вес). Если потребуется, разработчики готовы отключить некоторые слишком сильные бонусы в PvP, чтобы выбор определенного ковенанта не перевешивал всех остальных.
- Режим войны останется в Shadowlands.
- Полеты в Shadowlands будут действовать точно так же, как в предыдущих дополнениях: сначала игрокам потребуется исследовать мир с земли, а затем, в будущих обновлениях, появится возможность подняться в небо. Разработчики пока не определились, как сплющивание повлияет на полеты в старом мире.
- В Shadowlands появится возможность трансмогрифицировать легендарные предметы. Изначально легендарные предметы были самыми крутыми вещами в игре и разработчики не хотели, чтобы все подряд бегали с Громовой яростью, а теперь это ограничение можно снять.
- Азеритовые сущности продолжать работать и после выхода обновления 9.0. Разработчики не хотят просто отключать их, как это было с некоторыми системами предыдущих дополнений, но и целиком сохранять их функционал не стоит. Поэтому, когда игрок находится в Темных землях, он теряет связь с Сердцем Азерот и его возможности перестают действовать, а в режиме путешествий во времени, например, все будет работать как раньше.
- Сейчас разработчики вовсю трудятся над вводом новых опций настройки внешнего вида для персонажей. В этот момент наиболее активно они занимаются эльфами крови, и эта раса получит более 40 новых опций. Кое-какие новые варианты внешнего вида были показаны на BlizzCon – и это лишь малая часть того, что готовится. Для людей, в частности, они хотят добавить много различных возможностей, чтобы игроки могли наблюдать в игре то же разнообразие, что и в реальном мире.
- Пока разработчики не решили, будет ли возможность полностью пройти Башню проклятых. Они считают, что это должна быть открытая система, предназначенная для разных игроков, и что даже самые сильные игроки все равно должны быть заинтересованы в дальнейшем прохождении и улучшении своих показателей. Возможно, для Башни даже будет введена таблица лидеров, эта идея пока обсуждается
Разработка игры- Размышление о дополнении начинается за два дополнения до него, это позволяет начать заранее формировать сюжет. Обычно это происходит, грубо говоря, так: раз в неделю большая группа людей собирается вместе, делится крутыми идеями, обсуждает их, отбрасывает ненужное. На выбор тематики дополнения влияют многие вещи, разработчики размышляют о том, куда им хотелось бы отправиться (или в какое время, как например, было с Warlords of Draenor), какие новинки впишутся в эту тематику, стоит ли заниматься им прямо сейчас (к примеру, Legion был должен выйти после Mists of Pandaria, но его отложили на позднее время). Затем начинается сбор материалов, создание справочных изображений, поиск старых идей и т.д. Это сложный и длительный процесс.
- Обычно дополнение получает свое название на поздних этапах, а во время разработки используется кодовое/внутреннее имя. Так было со всеми дополнениями кроме Legion, с самого начала его упоминали как "Хорошо, сделаем дополнение про Легион" – и прижилось.
- Разработчики любят экспериментировать и для мехагномов с их ногами была создана новая технология. Возможно, когда-нибудь мы увидим новые расы, имеющие больше (или меньше) двух ног. Возможно!
- Разработчики планируют вернуть визуальные комплекты предметов, оформленные в духе классов, ввести множество эпических наборов. Однако, поначалу в Shadowlands ничего такого не будет. Изначально комплекты предметов были в WoW долгосрочной целью, позднее они стали добываться слишком легко и превратились в "темницу", когда игрок лишается возможности заменить предметы во многих ячейках. Новые легендарные предметы будут очень интересными с точки зрения мощи, которую они дают игрокам, что станет своеобразной заменой бонусам от комплектов. Мини-комплекты с бонусами из 2-3 частей продолжат появляться в игре.
- Разработчики, вероятно, обратят внимание на проблему низконаселенных игровых миров в плане связи их с другими серверами. Частично проблему нехватки людей решает возможность межсерверных групп, однако это не помогает с эпохальными рейдами и экономикой.
- Разработчики планируют выпускать музыку, которая появляется в отдельных обновлениях, в цифровом формате. Пока они не решили, как это можно по-хорошему организовать, но они постараются выпустить саундтрек для Battle for Azeroth до выхода Shadowlands.
WoW Classic- В WoW Classic не будет возможности включить HD-модели персонажей. Они будут сильно выделяться на фоне игры и эта идея в целом вредит идее воссоздания оригинального духа игры.
- Есть шанс, что появятся классические сервера Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Разработчики не против этой идеи, однако есть различные сложности, так что с ней нужно быть очень осторожными и поступать правильно. К примеру, не всем игрокам Classic хочется играть в Burning Crusade.
Сюжет- В Shadowlands мы побольше узнаем о мотивах Сильваны и том, что ее связь с Тюремщиком установлена уже довольно длительное время, на что намеки есть еще в рассказе "Перед рассветом". Сражение бок о бок с Варианом против Пылающего Легиона было ни чем иным как долгосрочной стратегией восшествия на престол вождя Орды, для чего ей, само собой, приходилось заводить союзников – и теперь мы видим плоды этого плана.
- Тюремщик должен быть загадочной личностью в сюжете дополнения. Ранее мы с ним не встречались, однако он является важной частью космологии вселенной Warcraft, это новый персонаж, но к нему применимо все, что мы знаем о вселенной. Тюремщик является центральным злодеем нового дополнения.
- С точки зрения сюжета, победу на обоих фронтах, на Темных Берегах и Стромгарде, одержал Альянс. Это важные старые локации данной фракции, и это хорошо вписывается в историю.
- Разработчики считают, что раздельные фракции – это один из главных столпов мира Warcraft, они не хотят его подрывать и не собираются объединять Альянс и Орду. Это слишком важная особенность игры, чтобы от нее избавляться. Однако они хорошо знают и понимают, что многим людям хочется иметь возможность играть со своими товарищами из другой фракции, поэтому подумают, что с этим можно сделать.
- В чем назначение Ока Н'Зота? – "Будь собой и смотри что будет".
- Альтернативный Дренор остался на своем месте после окончания сценария орков-маг'харов и Свет все еще присутствует на нем. Пока идея этого места "задвинута в ящик", но при определенных условиях к ней будет можно вернуться. Сейчас речь идет о жизни и смерти, но идея исследовать Свет и Бездну, конечно, интересна. Мы сделали лишь первый шаг на пути в исследовании масштабной космологии вселенной. "Хроники" написаны с определенной точки зрения (точки зрения титанов) и хотя они являются каноном, "за кулисами" происходит еще много других вещей, и объяснения кое-каким мы найдем в Shadowlands.
- Когда игрок погибает в Темных землях, происходит нечто отличное о того, что было бы на Азероте. С сюжетной точки зрения, Кирии – это целители душ на Азероте, которые определяют, готова ли душа отправиться в Темные земли. Наша связь с Азерот сильна, мы всегда связаны с этим миром и он нуждается в нас. С визуальной точки зрения игроки будут испытывать нечто иное, они увидят на экране другой необычный эффект. А с точки зрения механики это будет все та же пробежка к телу.
Запись упомянутых в начале материала моментов: