меня нынешний сюжет вовки вполне устраивает. а для неудачных моментов всегда есть ретконы
имхо после легиона писать сюжет стал куда сложнее. ведь по сути сюжеты бк и лк были предсказуемы. никаких откровений. ката и панды - расширение лора вширь. дренор - должен был стать мостиком из ретконов к продолжению истории. но что то пошло не так, и близзы заживо закопали аддон на середине его жизни. впрочем, тоже не так плохо получилось. скомкано, но сойдет. те, кому важен лор могут прочить подробности не в привычных квестов из игры, а в офф фанфиках от голден. так что сюжет легиона стал куда космогеничней. лично для меня наконец стало понятно, что надо легиону от азерота. даже во времена вк3 легион воспринимался как сборище карикатурных злодеев, в отличие от проработанной ветки неоднозначных героев вроде иллидана и артаса.
так что сюжет бфа, если и выглядит как топтание на месте, это лишь прелюдия к масштабным изменениям и слому привычных стереотипов. не все так однозначно, как говорится в этих ваших интернетах. проблемы же нынешнего вова вовсе не в сюжете, а в игровых аспектах и глупой политике близзард. бфа - неплохой аддон, в сюжетном плане гораздо разнообразнее легиона. история разделенная на 2 части, для каждой фракции, очень здравое решение. мне понравилось. показать историю с 2 разных сторон, например у трона растахана, очень крутая задумка.
пусть делают с сюжетом что угодно, лишь бы было круто. сжечь тельдрассил, залить подгород ядом, осадить вражескую столицу и убить одного из монархов азерота - те необходимые жертвы, которые делают историю более реалистичной. истории, где глав герои выходят сухими из мясорубки давно устарели. а там, где смерть не церемонится, становятся культовыми. как например игра престолов.
"пусть делают с сюжетом что угодно, лишь бы было круто. сжечь тельдрассил, залить подгород ядом, осадить вражескую столицу и убить одного из монархов азерота - те необходимые жертвы, которые делают историю более реалистичной." - нет проблем дружище. Пускай ломают стереотипы, делают внезапные повороты. И пускай даже будут всякие: "А НА САМОООООМ ДЕЛЕ" - что многим не нравится. Только бы обыгрывали сюжет качественно. Выше, я наводил обьективные проблемы сюжета. Тот же Дренор: ты в состоянии обьяснить, зачем Громмаш поставил Нерзула между молотом и наковальней: "либо ты докажешь ЖО полезность своего клана, либо мы его пустим на кеббаб" - зачем? В чем логика? Да, Призрачная Луна миролюбивый и одухотворенный мудрый народ. Но разве они не способны держать топор в руках, пуская врагу кровь? Разве, от них не будет никакой пользы в их железном походе? Вот накуя эти понты Громмаша? А недословная фраза Грома: "Что могут звезды(шаманы) против(относительно) железа и стали?" - эм, всего то (цитирую хроники): "И, когда элементали наделили шаманов силой, результат был поразительным. Наводнения обращались вспять. Сильные ветры отбрасывали назад налетчиков араккоа. Ни один орк не видел ранее подобных чудес. Ни один орк не имел подобной связи с миром природы". Примеров множества. Это как то логично обыграно? Или все же в действующем сценарии присутствуют противоречия, дыры и т.д.? Значит сюжет - говно (не качественный). Пример в рамках дополнения Дренора, лишь один из сотни подобных, в рамках того же дополнения. БФА пошел по стопам Дренора, с той лишь разницей, что в этот раз у Близзард нет даже намека на оправдание столь низкого уровня качества дополнения (в том числе и сюжета). Если Дренор считается порезанным, в следствии того, что по началу, ресурсы были перераспределены на более приоритетный проект - овервотч (что вскоре должен был релизнуться). А с середины - под конец, ресурсы перераспределили на следующий аддон (Легион). То бфа убогий, потому что Близзард просто сделали низкокачественный продукт.
И по поводу крушение стереотипов: у билззард была потенциальная возможность выставить инициаторами войны (агрессорами) Альянс, и Орду в этот раз относительынми няшками. Для этого были все предпосылки. Но близы ударились в стереотипы (как раз таки), ибо даже в пандарии, Орда была более неоднозначной. Так что не нужно тут про: "слому привычных стереотипов... которые делают историю более реалистичной."
"Были все предпосылки для того, что бы инициаторами новой войны выступил Альянс: у нас имеется помешанный Седогрив, жаждущий любыми способами отомстить Сильване за Гилнеас и вернуть былое величие его государству. У нас есть «поехавшая» Джайна и горстка тех, кто выжил, жаждущие мести за Террамор и ныне потерявшая веру в возможность мира между фракциями. Все это скрашено наличием угрызения совести за некогда совершенный ею выбор в пользу той самой Орды, вместо своего «потерянного» отца. У нас есть горстка аристократов и бывших лордов с Лордерона и Стромгарда, жаждущие вернуть величие своих былых государств. Приплести сюда еще и Альтерак будет легче, чем все ныне притянутые за уши причины и мотивации действующих персонажей. У нас есть Андуин, который вполне себе может винить Сильвану в смерти своего отца. Целый Альянс может породить конфликт на почве лишь произошедших событий на Расколотом Берегу (где Орда покинула поле боя вместо того, что бы прикрывать Альянс). В сочетании со всплывшим Азеритом и все той же причиной из рассказа: "Справедливая Война" - в которой Сильвана не верит долгосрочный мир между фракциями и на основе этого решается действовать на опережение. Андуин, под давлением своих советников и окружения, мог отдать приказ штурма Лордерона(Подгорода)". Можно было все и лояльнее обыграть, где Андуин, будучи все той же няшкой, присекал советы Седогрива, "поехавшей" Джайны, аристократии и лордов павших государств и цеплялся бы за мир между фракциями. Но Сильвана бы понимала, что долго так продолжаться не сможет, и все с тех же причин, начала бы войну на опережение. Предпоссылок было бы больше. Главное, преподнести все это в самой игре/рассказе/книге и обыграть логично, связано.
Это лишь мое предпочтение, но вовсе никак не обьективные критерии. Просто близзард подобный потенциал игнорируют. Так что аргументы, про реалистичность и падение стереотипов здесь не уместны. Клишэ да штамп один в действующей истории.