В платных играх, с платной подпиской внутриигровой магазин - это помойка.
Таких статей, которые раз за разом оправдывают микротранзакции просто кучи - я не знаю, что за дроны их пишут, но тезисы повторяются раз за разом и каждый раз являются ложными.
Большой грязный всем-хорошо-известный секрет разработки игр заключается в том, что сейчас она стоит дороже, чем когда бы то ни было, но люди отказываются платить за игры больше, чем они платили десять лет назад. Это привело к тому, что крупные флагманы индустрии вроде Ubisoft, Electronic Arts и, конечно, Activision Blizzard взяли на вооружение идею внутриигровых магазинов, где можно тратить реальные деньги на игровые бонусы
Люблю вот этот аргумент, просто до боли - такое красивое манипулирование фактами и реальностью для того, чтобы запутать людей, которые не знают в чем фишка.
Да, игры действительно стали дороже в производстве - вот только выросли и доходы - не доходы с микротранзакций, нет, именно доходы с продаж копий игры. Люди как раз готовы платить за игры больше, чем они платили десять лет назад, что это за бред собачий - игры стали частью жизни кучи людей, сейчас повсеместно считаются нормой покупать игры - все это хаяние пиратства и жалобы на то, что игры не покупают, основаны на черт знает какой информации - большая часть людей, если судить по статистике Стима за последние лет 5 и по статистике ГоГ'а, который специализируется еще и на продаже качественно отполированных старых игр, вроде Арканума и Плейнскейпа, для железа нового поколения - готова платить и платит за игры.
Этот построенный на лжи "аргумент" о том, что бедным разработчикам нечего есть и люди не покупают их игры уже задрал, если честно - он высосан из пальца издателями и шейрхолдерами, которые не просто хотят получить много денег, что понятно, а хотят получить абсолютно все деньги вообще - поэтому эти гении выпускают игры в уже и так переполненных жанрах:
В моде Дейзи и Сурвайвалы - будут выпускаться идентичные клоны этих игр, конкурирующих друг с другом и собирающим все меньше и меньше денег - разработчики и издатели жалуются, что их игры не покупают и надо их монетизировать.
В моде МОБЫ - буду выпускать идентичные мобы, конкурирующие друг с другом и собирающим все меньше и меньше денег - разработчики и издатели жалуются, что их игры не покупают и надо их монетизировать.
В моде БР'ы - будут выпускаться идентичные БаттлРояли, конкурирующие друг с другом и собирающим все меньше и меньше денег - разработчики и издатели жалуются, что их игры не покупают и надо их монетезировать.
В этой бесконечной и стремительной гонке за прибылью о качестве игры вообще речи не идет - вон недавно вышла новая Батла, знаете почему она провалилась? Нет, не из-за киборгов - женщин( об этом чуть нише), а потому что это пресный, приевшийся и скучный рескин предыдущей части, который ну нахрен никому не нужен.
Вдобавок ко всему этому можем добавить гениальных директоров компаний, идущих на поводу у новомодных политических влияний - одни добавляют в свои игры совершенно политизированную СЖВ-шную фем пропаганду, агрессивно тыча ей в лицо игроку, другие нанимают сотрудников в свои компании, задача которых состоит исключительно в том, чтобы в каждом отдельной отрасли компании работали цветные люди и женщины( гуглите новости по Риот Геймс) - все эти решения не работают, потому что контингент, на который направлены все эти решения не играет в игры - и когда оскорбленная фанбаза игроков решает игнорировать и критиковать издателей и разработчиков игры - начинается нытье о токсичном коммьюнити и о том, что игры теперь никому не нужны.
В то время как в AAA индустрии творится этот пиздец можно взглянуть на такую игру, как Pathfinder Kingmaker - это изометрическая РПГ в стиле старой школы. Эта довольно слабая игра - она была абсолютно сломана на релизе, сюжет в ней весьма слаб и предсказуем, большая часть персонажей не проработана и не имеет никакой глубины - тем не менее эта игра собирает кучу денег - просто потому что конкуренции нет, а коммьюнити хочет играть в подобные игры. Для того, чтобы собрать деньги такой игре не понадобился внутриигровой магазин или что-то еще из подобных мерзких практик - нет, просто в руководстве компании не сидят идиоты, которые смогли оценить ситуацию на рынке адекватно.
Все те проблемы, на которые пытается упирать автор статьи вызваны самими издателями, которые пожинают сейчас бурю - совершенно бездумная гонка за прибылью, с полным игнорированием всей разворачивающиеся ситуации вокруг принципа:" Больше денег - прямо сейчас" - могла привести только к такому результату.
Вся речь выше шла не исключительно о ВоВ'е - если сравнивать его с другими проектами Метелицы, он лишь стоит ногами в болоте, а не погрузился пока туда с головой. Но посмотрите на все остальные игры Близзард:
Посмотрите на Овервотч, который за три( или уже четыре?) года не продвинулся ни на шаг в разворачивании того сюжета, который начинался столь бодро - посмотрите, как много эвентов с уникальными лутбоксами появилось за прошедшее время, как много появилось новых скинов - сравните это с тем куцым кол-вом новых карт и героев.
Посмотрите на Хартстоун - весь контент первых дополнений можно было получить за золото, сейчас за пейволлом стоят новые герои, кучи новых рубашек, которых нельзя получить иным путем - посмотрите на конкурентов этой игры, которые относятся к игроку куда лояльнее - даже анально-донатный МТГ не столь агрессивно монетизирован как ХС.
Посмотрите на ХоТС - полумертвую игру, в которой изначально напрямую продающиеся косметики насильно запихнули в лутбоксы, в котором так - же на регулярной основе появляются похожие друг на друга эвенты, существующие исключительно ради продажи новых лутбоксов, как это работает в Овере.
Вспомните, что во всех этих играх жизненно необходимые фиксы и правки баланса можно ждать месяцами - вспомните Глазастика в ХС'е, вспомните Бригитто-Пиздец в Овере.
Если вам нравится играть в эти игры - мне это понятно - с точки зрения дизайна и атмосферы они сделаны на 5+ - единственными адекватными сотрудниками остаются художники, благодаря которым эти студия еще не на дне. Но попробуйте взглянуть чуть глубже и увидеть, что основные усилия разработчиков этих игр на данный момент направлены на увеличение прибыли всеми доступными средствами - это прямой путь в могилу.
Аргумент:" Я уже 10 лет играю в ВоВ и ему постоянно прочат смерть, а он до сих пор живой" - невалиден, потому что времена изменились - игровая индустрия приносит гораздо больше денег чем 10 лет назад, чем 5 лет назад. Если продолжать жевать жвачку и дальше, а не пытаться критиковать основанные на бешеной алчности решения Близзард, то число подписчиков будет опускаться - и, как следствие, монетизация будет все более и более удушающей. Если вам это по душе - ну ок, что я могу сказать - удачи.