WORLD OF WARCRAFT

Тема: Тесты производительности различной аппаратуры на современном WoW  (Прочитано 25014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JeffBerg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Сердце из хлопка, а вместо глаз кнопки.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некроплазмос
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор



Производительность современного WoW – это достаточно актуальный вопрос, особенно с учетом относительно недавнего повышения системных требований и постоянного внесения разработчиками различных изменений в клиент игры. Буквально каждый месяц WoW способна показывать различные результаты при тестах и замерах, а потому вопрос глобального измерения и сравнения технических данных очень сложен.:cut:

Более того, производительность игры сильно зависит от местоположения и ситуации. Высоко детализированная локация с множество объектов и спецэффектов нагружает ПК совсем не так, как PvP-стычка в открытом мире, где преобладающим является просчет самих персонажей и их действий со всеми соответствующими эффектами заклинаний и атак. Говорить про качество интернет соединения и банальную удалённость от ближайшего дата-центра для лучшей производительности, а именно хорошего отклика, даже не стоит, так как это подразумевается само собой, как и в случае с любой другой онлайн-игрой.

Тем не менее, автор одной объемной статьи провел большое и комплексное исследование, результаты которого в достаточно сжатом виде представлены ниже.

Для исследований он первоначально протестировал все оборудование с помощью Userbenchmark и Superposition Benchmark, для того, чтобы найти различия в их работе, не имеющие отношения к самому WoW. Сами же тесты производительности выполнялись с помощью MSI Afterburner.

Выбор тестовых зон

Исследования проводились в определенных зонах, с которыми у большинства игроков возникали трудности в плане производительности. Далеко не все они относятся к контенту Battle for Azeroth, и среди них:
  • Вход в рейд Битва за Дазар’алор. Данная зона сочетает в себе наличие большого числа активных игроков и большой объем современных текстур, показывая то, как ПК справляется с игрой в целом.
  • Таверна Каменора. Это противоположный тест по сравнению с актуальным контентом. Тихая таверна из классической версии игры, где должен наблюдаться самый высокий FPS.
  • Массовый сбор существ в Каражане. Это удобное место для того, чтобы протестировать большое количество активных врагов. Старые текстуры рейда компенсируются множеством эффектов атак противника. Это проверка на использование ресурсов процессора и видеопамяти.
  • Пролет по улицам нового Даларана. Даларан до сих пор известен как тяжелая (в плане производительности) зона, плохо оптимизированная и требующая долгой загрузки.
  • Полет по улицам Оргриммара. Столица Орды с ее большой постоянно заселенностью и многоуровневой архитектурой, но без проблем производительности Даларана. В среднем показатели должны быть схожи с тестами Даларана.
  • Пещера Ксибалы в Зулдазаре. Пещера с большим количеством эффектов частиц и тумана, в которой у большинства игроков наблюдаются серьезные проблемы с производительностью.
  • Полеты рядом с Боралусом. Еще одна столица с большим количеством строений, над производительностью которой разработчики с переменным успехом работают все дополнение.

Для чистоты эксперимента все тесты были проведены при отключенных ограничителях частоты кадров на одинаковых версиях драйверов видеокарт и другого оборудования.

Что значит 1% и 0,1% в измерениях производительности

Прежде чем приступить к самим результатам, важно определиться с тем, по каким параметрам производилась оценка игры. И здесь нужно объяснить, что современные исследователи производительности разработали систему, определяющую не только максимальную частоту кадров в секунду при записи определенного места в игре, но также они реализовали возможность просчета того, насколько много существенных сокращений частоты смены кадров вы встретите в процессе игры.

Для описания этой системы возьмем два ПК, один выдает на тестах 80 FPS, другой – 60. Кажется, что первый лучше, но на деле это не так. Дело в том, что в процессе просчета и обработки изображения, некоторые кадры просчитываются не полностью и имеют сильно отличающуюся от всех остальных кадров длину. Из-за этого изображение может быть дерганным, а не плавным, что влияет на игровой опыт. Для этого программы анализа измеряют также частоту смены без этих пиковых слишком медленных и слишком быстрых кадров и на тестовых результатах выдают две дополнительные полоски 1% и 0,1%. Чем больше разница между двумя этими показателями и стандартным замером FPS, тем изображение на самом деле хуже.

Результаты проверки видеокарт

Для устранения второстепенных различий, связанных с железом, все видеокарты использовались на одной и той же системе с максимально мощным процессором, 32 гб оперативной памяти и современным SSD диском. В исходном материале автор приводит результаты по каждой из проверенных зон, проводя тесты на разрешении 3440x1440 с базовыми настройками игры на уровне 7. Более детально ознакомиться с конкретными результатами по каждой конкретной карте в каждой из перечисленных зон вы можете здесь, а если говорить про общее сравнение, то все участвующие в тесте видеокарты распределились следующим образом:


На данном изображении зеленым показаны результаты работы на разрешении 720p с минимальными настройками графики, а синим при разрешении 1080p со средними графическими настройками.

Результаты проверки процессоров

Всего в тесте участвовало 6 типов процессоров, и конфигурация системы подбиралась под каждый из них индивидуально в зависимости от их максимальных возможностей. Все тесты проводились при разрешении 3440x1440 с базовыми настройками графики игры на уровне 7. В оригинальной статье вы также можете наблюдать раскладку по каждому отдельному процессору, а их общее сравнение показывает нам следующие результаты:


Другие результаты

Помимо этого, в своем материале автор провел исследования некоторых разновидностей интегрированных графических карт, использующихся в различных мобильных ПК. Он был удивлен тем, что некоторые подобные конфигурации даже могут запускать WoW на разрешении 1080p с максимальными настройками графики, выдавая очень приличную производительность с более 35 кадрами в секунду даже на входе в Дазар’алор:


Также стоит отметить, что большую часть времени сама игра не использует более 2 гб оперативной памяти, и даже при максимальных нагрузках и сложных локациях ей редко нужно более 4 гб. Разумеется, стоит учитывать потребление самой операционной системы, включенной программы запуска и других мелких служебных фоновых программ. Так что базовый WoW с Win 10 "съедает" около 6 гб оперативной памяти, оставляя еще немало возможностей для запуска других приложений даже игрокам с 8 гб.

В оригинальном материале вы также сможете более детально ознакомиться с обзором используемого оборудования и иных более специфических аспектах проверок, таких как запуск игры на картах, использовавшихся при майнинге криптовалют, перечнем не поддерживающихся видеокарт и особенностями работы игры в среде DX11 и DX 12.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2019, 12:37:00 by Wishko »

kukara4

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 289
  • WoW FTW!
Очень полезно, осталось на калькуляторах и тостерах протестировать...

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Начнем с того, что 8.2, также как и в 7.3, сильно просела скорость загрузки данных. Вероятно из за того, что сильно увеличилось их количество, а вов использует какую-то дб-подобную файловую систему. Короче это опять намек на необходимость наличия ssd. Причем я не могу понять, почему нельзя просто увеличить приоритет загрузки модельки игрока? Или кэш какой-нибудь прикрутить? Короче че я их учить должен? В том плане, что в первые моменты игры другие игроки мне нафиг не сдались и не являются необходимыми для полноценной игры. Нафиг мне их грузить в то время, пока мой перс даже не может двигаться?

И еще. Если целью подобных статей является обвинение и опровержение того факта, что вов очень плохо оптимизирован, то тут следует сказать, что проблема в основном заключается в том, что в ммо нельзя использовать некоторые виды оптимизации, которые можно использовать в других играх. Например инстансинг. Ну возьмем тупо кризис. Там корейцы на самом деле все одинаковые. А следовательно в памяти достаточно держать только одну текстурку и один скелет. В вове разных комбинаций рас и разного шмотья просто дофига.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2019, 12:56:08 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6130
  • А что тут писать?
Скажи это играм, в которых вполне нормально использвать "упрощенные модели персонажей", которые всех и превращают других игроков в одинаковые серые модельки гуманоидного строения.
Где-то это можно включить в настрйоках, определяя кол-во игроков вблизи, где-то можно настроить на удаленности, где-то это работает автоматически при той же загрузке игры и попадании в мир.

Есть, кстати, даже ММОРПГ где можно отключить модельки персонажей, оставляя только членов группы и отображая выделенную цель.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3014

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Выбор железа, это конечно  :facepalm: Совершенно не информативно получилось.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2019, 13:08:00 by Райзе »

Ascendens

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49

  • Варкрафт: +
    • Имя: Круделиус
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Короче это опять намек на необходимость наличия ssd.
По-моему, не только Близы уже давно "намекают".
YouTube - Twitter - Twitch

Bellum omnium contra omnes © Т. Гоббс (1588-1679)

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1593
Похоже, Blizzard вновь изменили алгоритм загрузки текстур. Тоже самое было и в 7.2. Это затронуло лишь владельцев HDD. Как я понимаю, игроки в 8.2 меньше наблюдают экран загрузки, но после ожидают прогрузку многих элементов, от текстур окружающего мира до интерфейса.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Похоже, Blizzard вновь изменили алгоритм загрузки текстур. Тоже самое было и в 7.2. Это затронуло лишь владельцев HDD. Как я понимаю, игроки в 8.2 меньше наблюдают экран загрузки, но после ожидают прогрузку многих элементов, от текстур окружающего мира до интерфейса.
Я тоже думал, что в 8.0 они что то починили. А оказалось хрен. Просто скорость загрузки видать зависит от объема данных текущего дополнения. Так что если и выйдет каким-то чудом 8.3, то он будет уже абсолютно неиграбельным. Эта проблема вполне решаема. Настройкой приоритетов и кэшированием. Но вместо этого мне почему то намекают на то, что я должен купить ненадежный диск со стоимостью 16р/мб в то время, как абсолютно во всех других приложениях меня устраивает мой старый добрый надежный диск со стоимостью 2р/мб, т.е. в 8 раз дешевле. Т.е. расплачиваться за чужую криворукость.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1593
Похоже, Blizzard вновь изменили алгоритм загрузки текстур. Тоже самое было и в 7.2. Это затронуло лишь владельцев HDD. Как я понимаю, игроки в 8.2 меньше наблюдают экран загрузки, но после ожидают прогрузку многих элементов, от текстур окружающего мира до интерфейса.

Я тоже думал, что в 8.0 они что то починили. А оказалось хрен. Просто скорость загрузки видать зависит от объема данных текущего дополнения. Так что если и выйдет каким-то чудом 8.3, то он будет уже абсолютно неиграбельным. Эта проблема вполне решаема. Настройкой приоритетов и кэшированием. Но вместо этого мне почему то намекают на то, что я должен купить ненадежный диск со стоимостью 16р/мб в то время, как абсолютно во всех других приложениях меня устраивает мой старый добрый надежный диск со стоимостью 2р/мб, т.е. в 8 раз дешевле. Т.е. расплачиваться за чужую криворукость.

Вам никто ничего не должен. SSD заявлен в рекомендуемых системных требованиях с самого старта предзаказов дополнения, так что со стороны Blizzard все чисто. Если вы не можете себе позволить, то ждите 10-20 секунд после экрана загрузки. Не критично в целом. Возможно, Blizzard это исправит в одном из будущих обновлений, если посчитает нужным.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3014

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
стоимостью 16р/мб ... 2р/мб
:facepalm:

Лена Юбилейная

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 592
  • Shake dog shake

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инзолла
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
Похоже, Blizzard вновь изменили алгоритм загрузки текстур. Тоже самое было и в 7.2. Это затронуло лишь владельцев HDD. Как я понимаю, игроки в 8.2 меньше наблюдают экран загрузки, но после ожидают прогрузку многих элементов, от текстур окружающего мира до интерфейса.
Я тоже думал, что в 8.0 они что то починили. А оказалось хрен. Просто скорость загрузки видать зависит от объема данных текущего дополнения. Так что если и выйдет каким-то чудом 8.3, то он будет уже абсолютно неиграбельным. Эта проблема вполне решаема. Настройкой приоритетов и кэшированием. Но вместо этого мне почему то намекают на то, что я должен купить ненадежный диск со стоимостью 16р/мб в то время, как абсолютно во всех других приложениях меня устраивает мой старый добрый надежный диск со стоимостью 2р/мб, т.е. в 8 раз дешевле. Т.е. расплачиваться за чужую криворукость.

>SSD ненадёжен
>16 руб. за mb (Так, стоп, что?! 16к за 1 gb?! Только перечитал. Ладно, предположим, что очепятка, от Samsung 860 QVO на 1 Tb стоит 9.3к (за выбор не ручаюсь, но примерную стоимость памяти несложно посчитать, да?). И не верю я, что такому бездарю как ты нужен терабайт SSD, у тебя столько ПО не наберётся).
В очередной раз, лишь бы попиздеть приходишь сюда.
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2019, 14:08:32 by Лена Юбилейная »
And scrape my skin with razor blades

Саем

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1189
Похоже, Blizzard вновь изменили алгоритм загрузки текстур. Тоже самое было и в 7.2. Это затронуло лишь владельцев HDD. Как я понимаю, игроки в 8.2 меньше наблюдают экран загрузки, но после ожидают прогрузку многих элементов, от текстур окружающего мира до интерфейса.

Я тоже думал, что в 8.0 они что то починили. А оказалось хрен. Просто скорость загрузки видать зависит от объема данных текущего дополнения. Так что если и выйдет каким-то чудом 8.3, то он будет уже абсолютно неиграбельным. Эта проблема вполне решаема. Настройкой приоритетов и кэшированием. Но вместо этого мне почему то намекают на то, что я должен купить ненадежный диск со стоимостью 16р/мб в то время, как абсолютно во всех других приложениях меня устраивает мой старый добрый надежный диск со стоимостью 2р/мб, т.е. в 8 раз дешевле. Т.е. расплачиваться за чужую криворукость.

Не благодари:

https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/?available=1&status=55395790&p=1&f=5631_580

Купи себе ссд за 1.5к только для ВОВ и радуйся жизни. Тем более ещё чуть ли не за год были указаны требования для игры
У меня San disk уже 3 года - всё пучком моментальная загрузка. Сломается - на новый ВОВ загрузить на проблема.
И да тебе лишь бы попздеть.. унылое чмо..
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2019, 14:08:38 by Саем »

Simulation

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 255
ssd за 1.5 к прирост феноменальный, совершенно отрабатывает свои деньги.

Sunstrider

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 681

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ≡v≡
очень понравилась информация из вот это картинки

надеюсь слабый пол так же разглядывает член автора

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Две вещи. Во первых с прицелом на будущее нужно брать как минимум 256. А во вторых, хоть я и нищеброд, но если уж покупаю вещь, то покупаю. Так что нищебродский ссд, который стоит дешевле, чем 8 флэшек на 32 гига, мне нафиг не нужен.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

 

закрыть