Во время
недавней трансляции по новинкам обновления 8.3 Ион Хаззикостас упомянул любопытную вещь: поскольку прислужники Н'Зота нападают на кузни титанов по всему Азероту и оскверняют их, то и кованые титанами вещи могут измениться, превратившись в нечто искаженное или оскверненное. В сегодняшней сборке PTR эта система наконец появилась в игре и пользователям открылись ее ключевые детали.

Система случайного улучшения вещей всегда была горячей темой для обсуждения в сообществе и, судя по всему, разработчики задумались о ее изменении. Первые эксперименты над ней мы сможем увидеть уже в "Видениях Н'Зота". Вот что по этому поводу сообщил директор World of Warcraft:
"
... а еще, поскольку мы наблюдаем нападения прислужников Н'Зота на кузни титанов по всему свету, нам стоит задаться вопросом, а не могут ли эти нападения на кузни титанов как-то изменить природу кованных титанами предметов? Мы занимаемся обсуждением этого вопроса и работаем над планом, который воплотим в жизнь в самое ближайшее время. Нам очень нравится идея обратить внимание на угрозу Древних Богов в этот раз и заменить кованные титанами свойства на что-то чуточку иное, что-то чуточку более искаженное и оскверненное, что также сохранит ценность уровня предметов и его связь с прохождением самого сложного контента и получением лучших наград."
Оскверненные предметыОсквернениеВ обновлении 8.3 в игре появится новая характеристика – "Осквернение". Теперь, когда предмет усиливается, он становится не закаленным в бою/кованым титанами, а оскверненным. Осквернение неплохо повышает мощь предмета, но вместе с тем приносит и некоторые негативные эффекты. Улучшенный предмет получает две характеристики:
- Зеленую – это позитивный бонус, повышающий мощь персонажа тем или иным образом
- Красную – это количество характеристики "Осквернение" на предмете
Позитивный бонус оскверненияОскверненные предметы получают позитивные бонусы, похожие на дополнительные эффекты бентосных вещей из обновления 8.2, и когда персонаж экипируется таким предметом, он обретает то или иное усиление. Вот такие бонусы известны на данный момент:
- Повышает ваш показатель избегания на значение, равное X% от вашего показателя скорости.
- Повышает получаемое вами из всех источников количество показателя скорости на X%.
- Повышает получаемое вами из всех источников количество показателя искусности на X%.
- Повышает получаемое вами из всех источников количество показателя критического удара на X%.
- Повышает получаемое вами из всех источников количество показателя универсальности на X%.
- Теперь X% от общей скорости восполнения здоровья продолжает действовать и во время боя.
- Повышает получаемое вами из всех источников количество исцеления на X%.
- Повышает ваше самоисцеление на X%.
- Ваши заклинания и способности с некоторой вероятностью могут озарить вас "Вспышкой ясности", сократив время восстановления 3 примененных следом способностей на 2 сек.
- Повышает наносимый вашими критическими ударами урон на X%.
- Сокращает получаемый вами урон от периодических эффектов на X%.
Негативный бонус оскверненияОскверненные предметы также получают негативную характеристику "Осквернение", которая суммируется на персонаже со всех имеющихся у него подобных вещей. Судя по всему, количество "Осквернения" на предмете зависит от мощи позитивного бонуса – чем мощнее эффект, тем больше "Осквернения" получает персонаж. Чем выше уровень "Осквернения" персонажа, тем больше различных негативных эффектов начинает на него действовать. Всего на данный момент известно 4 ступени "Осквернения", и вот список их негативных эффектов:
- 01+: Хваткие щупальца – При получении урона с некоторой вероятностью ваша скорость передвижения может уменьшиться на 5 сек. Чем выше ваш уровень осквернения, тем сильнее мощь этого замедления.
- 20+: Оскверненная область – Ваши заклинания и способности с некоторой вероятностью могут создать под вами оскверненную область, которая наносит вам урон от тьмы каждые 2 сек. Чем выше ваш уровень осквернения, тем больше размер и урон этой области.
- 40+: Великие наваждения – При получении урона с некоторой вероятностью вы призовете Нечто-с-той-стороны, которое начнет преследовать вас в течение 10 сек. Чем выше ваш уровень осквернения, тем быстрее передвигается существо.
- 60+: Надвигающаяся смерть – Увеличивает весь получаемый урон и сокращает получаемое исцеление на некоторое значение. Чем выше ваш уровень осквернения, тем выше это значение.
Дополнительные деталиЕсть несколько дополнительных деталей насчет работы этой системы:
- Игроки каким-то образом смогут очищать оскверненные предметы, лишая их и негативного, и позитивного бонусов. Эта возможность будет очень кстати в тех случаях, когда предмет хорош сам по себе, а бонусы лишь мешают его применению.
- Помимо самого "Осквернения" также в игре появится еще одна характеристика "Сопротивление осквернению", которое снижает общий уровень осквернения. Пока неясно, где эта характеристика будет иметься, но уже известно, что найти ее можно на новых азеритовых сущностях.
- Осквернение имеет и визуальный эффект – чем выше его уровень, тем сильнее сам персонаж и его экипировка покрываются лиловыми пятнами.
- Также на вкладке характеристик персонажа (по наведении указателя на него можно увидеть свой уровень осквернения) и сверху на окошке описания предмета появляется маленький глаз Н'Зота. Оскверненные предметы подсвечиваются фиолетовым в сумках и на персонаже.
Благодаря этому изменению общая система экипировки получает элементы риска/награды – самые мощные предметы наиболее высокого уровня по-прежнему добываются в самом сложном контенте, а у игроков остается мотивация посещать контент попроще в надежде получить улучшенную версию вещи, однако теперь появляются ограничения в использовании усиленных подобным образом предметов, ведь чем больше вы их используете, тем выше ваш показатель "Осквернения" и тем с большим количеством негативных последствий вам приходится считаться.