Мне странно когда ноют про ганк. Это часть игры.
По ощущениям - довольно отвратительная часть игры.
Поясню.
Особенность таких мморпг как Классик в том, что для достижения одинакового результата различными игроками, им нужное приложить одинаковые (плюс-минус) усилия. Если одному надо нафармить N экспы для взятия 60, то и другому нужно N. Одному нужно 30 минут чтобы добежать до входа в инст, то и другому тоже 30. Да есть, вариации: одни классы качаются чуть легче, другие бегают чуть быстрее, но они расплачиваются чуть меньше нужностью на 60 или слабостью в каких-то других аспектах. В этом есть справедливость Классика. Именно поэтому большинство ценителей Классика резко негативно воспримут предложение близзов ввести платный мгновенный буст до 60 или там шоп со шмотками, т.к. это внесёт дисбаланс в затрачиваемые разными игроками усилия.
Ганк же выбивается из этой картины. Легчайшие усилия одного игрока (60-нику нажать одну кнопку) приводят к несоразмерным усилиям со стороны лоу лвл жертвы, чтобы восстановить статус-кво: пять минут бежать с кладбона, отпиваться и ребафаться.
Ситуацию усугубляет то, что ганк абсолютно бессмысленен в плане внутриигровых результатов. Он не приводит ни к захвату территорий как в других играх, ни к получению ресурсов или золота. Это просто дроч ради дроча.
Ещё хуже ситуацию делает то, что ганк непредсказуем. Если бы в игре был эпизодический захват территорий и перед его началом появлялось сообщение "сейчас начнётся противостояние, все, кто не желает участвовать, покиньте территорию", то ещё можно было обвинить игрока в слепошарости, дескать не успел свалить - сам виноват (хотя я всё равно против такой расстановки дел - кто запретил игроку банально отойти от компа на минуту?)
И окончательно втаптывает в грязь эту фичу отсутствие пвп баланса 1x1 как явления.
Поэтому, когда спокойно качаешься в пасторальной местности, расслабляешься, и тут тебя скиллово с амбуша убивает разбойник - а ты
ничего не можешь сделать - это даёт отвратительные ощущения от игры.
Хочу сказать, что я в целом не против разновидности ганка, когда тебя убивает группа игроков того же лвла. Или одинокий враг подлавливает на мобе. Им, по крайней мере, можно противостоять. Собрать группу из коллег поблизости, выловить и попытаться наказать. В этом действительно можно найти определённый фан. Но всё равно, без внешних целей, без захвата территорий - всё равно эта деятельность отдаёт, простите за мой французкий, суходрочем. По крайней мере на фоне других игр, где цели пвп и награды чётко обозначены.
Ворлд пвп же на момент выхода Ванилы для меня, как айтишника, выглядит сырой фичей, которую прикрутили в последний момент. Вот сидели близзы, несколько лет пилили офигенную ПВЕ игру. И у них это получилось. Так и представляю: все сидят в кабинете, устало откинувшись в креслах после многомесячного кранча (упорного сверхурочного труда).
И тут кто-то произносит:
— Парни, а как же пвп?
— Ой, блин, точно, совсем забыли, у игр конкурентов пвп же есть, мы не можем выпускать игру без него. Но до выхода осталось совсем ничего времени, уже скоро сдавать дистрибутив издателю.
— А давайте тупо дадим возможность игрокам убивать друг друга, без целей, задач, наград, просто так
— Но это же решение "на отвали", мы же Близзард, мы выпускаем только качественный игровой контент
— Да пофиг, потом что-нибудь придумаем и в патче выкатим, а за очередной перенос сроков нас издатель с живьём съест
— Ну окей, сколько тебе времени надо чтобы добавить это... ПВП?
— Да за час справлюсь, лишь одну галку в БД поменять, заодно протестирую
— Ну давай
Поэтому — только пве сервер.