WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как создать качественный рейд: рассказывают разработчики WoW, GW2 и FFXIV  (Прочитано 15439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5029

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Вот именно что в рейдах помимо самого рейда,есть аспект организиционный куда много чего входит,тогда как в пвп его нет(давайте собермся завтра в 3 в дискорде не считается),именно это и делает рейд самой сложной активностью в игре.

Премейды на БГ с разделением ролей видимо собирались сами собой.

То, что вы не сталкивались с организационными моментами в ПвП еще не значит, что их нет.

НУ и сугубо мое мнение - организационные моменты по формированию гильдии/рейда не являются критерием сложности контента, т.к. хорошо собранный и организованный рейд днищ покажет заведомо более худшие результаты, чем менее организованный рейд рукастых игроков.

И да, в конце лича/начале каты я около года занимался кадровыми вопросами в небольшой гильдии с специфическими требованиями к кандидатам и попутно ассистил РЛу в рейдах, так что представление об организационной работе вполне себе имею.

RazeR

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 210
Вымирают как раз такие рейды.
(показать/скрыть)

Два чая этому господину.

Rigelion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 948

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ригелеон
    • Класс: Маг
    • Сервер: РФ
Вот именно что в рейдах помимо самого рейда,есть аспект организиционный куда много чего входит,тогда как в пвп его нет(давайте собермся завтра в 3 в дискорде не считается),именно это и делает рейд самой сложной активностью в игре.

Премейды на БГ с разделением ролей видимо собирались сами собой.

То, что вы не сталкивались с организационными моментами в ПвП еще не значит, что их нет.

НУ и сугубо мое мнение - организационные моменты по формированию гильдии/рейда не являются критерием сложности контента, т.к. хорошо собранный и организованный рейд днищ покажет заведомо более худшие результаты, чем менее организованный рейд рукастых игроков.

И да, в конце лича/начале каты я около года занимался кадровыми вопросами в небольшой гильдии с специфическими требованиями к кандидатам и попутно ассистил РЛу в рейдах, так что представление об организационной работе вполне себе имею.
Ну в пвп их и нет,говорить в войс инк гм или соберемся завтра в вечером,это не организационные моменты ну или чтобы яснее выразиться они несравнимы по затратам времени . Если ты помогал рл,офицерил тем более странно такие странные сравнения,как раз таки проблема собрать рейд и организовать его и есть часть сложности рейдового контента.
Ours is the Fury

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5029

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Ну в пвп их и нет

Я точно так же могу рассказать, что в ПвЕ тоже их нет. Собирается стадо крабов, РЛ объясняет тактику, которую прочитал хотя бы на набклабе и говорит "пулим" и "ложимся". Таких рейдов тоже хватает и они даже бывают успешны, когда входящие в него игроки общаются друг с другом и имеют понимание того, что и как они должны делать.

Если ты помогал рл,офицерил тем более странно такие странные сравнения,как раз таки проблема собрать рейд и организовать его и есть часть сложности рейдового контента.

Именно поэтому я и говорю, что это не является элементом сложности рейдов. Найти подходящего рекрута - это не сложность рейда. Убедиться, что кандидат не упорот и не будет руинить атмосферу в рейде - это не сложность рейда. Даже логи посмотреть и поговорить за косяки - это не сложность рейда. Это все сложности социального взаимодействия. Уберите рейды, замените их иным контентом, который требует участия 20 человек - получите точно те же сложности.

Я даже больше скажу, для хорошего, правильно мотивированного игрока РЛ практически не нужен. Игрок сам прочитает тактику, ознакомится с видосиками, логи посмотрит, будет отслеживать все важные для него кд босса.
(показать/скрыть)
Единственное для чего действительно нужен РЛ в рейде - это определение "генеральной линии партии" для всего рейда (определения по какой тактике будут пилить босса) и принятие решений в нештатной ситуации (опять же, чтобы консолидировать действия). Если все идет как надо, то участие РЛа в рейде, где все и так все знают - минимально (хотя такой уровень самосознания игроков таки встречается редко).

А в разработке тактики на освоении все равно участвует не только один РЛ есличо.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2019, 17:06:28 by Rivud »

MrWipe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Цитировать
рассказывают разработчики WoW, GW2 и FFXIV


Desteny2 - у нас конец 2019 год, а чтобы сходить в рейд или данж, приходится открывать браузер, создавать тему на форуме лфр.. и собирать игроков через ответы в теме, они там совсем рехнулись что ли, 20 лет назад на msn zone, game spy уже был внятный поиск лфр

У нас конец 2019 года, а народ до сих пор не знает про дискорд и сервера по различным играм.

Именно об этом товарищ и написал, что для нормальной игры в Destiny2 ты должен ОБЯЗАТЕЛЬНО заходить в дискорд. Мы знаем про дискорд и Bungie, уверен, тоже знают, но почему нельзя в самой игре сделать поиск гильдий и людей в пати я тоже не понимаю.
Лично меня именно это и отталкивает от игры. Я не хочу в обязательном порядке использовать дискорд, чтобы найти пару человек в пати, чтобы молча пробежать данж.

Для данжей не нужны заранее собранные группы, кроме сумрачного налета (а там уже общение +- надо, так как надо обсудить эквип,билды и какие модификаторы ставить). Есть еще рейды на 6 человек, но спасибо, я лучше поставлю дискорд(ЕГС,ТС,РК и прочую шляпу), но буду знать с кем иду (у каждого есть микрофон, он в него умеет говорить, а не пришел молча без опыта/без войса за паравозом).

Цитировать
рассказывают разработчики WoW, GW2 и FFXIV


Desteny2 - у нас конец 2019 год, а чтобы сходить в рейд или данж, приходится открывать браузер, создавать тему на форуме лфр.. и собирать игроков через ответы в теме, они там совсем рехнулись что ли, 20 лет назад на msn zone, game spy уже был внятный поиск лфр

У нас конец 2019 года, а народ до сих пор не знает про дискорд и сервера по различным играм.
Конец 2019го, а нормальных людей до сих пор заставляют ставить какие-то посторонние проги с убогим интерфейсом, чтоб поиграть в игру. Вместо того чтобы сделать нормальный чат в мультиплеерной игре.
А потом такие же возмущаются: "Нахира мне этот ЕГС!!!??? Я чо должин ставить еще один магазин на свой убогий комп??!! МНЕ НЕКОМФОРТНО!!!"
Но пользоваться дискордом, вместо внутриигровых способов, их не смущает.
Сейчас текстовый чат вроде как вводят постепенно (во всяком случае в локациях и налетах можно общаться). Где-то была статья(пруфа не будет, ибо читал давно с запуском дестини2 на пк, а сейчас лень искать), там в общих чертах было сказано отчего нету чата. Главные причины - спам как во всех ММО и защита от токсиков (вроде эти 2  параметра были главной причиной).

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3016

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Неожиданно для пве игры с тематикой войны фракций - пвп, рпвп в частности. Можете начинать орать.
Это слова,чем сложнее то?В рейдинге куча аспектов которые делают его сложным и это не только механики боссов,но рекрутинг ,атмосфера в рейде,разбор логов,подбор тактик и прочее вещи которые на прямую с боссами не связаны но без них рейд функционировать не будет. Что из этого есть в пвп,рбг которые даже на хай лвл без войса играют?или в 3 в пати собраться? Можно попытаться сравнить ворлд пвп гильдии и их эвенты,но это все равно не то ,как минимум по частоте проведения.
Мне кажется, ты просто не объективен. Ты занимался рейдингом на достаточно серьезном уровне, мультикромки там, но ни в пвп, ни в ключах у тебя нет особого опыта. Да, можно играть рбг по фану без голоса, да можно пушить десяточки с рандомами не приходя в сознание, но если копнуть поглубже в этих занятиях, ты сразу же увидишь там рекрутинг, атмосферу, разбор логов и подбор тактик. Ты думаешь, ключники логи не анализируют? Ты думаешь, на рбг не обсуждают тактики?

Вообще рейдинг чем-то сродни колхозу. Много народа, мало личной ответственности, если ты сам на себя ее не принимаешь. Да, офицер хилов наверняка вникает в механику боя и распределяет кдшки. Да, ответственный кайтер какой-нибудь бяки наверняка потеет, кайтя бяку. Но, согласись, многие люди в рейде жмут свою ротацию и хорошо еще если при этом успешно выходят из луж. Они не напрягаются, тактика для них заканчивается на том, чтобы распределить свои бурсты, а логи дальше странички ranking они не читают. И я говорю о достаточно успешных рейдерах, во всяком случае кромку с таким подходом вполне можно лутать.

А вот те же ключи, которые, я уверен, сложнее чем рейды на высоких уровнях, гораздо требовательнее к личной отвественности каждого. Не говоря уже об арене.

Вообще, рейды можно считать уникальным для вова контентом. Но вот самым сложным считать не получается, если получше разобраться с игрой. И совершенно не справедливо отдавать какие-то преимущества рейдерам в плане лута. Они этого не заслуживают.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2019, 19:59:28 by Райзе »

Winterdream_

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2452

  • Варкрафт: +
    • Класс: Жрец смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Кто-то может и требует убрать ключи, но для огромного количества людей пуш высоких ключей стал смыслом соревновательной игры, они в общем-то даже в рейды не ходят и у них все равно есть сложный пве контент. Введение ключей это вообще топовое решение, так как дает тебе возможность хардкорно поиграть, но в небольшой компании друзей. Тех, кто требует их именно убрать явное меньшинство.
Так никто у вас ключи и не отбирает.
Просто лута за это не будет.
И если вы раньше пушили 19-21 ключи в 445 гире, то сейчас будете пушить 15-16 ключи в аналоге 430 гира.
Что не так то? Вам же нравится ПУШИ ключей, вам нравится процесс, а не лут. Так процесс у вас никто не забирает, просто ЛУЧШИЙ ЛУТ - будет у рейдеров. Как и должно быть.
Поясни пожалуйста что не так с этой системой, если вам нравится именно пуш ключей, а не халявный лут с ключей?
А что тебе дает лут эпохального с рейда, вот серьёзно? Чтобы через 4 месяцы вы с гильдой фарманули героик не за 5 часов а за 4,5? Пуши 20+ ключей - это преодоление сложного контента, и людям, представляешь себе, хватает осознания того, что они это смогли и без эпиков в луте. И гильдиям, которые реально хотят развития, хватает осознания того, что они смогли. Лут нужен в героике - как инструмент для покорения мифика. А в мифике надо оставить косметику или маунтов. Тогда везде был бы 430 и все были бы счастливы. С системой все прекрасно, если она интересует просто так, безо всякой награды.
Вот ответь мне, только честно, ты серьёзно бы не рейдил мифик рейд если бы там не было лута? То есть тебя совершенно не интересовало бы улучшение своего навыка игры, осознание общности, коллективное обсуждение тактики, ачивки даже прости господи.
Ну не верю я, что существуют люди в эпоху ВЕЧНОГО ДВОРЦА!!!! где на илвл плевать чуть больше, чем полностью, которые до сих пор хотят встать посреди оргриммара и доспехами отсвечивать. Это как люди, которые айфон покупают на последние деньги, а потом всем ходят тыкают в свою значимость и особенность
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2019, 20:48:51 by Winterdream_ »

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
Вы просто в age of conan не играли и в тамошних рейдах не были. По сравнению с ними рейды вова это "не стой в луже"
Откуда тебе знать, какие они там по сложности, если даже тут твой максимум - лфр.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2019, 00:31:36 by PhantomButthurt »

 

закрыть