В бфа лучше графика, лучше эффекты и детализация, а кроме этого происходит постоянный спам заклинаниями (какой-нибудь элем производит за секунду эффектов больше, чем целая пати в классике). Так что нагрузка банально выше. Ну и плюсом все эти шарды тоже вносят лепту нестабильности. А в классике графон 2004 года и заклинания раз в минуту (драматизированно).
Графика на лаги не влияет. Лаги - это сетевые задержки, а не фпс.
А насчёт шардов - согласен. В момент смены шарда у любого игрока возникает мини-задержка. Когда же на один шард постоянно заходит и выходят игроки (пример - событие Битва за Назжатар). Да, частично это влияет.
Но шардинг не объясняет жуткие лаги на 40 ппл бг и стычках. Это же всего 80 игроков, алё. Всего 80. Не 500, не 1000.
Стоит встретиться двум рейдам и начать не афкать, а жать кнопки - всё, писец. 2019 год, близы не могут обработать действия 80 игроков в выделенной зоне (я не говорю про назжатар).
Что интересно, у близов в траблшутинге есть рекомендация:
/run COMBATLOG:UnregisterEvent("COMBAT_LOG_EVENT")
Пропишите, мол, на бг и будет меньше лагать (и активируйте скрипт при каждом заходе на бг). Разницы не заметил, если честно. Хотя ГМ недавно мне сказал, что этот скрипт всё ещё актуален.