Добро пожаловать в один из самых захватывающих экспериментов BlizzardНе так давно вышел World of Warcraft Classic, который дал игрокам возможность вспомнить, как все было тогда, в далеком 2004 году. Люди выстроились в многотысячную очередь, предвкушая ту самую “хардкорную” классику. В это время сервера с Battle for Azeroth стали похожи на города призраки.

Конечно же игровой движок World of Warcraft Classic основан на современной версии игры, однако графика и игровой процесс остались практически нетронутыми.
На запуске игры в 2004 году игроки часто избегали сбора добычи с поверженных ими существ, так как была вероятность, что все пойдет не по плану, и ваш персонаж начнет скользить по земле в позе осмотра тела противника. Это отнимало слишком много времени. На перезапуске игры даже самые загруженные локации остаются более или менее играбельными, конечно, могут появиться задержки при переносе вещей в сумки или проблемы с получением задания, но это не помешает вам насладиться игрой, если удастся в нее зайти.
В настоящий момент можно сказать, что после достижения персонажем 15 уровня, практически все недочеты игры пропадают. Все работает так, как и задумано разработчиками, но что будет с игрой дальше, когда пройдет первоначальный удар ностальгии?
Оригинальный World of Warcraft, только много лет спустяОсновные моменты World of Warcraft Classic остались нетронутыми: локации, текст заданий, персонажи – все такое, каким я помню его в 2004 году. Даже оригинальные ошибки были сохранены. Игра работает лучше, но в то же время остается все тем же World of Warcraft из 2004. Одним из моих самых больших страхов по поводу перезапуска было упрощение игрового процесса, однако я оказался приятно удивлен сложностью игры.
Сам игровой процесс кажется легче по сравнению с актуальной версией игры. Здесь во время схваток с боссами меньше времени уделяется таким игровым моментам, как рассеивание и прерывание заклинаний, избегание зон, которые наносят урон, но в то же время World of Warcraft Classic дает игрокам более сложный выбор талантов для своего класса.
Поначалу убийство любого существа является испытанием. Вернулся также рейтинг меткости, и это существенно влияет на игровой процесс. В целом, вашего персонажа здесь намного проще убить, чем вы привыкли в актуальной версии игры.
Некоторые игроки утверждают, что это всего лишь копия той настоящей игры и что отличий слишком много, другие же говорят, что все именно так, как было. Но честно говоря, один элемент игры резко изменился: сами игроки.
Теперь все по-взросломуБольшинство игроков в World of Warcraft на момент выхода игры в 2004 году были еще детьми, сейчас же многие из них уже стали родителями. И конечно же, это отразилось на игровом процессе. Например, в переполненных локациях игроки выстраивались в очереди, чтобы убить нужное им существо. Такое поведение свойственно взрослому человеку, который хочет навести порядок и готов пожертвовать своим временем ради комфортный игры. 15 лет назад все было иначе, и те люди, которые сейчас терпеливо стоят и ждут своей очереди, в то время жили по правилу, “кто успел, тот и съел”.
Изменился даже игровой чат, а точнее его содержимое, конечно, “папины шутки”, политические дебаты и другие не менее интересные темы никуда не делись, но их стало гораздо меньше. Игроки повзрослели, и даже “троллинг” стал куда более изощренным.
Одна дискуссия, которую я начал, состояла из фразы “Кто-то сказал...”, после которой во времена классической версии игры всегда бы последовала ссылка на клинок “Громовая ярость”, однако сейчас в ответ пришел список самых разнообразных вещей (еда, мусор и т.д.).
Тем не менее, чат очень полезен, в нем игроки могут узнать, как выполнить то или иное задание, собрать группу для похода в подземелье или, например, узнать, как отказаться от выбранной ими профессии. В большинстве случаев другие игроки будут рады вам помочь, и этому есть логическое объяснение.
Люди понимают, что находятся на одном сервере с такими же людьми, и если они планируют играть там же в долгосрочной перспективе, то их репутация действительно имеет ценность. Но, скорее всего, они оказывают помощь, потому что сами в ней нуждаются, – общие проблемы создают определенное сочувствие к ближнему.
Основная концепция игры состояла в том, чтобы игроки работали вместе для достижения результата. И в World of Warcraft Classic она действует просто замечательно в отличие от актуальной версии игры, где ты можешь добиться неплохих результатов, при этом особо ни с кем не взаимодействуя.
Как World of Warcraft Classic должен влиять на современную версию игры?Я люблю современный World of Warcraft и провожу в нем достаточно много времени, хотя для многих моих друзей моя любовь к этой игре остается непонятной. Стоит признать, что есть много нововведений, которые, на мой взгляд, не пошли игре на пользу – слишком легкие задания, автоматический поиск группы для похода в подземелья и рейды, летающий транспорт, с помощью которого вы можете пропустить сложных врагов, массовый сбор добычи с поверженных врагов – все это сводит на нет необходимость игроков общаться друг с другом.
Я не собираю группы для выполнения большинства заданий в современном World of Warcraft, потому что мне это не нужно. А если все же такая необходимость возникает, то я использую автоматический поиск группы, выполняю все необходимое и ухожу, на прощание ограничившись лишь быстрым “спасибо”, что вероятнее всего так и остаются единственными фразами в чате группы. Конечно, я состою в гильдии, и мы ходим в рейды, и у меня даже есть друзья из реальной жизни, с которыми мы играем. Но в актуальную версию игры можно абсолютно спокойно играть одному.
World of Warcraft Classic опирается на социализацию и просто-напросто заставляет вас взаимодействовать с окружающими вас людьми. В наши дни это достаточно редкая вещь в онлайн-играх, но такая философия игры была очень тепло принята игроками в то время, когда большинство электронных развлечений ориентировалось на простоту использования и позволяло не покидать свою зону комфорта. Собрать людей вместе – достойная цель в 2019 году, и классическая идея MMO – эффективный способ. Но хотят ли этого игроки?
Классика не может жить вечно, но так ли это важноВопрос, который определит долгосрочность World of Warcraft Classic, заключается в том, есть ли у нас время для этого. Все удобства современной игры предназначены, в частности, для удовлетворения потребностей игроков, которые все еще хотят играть, но у которых стало значительно меньше времени. В то время они могли посвятить походу в рейд около 7 часов, сейчас же у них есть около 3, которые уютно расположились между укладыванием детей и сном перед завтрашним рабочим днем.
В современном World of Warcraft никто не обязан взаимодействовать или помогать другим игрокам, если конечно у них самих нет такого желания. Игра разработана таким образом, чтобы подавляющее большинство игроков не встречало на своем пути сложных проблем. Чаша весов склонилась в сторону казуальных игроков, которых гораздо больше, чем “хардкорных рейдеров”. Нельзя сказать, что такое решение Blizzard приняли в какой-то определенный момент, скорее это была естественная эволюция игры, основанная на поведении и отзывах игроков. И если сейчас они недовольны тем, что происходит в современном World of Warcraft, то нужно понимать, что игроки сами являются одной из причин, почему все обернулось подобным образом. Возможность играть в одиночку была и остается важной частью изменений, которые происходили с World of Warcraft.
Люди не склонны быть дружелюбными в современной версии игры, потому что им не нужно быть такими, если так можно выразиться. Очень часто игроки бывают грубыми, зная, что это ни на что не повлияет.
Многие из нас уже не являются школьниками или студентами, да что тут говорить, некоторых из нас уже нельзя назвать молодыми людьми. Конечно, это влияет на время, которое мы можем провести в игре. Мало кто из игроков сейчас готов играть ночи напролет, а после этого идти на работу. И хотя в настоящее время мы наслаждаемся World of Warcraft Classic из-за ее сложности и необходимости взаимодействия с другими людьми, эти же факторы могут показаться устаревшими, поскольку для достижения все более высоких уровней персонажа требуется тратить все больше времени, которого сейчас не так много, чем тогда, когда мы были детьми.
Это что-то вроде странной привычки, которая когда-то приносила вам удовольствие, но в конечном итоге начала вас раздражать. То, что сейчас нравится нам в World of Warcraft Classic, по прошествии времени может стать причиной перехода на более “удобную” версию игры.
В некотором смысле это похоже на возвращение к отношениям, которые в конечном итоге потерпели неудачу. Поначалу все будет очень радужно, и первые дни вы будете находиться в состоянии эйфории, но результат, скорее всего, будет таким же, каким он был изначально. Поэтому здесь есть два варианта развития событий: либо Blizzard изменят что-то в игре, либо игроки уйдут. Но Blizzard не могут что-то изменить, не так ли? Или дело не в этом?
:format(webp):no_upscale()/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/19167985/WoW_ClassicLaunchPressKit_ScarletMonastery_3840x2160.jpg)
Перед запуском World of Warcraft Classic Ион Хаззикостас сказал мне, что ожидает снижения количества активных подписчиков на густонаселенных серверах (30000 и более игроков) до одного “слоя” в несколько тысяч, прежде чем второй этап игры даже запустится. Очевидно, в Blizzard понимали, что для многих ностальгия и желание посвятить игре достаточное время довольно быстро потеряют свой блеск. С другой стороны, это имеет большое значение для бизнеса. Blizzard знали, что перезапуском классического World of Warcraft они смогут вернуть старых игроков, которые, возможно, спустя какое-то время присоединяться к актуальной версии игры.
Мне даже довелось пообщаться с людьми, которые впервые зарегистрировались в World of Warcraft, чтобы поиграть в классическую версию, потому что все их друзья сейчас увлечены ею.
Независимо от того останутся ли игроки в World of Warcraft Classic, интерес общественности к продукции Blizzard, а в частности, к миру Warcraft возрастет в любом случае. Даже если количество игроков на классических серверах резко сократиться, резонанс, вызванный перезапуском игры, должен сообщить разработчикам о двух важных моментах. World of Warcraft имеет большое значение в жизни людей, даже спустя 15 лет вызывая чувство ностальгии, сравнимое с воспоминаниями о детстве. Игрокам действительно нравится правильная сложность классической игры, которая в актуальной версии пропала, а вместе с ней – ценность наград и достижений. Я считаю, что эти два фактора должны показать разработчикам в каком направлении двигаться дальше.
World of Warcraft Classic работает именно так, как его задумывали. Перезапуск классической версии подарил игрокам именно то, чего они ждали, и возродил интерес к самой вселенной. Что будет дальше, сказать очень трудно, но это своего рода увлекательный эксперимент, который помогает разработчикам понять, что нравится игрокам и что может подтолкнуть их вернуться. Эти данные для компании на вес золота. Буду ли я играть через месяц? Хороший вопрос, но я безусловно рад играть прямо сейчас.