Бессмысленный спор. У каждой версии вова есть свои плюсы и минусы. Каждый выбирает то, какой набор этих плюсов и минусов ему больше соответствует.
Плюсы WoW Classi:
- отсутствие полетов. это огромнейший плюс и одно из главных отличий классика от остальных аддонов.
- ветки талантов дающие тебе вариативность и возможность для фантазий.
- отсутствие питомцев и достижений аля всех белочек, которых я любил и посещение туалета.
- отсутствие необходимых для игры дейликов, локалок и прочего рода амулетов с бесконечным качем.
- отсутствие ЛФР, ключей и прочих послаблений. ты либо можешь пройти инст, либо нет. никаких компромиссов.
- сбалансированная экономика. ты чувствуешь ценность каждой золотой монеты и думаешь, какие вещи нужно купить в первую очередь.
- неспешная прокачка вынуждающая тебя перемещаться между локациями и исследовать мир.
- отсутствие баланса классов. с одной стороны кому то может показаться это минусом, но с другой стороны это позволяет воинам показывать GODLIKE PVP на БГ разрывая всех в пух и прах в мясо под хилом, а с другой стороны дает варлокам возможность быть GODLIKE PVP в дуэлях 1 на 1... или рогам дает возможность зергать врагов за станлок. Вы скажите это же дисбаланс! Да черт возьми это он самый и это то, что дарит людям играющим за них кучу фана. К черту толерантность и равноправие только мясо, только хардкорд!
- настоящий Outdoor PVP.
- классические мировые боссы с их фаном.
- профессии действительно полезны и необходимы.
- контент конечен и по своему ограничен. ты не чувствуешь себя участником в забеге бесконечного марафона. где финиша не существует.
- у всего есть цена которую нужно заплатить. хилы которые лечат в оверхил жестко проседают по мане. роги за каждый ваниш тратят порошок, а яды нужно именно варить и использовать только по необходимости.
- резисты работают и это не пустой звук.
- понятная система статов. есть сила ловкость интеллект и дух. никаких тебе абстрактных универсальностей, пенетрейшенов и т.д.
- классовые задания и цепочки. чего стоит только паладиновская цепочка на маунта или локовская на получение демонов.
- навык прокачки и владения оружием.
- эпические предметы действительно эпические, получение которых приносит тебе радость.
- легендарные предметы легендарны! обладатель легендарного предмета уникален и вызывает уважение игроков и гордость для гильдии.
Минусы WoW Classic:
- устарелый дизайн интерфейса делающий твое взаимодействие с игрой жутко неудобным: а именно всего 5 отображаемых заданий на экране, отсутствие фильтров для мини-карты (нельзя отобразить например почту или таверну на мини-карте), отсутствует возможность линковать квесты в чат или в личку другу, нельзя линковать профессии, интерфейс аукциона просто отвратителен и непригоден, отображаемые квесты не кликабельны (ты не можешь нажать на отображаемое задание и прочесть подробности в книге — нужно сразу открывать книгу и искать это задание в списке), нельзя предложить лидеру группы или рейда игрока и многое, многое другое...
- устарелые треугольные модельки в низком разрешении. модели персонажей и сеты растягиваются под ваше разрешение экрана и это выглядит ужасно. треугольные головы это стыд, а в мире снова где то грустит луговая собачка.
- устарелые лоадскрины. разработчики дали классическом вову современный клиент игры с современным разрешением, а вот новые лоадскрины почему то нарисовать не удосужились. они по прежнему в низком разрешении формата 4:3, когда сам клиент заточен под 16:9. в результате в игре при загрузке имеем черные полосы по бокам и размазанную картинку. в актуале же с этим все в порядке. и когда ты грузишься например в Боралус, то на загрузке именно изображение Боралуса, а не просто ничего не значащая надписть World of Warcraft с изображением рендомного NPC. По хорошему Blizzard нужно нарисовать для каждой столицы и подземелья свой уникальный лоадскрин в высоком разрешении и в формате 16:9, в идеале для каждой локации.
- отсутствие карт подземелий и лута с боссов (наличие этого должно быть пусть и хотя бы в режиме исследования и наполнения - т.е. карта открывается только после того, как ты прошел по этому месту, а лут добавился в список только когда ты его обнаружил в награде за босса).
- отсутствие скроллинга карты полетов при полетах и сами маршруты полетов довольно зигзагообразные и не продуманные.
- модели оружия и синих сетов довольно однообразные и скучные.
- панель управления питомцев у хантов и локов и сама модель управления петом явно проигрывает актуальному вов.
- почтовых ящиков сильно меньше, чем в актуале. в ввиду того, что нету летающих маунтов, в некоторых локациях нету полетчика, игрокам нужно носить гораздо больше реагентов с собой, сумки гораздо меньше, а сам камень возвращения имеет кд в 60 минут. потовых ящиков должно быть больше. в идеале как в актуале. отсутствие ящиков это не хардкорд и не геймплей. это просто неудобно и неприятно.
- довольно скучные и однообразные квесты.
- нельзя отображать на мини-карте поиск травы и руды одновременно (скорее всего очередной минус устарелого интерфейса).
Что дальше:
Как можно заметить списки получились достаточно обширные. Нельзя однозначно сказать, вот это лучше, а другое хуже. Полно как плюсов так и минусов. Но в классике минусы решаемые, они достаточно легко обратимы и исправляются малой кровью в отличии от актуала.
В чем я вижу решение проблем для классика:
1)добавить классику не только актуальный клиент игры, но и сам актуальный дизайн интерфейса от современного вова. Это кратно решит множество неудобств, избавит от необходимости ставить десятки модов и не повлияет на сам баланс игры или геймплей. Улучшится только само восприятие. Ведь сейчас приходиться ставить десятки кучи аддонов и получается все равно хуже, чем в актуале.
2)добавить возможность игрокам самим выбирать в настройках, какие модели использовать - старые треугольные или современные качественные.
3)нанять хорошего дизайнера и нарисовать для каждой локации и подземелья красивые лоадскрины, что бы сразу было понятно куда ты сейчас попадешь и у тебя не складывалось впечатление, что ты играешь в какую то инди игру в которой просто не хватилось ресурсов на такую "мелочь".
4)перерисовать синие сеты для каждого класса и большинства одноорбразного оружия.
5)добавить новые квесты или заменить старые однорабзные квесты (аля принеси мне 40 раз подряд шкурки медведя или 40 раз подряд сходи и убей кобальтов) на новые.
6)добавить почтовых ящиков в игру.
Крайне важно понимать, что классик, как любая игра не идеален. Более того, разработчики ванилы это понимали и выпустили множество патчей с исправлениями и добавлениями в игру. Версия 1.12 об этом прямым текстом говорит. Даже WoW Classic должен развиваться. Нельзя просто скопировать старую игру, оставить все как есть и наблюдать за оттоком игроков. Наиболее безопасный в этом плане именно технический и визуальный путь развития, который не меняет баланса игры, не меняет геймплей (как например выход аддона БК с его полетами) но делает ощущения от игры более приятными и удобными. Техническо-дизайнерский путь это позволяет. В конце концов в игру можно добавить трассировку лучей (как например ее добавили в Quake 2 и даже в Minecraft). У игроков будет выбор - у кого позволяет железо выбирают рейтрейсинг. У кого железо слабое - оставляют старые настройки. Трассировка лучей просто преображает даже старую игру, а вов может и должен выглядеть лучше.
P.S. в вов играю с ванилы с начала 2005 года (Warsong US)