WORLD OF WARCRAFT

Тема: Стоит ли Blizzard обновить старый мир в World of Warcraft: доводы за и против  (Прочитано 15692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: 2869
  • Клуб анонимных занерфленных шаманов



Здравствуйте. Сегодня я хочу порассуждать о том, насколько вероятно обновление локаций в ближайшем будущем (новом аддоне). Сначала доводы за. Начнём с очевидного.:cut:

Время

Время не щадит никого и ничего. Во время анонса переработки Азерота в Катаклизме, разработчики оперировали тем фактом, что с выхода игры прошло много времени и локации с квестами успели сильно устареть. На момент выхода Катаклизма (2010) прошло 6 лет с момента выхода ванилы (2004). Сейчас, со времён выхода Катаклизма прошло уже 9, а учитывая, что новый аддон выйдет в 2020 году, на тот момент пройдёт уже 10 (ещё один аддон сверху, и это будет в два раза бОльший срок).
И вот после такой занимательной математики, можно сказать однозначно - срок более чем достаточный. Пора.


Устаревание графики



То, что видно в первую очередь. Графика в старых локациях устарела и устарела серьёзно. Катаклизм не то чтобы сильно её подтянул, тогда было сложно потянуть полную переделку локаций в сжатые сроки, да и разработчики старались оставить тот самый ванильный дух™ (например совершенно не затронув квадратные облака). Поэтому игра до сих пор выглядит на на честный 2004 год. Поэтому очень больно выходить из новеньких портальных комнат в старые низкополигональные города. Но особенно со старым контастируют новые модельки и локации фронтов. Кстати о них...


Это уже началось?

Фронты предоставили нам переработанные зоны старого мира. На данный момент их две: Нагорье Арати и Тёмные Берега.

You vs the guy she tells you not to worry about

И они смотрятся как бельмо на глазу в сравнении с нетронутыми соседями. Графика в WoW никогда не была на первом месте, но прогресс не остановить и они не выдерживают никакой конкуренции.

Кроме фронтов, нам обновили два поля боя: Ущелье Песни Войны и Низину Арати. И если со вторым всё предельно ясно - обновили локацию, точно так же обновили и находящееся там (нет (ну как бы да но физически нет)) поле боя. То вот первое довольно интересный вариант. Понятно, что это одно из первых БГ в принципе, и очень любимое игроками в частности, поэтому выбор пал именно на него. Но ведь можно было просто обновить Низину, сказав "у нас остались асеты, так что мы решили, а почему бы собственно и нет?". Что приводит нас к очевидному факту - теперь у них есть асеты и для Степей с Ясеневым Лесом. Или они и так у них были? Какова вероятность, что делая все эти обновления они убивают двух зайцев разом? Кстати о лесе.


ЭТИ ДЕРЕВЬЯ


... снятся мне в кошмарах. Это ужас, который невозможно развидеть, своими низкополигональными текстурами родом из СССР они способны порезать даже адамантий. Да, претензия к деревьям по-хорошему должна была быть в пункте с графикой, но боже упаси, они настолько ужасны, что я выделил их в отдельный.

Забавный факт: в альфа версии игры деревья были лучшего качества, но из-за лагов их пришлось заменить на упрощённый вариант, который мы имеем до сих пор. Ещё стоит отметить, что у новых деревьев есть анимация (ветки покачиваются будто бы дует ветер), что придаёт картинке живости.

Это просто позор. Уверен, есть игроки, которые собирались было попробовать WoW. Но запускали игру, видели это недоразумение и стремительно сносили игру освобождая место с SSD под Fortnite. Но что-то я отвлёкся, могу ведь и запутать читателя.


Тайми-вайми

К слову о запутанности. Про временные скачки не шутил только ленивый. Действительно, начав играть за Эльфа Крови мы: начинаем в сюжете БК, переходим в Катаклизм, переходили снова в БК, затем Вотлк, затем снова Катаклизм, и дальше уже всё слава богу шло нормально. С введением скейлинга и брекетов мы можем не возвращаться в БК, а перейти сразу в вотлк, но скачок в прошлое неминуем. Это разве что помогло сюжету Рыцарей Смерти стать более логичным, ведь когда в конце их начальной цепочки квестов паладины и остальные рыцарю дружно брались за ручки и шли воевать с Королём-Личом, мы по какой-то причине шли убивать адских кобанчиков на Полуостров Адского же Пламени. Ну хоть теперь можно поскакать вдогонку за братками.

Кроме прочего, обновление Катаклизма было произведено и из-за отставания сюжета. Стоит ли говорить о том, насколько он отстал сейчас? Как минимум прошла полномаштабная война с Легионом, теперь ещё и война фракций. Да, пока наши бравые герои помогают решить бытовые проблемы на Расколотых Островах, Зандаларе и Кул Тирасе, обычные воины в это время воюют по всему Азероту. Некоторым мы вежливо в помощь посылаем соратников через стол. Кроме прочего, множество мелких историй произошло за столь долгие годы. А ещё этот ваш азерит.


Что-то сродне Расколу


Переделка локаций в Катаклизме была обусловлена... собственно, самим Катаклизмом. Смертокрыл вырвался из элементального плана, стерев границу между ним и Азеротом, что привело ко второму Расколу. Ну и сам заодно покуролесил для пущего хаоса.

И сейчас у нас есть похожий источник силы, который способен изменять всё и вся вокруг себя - азерит. Он способен как уничтожать всё с ужасающей мощностью, так и давать жизнь. Как на новом поле боя "Бурлящий Берег". Он ведь расположен неподалёку от Силитуса и, по идее, раньше должен был быть пустынным, не так ли? Я правда не нашёл этому пруфов. Но то, что азерит способен оказывать сильное влияние неосопоримо. А ещё это удобная возможность разработчикам сильно те места что им захочется.

Попутно Катаклизму в Азероте началась война фракций, что тоже несколько повлияло на мир (да да Таурахо). Её же мы имеем и сейчас. Так что все составные части на месте.


Пробелы Катаклизма

Где-то слышал, что изначально разработчики не хотели кардинально что-то менять в Катаклизме. Изначальный план был подрихтовать старые локации, да и всё. Но однажды кто-то слишком увлёкся и сильно переделал локацию, всем понравилось и понеслась.
Правда, как ооказалось, не так уж легко переработать мир, делавшийся несколько лет, за два года. Поэтому не до всех зон добрались руки разработчики. Взять, например, Силитус. Его вообще не трогали. В файлах игры остались пара недоделанных квестов для него в качестве доказательства намерений его когда-то обновить, да и всё. Иные локации затронули лишь частично. Некоторые – потому что этого не особо требовалось. А до некоторых попросту не дошли руки. Некоторые зоны переработали не столь удачно. Так что пространство для исправления ошибок полно.

Кроме этого, не все зоны открылись с наступлением Катаклизма. До сих пор нам недоступна этот кусочек Восточных Королевств. Я про себя называю его Северным Лордероном:



Кроме этого, ничто не мешает "открыть" новые зоны на месте сегодняшних пустырей и гор. Ничто же не помешало увеличить тот же Гилнеас, Сумеречное Нагорье или Ульдум. Простор для расширения имеется. Это касается и уже существующих локаций, почему бы некоторым не сделать так и напрашивающийся выход к морю? Некоторым локациям прорубили таковой в Катаклизме и не сказать, что это ощущалось как-то плохо. Совсем наоборот.

Выжженые Земли ощутимо расширились за счёт добавления локации доступа к океану

Ну и конечно, нашю любимые острова, возникающие из ниоткуда. Правда одни игрокам в последнее время очень интересны - Драконьи.


Между прошлым и будущим

Уже скоро пальцев не станет хватать, чтобы посчитать локации имеющие несколько версий. Всё началось с Терамора. Справедливости ради, там меняется только одна область на карте. Затем были Выжженные Земли, где маштаб изменений чуть вырос. А затем полилось - Силитус, зоны фронтов, Тирисфальские Леса. И везде стоит приветливый бронзовый дракон, готовый отправить вас в прошлую версию локации.

"Совсем скоро такими темпами я захвачу твой регион, твой город и твой дом и будут переправлять их туда сюда по времени сколько захочу"
...
"бугага"

Экраны загрузки


Было время, когда их обновляли с каждым аддоном. Со временем их число ощутимо подросло, поэтому, очевидно, это решили делать пореже. Но сегодня простойка получается неприличная: Вол'Джин и Вариан давно мертвы, но всё ещё красуются на экранах загрузки радостно приветствуя игроков с того света. Всё равно что если бы там оставили Гарроша. Единственная внятная причина такой лени идёт в копилку доводов За - не спешат рисовать новые, потому что скоро обновят локации, а там и новые экраны к месту. И все в 16x9 (молимся). Хотя, не факт что обновят загрузочные экраны дополнений. Ведь если обновят старый мир, то обновят все загрузочные экраны в нём (а то они уже совсем мыльные по сегодняшним меркам). А если обновить экран какого-нибудь Нордскола, то игрок будет ожидать ото всех экранов там 16x9. А получит квадратом по лбу.


Классика

Неоднократно упоминалось, что классика будет существовать в том числе и как музей. Это значит, что в актуале можно более не держаться за какие-то старые фишки связанные с графикой или местностью. Если игроки захотят посмотреть на старые локации, они смогут это сделать в другом клиенте.


Battle for Azeroth

Вы никогда не думали, что отсутствие каких-то крупных новинок в этом аддоне могло быть чем-то обусловлено? Да, конечно, аддон вышел сильно раньше чем должен был, но это явно не причина. Ведь новинок не заявлялось и на близконе. Да, есть фронты и острова, но это задумывалось и вылилось в активности поверх существующих. Дополнение к основным. А чего-то прям кардинального нового нет.
Что, если силы решили поберечь для чего-то по-настоящему маштабного в аддоне за этим?


Луносвет и Экзодар


Ну и напоследок - всем же хочется обновления начальных зон эльфов крови и дренеев? И чтобы там летать можно было? Ну конечно все хотят.

В комментарии я скину видео одного, к сожалению, почившего ютубера на эту тему. На случай, если вам захочется изучить всё в деталях.

Если вкратце, то физически эти зоны находятся на карте Запределья. Поэтому заходя туда мы видим именно его экран загрузки. Их можно просто перенести, НО
Зоны дренеев делались по лекалам Запределья, поэтому их можно копипастнуть на карту мира в любой момент. С зонами эльфов крови разговор совсем иной. Они делались гораздо раньше, по классическим лекалам. В комплект входят:
1) куча невидимых стен
2) сломанная перспектива с воздуха
3) 2D Луносвет, ведь он не был сделан с рассчётом на полёты

Иначе говоря, в классике создавались не сколько локации, сколько декорации. Дым и зеркала, как это называют. Такие ухищрения сильно экономят человекочасы. Ведь на том, что не видит игрок, можно сэкономить. Известный пример спина Смертокрыла, где локация никуда не двигается, а вы просто находитесь внутри шара с анимацией.

Так было со всеми столицами и локациями до Катаклзима. Получается, надо капитально переделывать зону, чтобы добавить её на карту вместе с дренейской (вариант добавить только дренейскую не валиден, нарушает баланс фракций). Но с другой стороны, там никогда нет игроков, так зачем обновлять? А игроков нет, потому что зона не обновлена. Но если всё же обновлять, то тогда надо бы и сюжет обновить? Но тогда надо обновить и сюжет дренеев.
Это парадокс, единственным выходом из которого будет либо волевое решение на трату драгоценных ресурсво в никуда. Или же дождаться новой переработки Азерота...

Ух. Столько причин За, есть ли доводы Против? Не очень много, но есть.


ОЧЕНЬ тяжело

Как ни странно, для того чтобы это сделать, и сделать лучше, чем получилось 9 лет назад, нужны колоссальные силы и время. Есть лишь надежда, что если ресурсов тогда не хватало, то хватит на этот раз, всё же компания заметно выросла в числе работников. Но это всего лишь надежда, не факт.
И если они всё же это задумали и исполняют, будем так же надеяться, что контент на капе не будет таким же вынужденно скудным, как в Катаклизме.


Новые карты и экраны полётов

Новый экран полётов: больше разрешение и гораздо больше деталей

Хорошо, экраны загрузки не обновляют. Но вот карты и экраны полётов совсем недавно обновили. Это ломает весь тот пункт, ведь какой смысл это делать в предверии обновления локаций? Ну спасибо  >:(


А есть ли смысл?

Выше я уже упомянул т.н. парадокс Луносвета. И ведь в каком-то смысле его можно распространить и на старый мир. Зачем обновлять локации, если игроки там на задерживаются? Кто бы что не говорил, но даже после переработки прокачки, какое-то долгое время ты там не проводишь.

Так что, нужно что-то с этим делать. Какие есть выходы из сложившейся ситуации?


Выход первый: мягкий перезапуск

(показать/скрыть)

Цель: надо вернуть игроков в старый мир. Как это можно сделать самым очевидным способом? Вернуть туда сюжет! И упразднить значимость предыдущих аддонов. То есть, сократив уровни и слив старые аддоны в брекеты. Как это уже сделано с БК/Вотлк и Ката/Пандария.

Допустим, прошли вы начальную зону, и тут вам дают выбор: продолжать приключения в новых шикарных красивых интересных звораживающих увлекательных уникальных и неповторимых зонах старого мира, или пойти в эти ваши старые аддоны. Ну то бишь, дав выбор какую историю познавать - актуальную или старую.
На кап можно подать новоприбывшие локации, и/или даже часть старых-новых.


Выход второй: косметический

То есть простое обновление графики, как с фронтами. Самый ленивый путь (хотя с какой стороны посмотреть). Мир будет выглядеть приятно, а новичкам особо и не интересны перипетии временных парадоксов. В крайнем случае в квесты можно добавить пометку о том, к какому временному периоду задание относится.


Выход третий: выхода нет

Не делать ничего. Очень на это не надеюсь. Не горю сильным желанием иметь кучу зон с несколькими версиями и 3-4 локации фронтов, которые выгодно отличаются графически на фоне соседей. Это взрывает мозг даже опытному игроку, что уж говорить о новичках.


На этом, пожалуй, всё. С удовольствием почитаю ваши мысли по этому поводу. Благодарю за прочтение и желаю удачи.

« Последнее редактирование: 27 Мая, 2019, 19:50:35 by stefan_flyer »
twitch.tv/stefan_flyer

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: 2869
  • Клуб анонимных занерфленных шаманов
Re: Обновят ли локации?
« Ответ #1 : 26 Мая, 2019, 23:48:40 »
  • Рейтинг 9
Моя первая статья на этом сайте, так что пинайте за технические косяки.
Видео про начальные зоны:

« Последнее редактирование: 27 Мая, 2019, 16:18:17 by stefan_flyer »
twitch.tv/stefan_flyer

Xalsing

  • Сообщений: 762
  • Репутация: 1393
  • For the horde

  • Варкрафт: +
    • Имя: Туарес
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
Как по мне, не стоит сейчас глобально менять старый мир. Лучше оставить все так как есть - аутентично.
Лично я, очень люблю эти низкополигональные листочки на деревьях и деревья, особенно в Дун Мороге (как то так), сразу навевает любимым Вариком 3 :)

Лучше пусть Близзард сконцентрируются на новых дополнениях и сюжете, а не кроят старый (почти) идеальный мир.

#РукипрочьотАзерота

hodirt

  • Сообщений: 475
  • Репутация: 784

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ходирт
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Ну не знаю. Это как в детстве. Приходишь домой, а мама всё в комнате убрала, кое-что передвинула, развернула, и вроде стало лучше, но ты всё равно идешь с ней ругаться.
I will be lost in the dream, when the dark days come

Colman

  • Сообщений: 34
  • Репутация: 137

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тришера
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Делать продолжение сюжета в старых локациях, обновляя их лучше, чем пихать очередные острова, раздвигая глобальную карту.

Ryune

  • Сообщений: 92
  • Репутация: 785
Этот "недоступный Северный Лордерон" был доступен ещё с ваниллы. Это Стратхольм.

alexx92rus

  • Сообщений: 107
  • Репутация: 76

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чекрыш
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фрельорд
ну по самому правильному, прям в идеале это близзард надо сначала сделать новый движок, оставить эту же немного мультяшную графику, но допустим с новым движком могли бы появиться динамичные тени, да и лучи которые последнее время все пихают в разные игры. но близзард не будете заморачиваться с новым движком, они так и будут скорее всего либо по кусочку где то что то перерисоывать, либо вообще положат болт на калимдор и восточные) ведь новое дополнение - новый континент)

Xalsing

  • Сообщений: 762
  • Репутация: 1393
  • For the horde

  • Варкрафт: +
    • Имя: Туарес
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
Делать продолжение сюжета в старых локациях, обновляя их лучше, чем пихать очередные острова, раздвигая глобальную карту.

Это очень сложно сделать. В Катаклизме попробовали - словили не мало хейта. Думаю, вряд ли нас ждет подобный опыт. Скорее нам откроется обратная сторона Азерота, очередная планета, или даже Мир Теней... (нужное подчеркнуть).

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: 2869
  • Клуб анонимных занерфленных шаманов
Этот "недоступный Северный Лордерон" был доступен ещё с ваниллы. Это Стратхольм.

1) многовато ширины для одного Стратхольма
2) упомянутый пример с внезапным выростом локаций в объёме типа Сумеречного Нагорья
3) если бы был только Стратхольм, эта зоны не была бы закрыта невидимой стеной, хоть что-то да сделали бы с той стороны (а так там до сих пор знаменитая башня "Кель Талас"). Впрочем, это может быть обусловлено отсутствием территорий эльфов на карте мира.

(показать/скрыть)

Ну так есть классика с ещё более аутентичным миром, ещё и за те же деньги! "чудом уцелевший мененджер близзард похрустывает пачкой денег"

« Последнее редактирование: 28 Мая, 2019, 03:06:23 by stefan_flyer »
twitch.tv/stefan_flyer

vorishqua

  • Сообщений: 21
  • Репутация: 632

  • Варкрафт: +
    • Имя: #Blizzardboycott
В 2008 я запустил WoW, увидел в Североземье квадратных волков и треугольный собор. Я был в шоке, неужели это именно та игра, которую я мечтал попробовать несколько лет? Моментально вышел, и вернуться меня заставила только любовь к франшизе

А теперь представьте человека, который заплатил за подписку, ничего не знает о вселенной Варкрафта и в каком-нибудь 2016 видит тот же треугольный собор и квадратные тыквы. Да, Близзард должны были обновить стартовые локации в плане графона хотя бы в Катаклизме, но желательно делать такое обновление каждое дополнение, иначе вся реклама с попыткой завлечь новых игроков разбивается о графику уровня 1998 года

Apotheosis

  • Сообщений: 172
  • Репутация: 655

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мараад
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Вечная Песня
В теории можно обвновлять старый мир, но можно же делать это не сразу, а постепенно. Скажем к следующему аддоны можно переделать локации Лордерона и Тельдрассила. Скажем ввести новую цепочку начальную для нэ и андедов. В бфа сюжет их значительно изменился и есть все шансы изменить их начальный сюжет, а потом и других рас. Но давайте будем честны этого не будет, но очень бы хотелось. Максимум переделают эти локации под макс. Лвл или союзные расы.

PaladiN_21

  • Сообщений: 201
  • Репутация: 531
Как по мне, не стоит сейчас глобально менять старый мир. Лучше оставить все так как есть - аутентично.
Лично я, очень люблю эти низкополигональные листочки на деревьях и деревья, особенно в Дун Мороге (как то так), сразу навевает любимым Вариком 3 :)

Лучше пусть Близзард сконцентрируются на новых дополнениях и сюжете, а не кроят старый (почти) идеальный мир.

#РукипрочьотАзерота
Новых игроков плохая графика может отпугнуть. TFT вышел 17 лет назад, многие уже его не застали. Мне кажется после выхода обновления WC3 обновят и WoW

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: 2869
  • Клуб анонимных занерфленных шаманов
В теории можно обвновлять старый мир, но можно же делать это не сразу, а постепенно. Скажем к следующему аддоны можно переделать локации Лордерона и Тельдрассила. Скажем ввести новую цепочку начальную для нэ и андедов. В бфа сюжет их значительно изменился и есть все шансы изменить их начальный сюжет, а потом и других рас. Но давайте будем честны этого не будет, но очень бы хотелось. Максимум переделают эти локации под макс. Лвл или союзные расы.

На самом деле тоже вариант, близзард как раз вошли в обиход выпуска контента по кускам (сначала выходит какой-нибудь 8.1, а затем вдогонку 8.1.5, а расовые доспехи судя по всему дораздадут только в следующем аддоне).
Это имеет преимущество в виде не столь сильно занятых людей. Можно выделить отдельную команду, которая будет этим потихоньку заниматься, пока основные ребята делают контент на кап.
Минус тоже имеется, когда они закончат может появиться разница между первыми и последними обновлёнными локациями  :D

В 2008 я запустил WoW, увидел в Североземье квадратных волков и треугольный собор. Я был в шоке, неужели это именно та игра, которую я мечтал попробовать несколько лет? Моментально вышел, и вернуться меня заставила только любовь к франшизе

А теперь представьте человека, который заплатил за подписку, ничего не знает о вселенной Варкрафта и в каком-нибудь 2016 видит тот же треугольный собор и квадратные тыквы. Да, Близзард должны были обновить стартовые локации в плане графона хотя бы в Катаклизме, но желательно делать такое обновление каждое дополнение, иначе вся реклама с попыткой завлечь новых игроков разбивается о графику уровня 1998 года

Каждое дополнение слишком затратно, да и не так уж и надо. Та же Пандария сейчас ешё выглядит терпимо, а вышла после Катаклизма. Дренор вообще отлично смотрится.
Если всерьёз обновлять (а не как в Катаклизме), то это можно делать хоть раз в 10 лет.
twitch.tv/stefan_flyer

xxxHOLiC

  • Сообщений: 2388
  • Репутация: 2360
  • А что тут писать?
Я думаю, что мир НУЖНО обновлять. Не так радикально с расколом мира, конечно.

Но думаю я вот что.
В конце БФА мы должны проиграть. Обязаны. И все защитники должны погибнуть.

9.0
Максимальный уровень - 60.
При создании персонажа игроки более не будут выбирать класс, новый персонаж будет полностью чистым листом и выбор класса будет сродни таковому в Ragnarok Online
Уровень всех игроков снизится до 1 - это новые герои, приемники погибших(но с трансмогом, маунтами и всем прочим).
Мир будет изменен, но в целом глобальная карте не понесет изменений. Доступно будет 2 континента, Нордсколл и Пандария недоступны, Скитающийся остров уничтожен.
Мир затаих в преддверии надвигающегося Хаоса Древних Богов.
« Последнее редактирование: 27 Мая, 2019, 14:12:48 by xxxHOLiC »

NoctisTheRage

  • Сообщений: 123
  • Репутация: 568
Я думаю, что мир НУЖНО обновлять. Не так радикально с расколом мира, конечно.

Но думаю я вот что.
В конце БФА мы должны проиграть. Обязаны. И все защитники должны погибнуть.

9.0
Максимальный уровень - 60.
При создании персонажа игроки более не будут выбирать класс, новый персонаж будет полностью чистым листом и выбор класса будет сродни таковому в Ragnarok Online
Уровень всех игроков снизится до 1 - это новые герои, приемники погибших(но с трансмогом, маунтами и всем прочим).
Мир будет изменен, но в целом глобальная карте не понесет изменений. Доступно будет 2 континента, Нордсколл и Пандария недоступны, Скитающийся остров уничтожен.
Мир затаих в преддверии надвигающегося Хаоса Древних Богов.

Че курил? Поделишься дурью?

 


закрыть