Крауд контроль в первую очередь выгоден танкам, потом хилерам, и в последнюю очередь - ДД. Однако именно последним предполагается оный контроль обеспечивать.
Работа танка заключается в двух вещах: удерживать на себе мобов и не умирать. Поэтому для танков СС вдвойне полезен, так как законтроленного моба не надо наагривать, и дамага он не наносит.
Работа ДД заключается в том, чтобы как можно быстрее убивать мобов. Необходимость вешать и обновлять СС заставляет их тратить ресурсы (кулдауны, внимание, ману, энергию, руны, и т.д.) не на свою основную функцию, а, фактически, на облегчение жизни танка. Кроме того, многие виды СС слетают от дамага. Это лишает ДД возможности использовать АоЕ, за счет чего их дамаг еще больше проседает. Именно поэтому большинство ДД не любит пользоваться СС и всячески от этого увиливает.
(Именно это, кстати, объясняет высокую популярность СС-абилок в ПвП. Как только дамагер становится мишенью для противников - т.е., фактически, танком - у него сразу появляется прямой интерес использовать краудконтроль на все 100%)
Есть два способа сделать так, чтобы игроки воспринимали СС не как тяжкую обязанность, а как радостную возможность. Первый - отдать СС-способности танкам. Второй - сделать так, чтобы использование СС не снижало производительность дамагера, а повышало ее. Пример из головы - "наличие заовцованного моба увеличивает точечный дамаг по всем остальным мобам в 15 метрах от него на Х%".