Уж коль пошол такой разговор, кто кому враг и почему, вставлю и я свои 5 копеек.
В начале 90-х одна маленькая студия обратилась в Games Workshop с просьбой предоставить лицензию для создания стратегии по мотивам мира Вархамер. Но в Воркшопе посчитали идею не очень потенциально удачной и отказали. В итоге эта маленькая компания создала по образу и подобию свой мир вечной войны с дренейками, и прочими темными эльфками.
В само основе мира Вархамера (помимо войны с богами Хаоса, которых очень подозрительно тоже 4, как и ДБ) лежит вечное противостояние всех со всеми. А самыми популярными расами там являются Империя и Орки. Потому в своей игре маленькая компания поставила на передний план войну людей и орков, а уже под эту войну в дальнейшем подгонялся весь остальной сюжет. В итоге мир Вархамера загнулся руками самих создателей, а маленькая компания получает миллионные прибыли и проводит ежегодные выставки о которых Воркшопы могут только мечатать.
Так вот. Почему же в мире Вархамер идет вечная война? Помимо всяких интриг скавенов, происков богов хаоса и войны эльфов за корону, основные источники войны это глупости лидеров этих народов. Кто то убил пару гномов и подкинул следы высших эльфов? Что с этого получилось? Гномы отправили послов для выяснения ситуации, а король эльфов решил что обвинения в этом полный бред и зарезал послов. Из-за этого тупизма ведется война уже много столетий. Орки сами по себе тупые существа, которые кроме войны ничем не могут заниматься (как вы думаете почему в первых варкрафтах гоблины были обслуживающим персоналом у орков? потому что их сородичи из вахи занимаются ровно тем же). И прочие вещи, от которых можно вообще усомниться в адекватности хоть какой то истории мира.
И того у Варкрафта не было выбора с чего начинать. Конечно с войны и вырезания врага всеми доступными способами. Но со временем развития истории, а особенно с запуском набравшего популярности ВОВ, Близзард не могут писать сценарии только о войне. Для того что бы началась межфракционная война надо обязательно какой то весомый повод, выставить одну из сторон зачинщиком, тем кто нарушит неоднократно заключавшийся мир. А как это сделать если ты пытаешься делать игру равнозначной для обоих сторон? Понятно что с каждой новой войной поводы становятся все абсурднее и абсурднее.
Потому чисто мое ИМХО надо заканчивать со старыми сюжетами ВОВ. Есть несколько выходов. Или обе фракции объединятся в одну перед вселенским злом в виде прихода врагов всего живого Повелителями Бездны, или фракции распадаются на отдельные народы, которые сами уже решают с кем и как вести свою внешнюю политику. Допустим эльфы объединяются в свой эльфиский союз, НЭ уезжают на пмж в Сурамар, кровавые примиряются с эльфами бездны. Тролли тоже наконец то могут стать единым народом со столицей в Зандаларе. И т.д.
Но это уже может быть подводка к новой игре по вселенной Варкрафта. Или ВОВ 2, или игра в другом жанре. ВОВ уже сейчас в таком виде видится как обуза для Близзард. Контент надо поставлять практически постоянно. Но одно дело когда у тебя 10 млн игроков, а если их количество упало до пары миллионов? Есть ли смысл так уж сильно держатся за игру, если люди могут схавать выпуск отдельных серверов для каждого аддона и новый контент уже практически никому не надо будет?