WORLD OF WARCRAFT

Тема: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?  (Прочитано 22473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44535
Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« : 22 Февраля, 2019, 19:00:05 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)



После обеда во вторник на прошлой неделе Activision Blizzard объявила примерно 800 сотрудникам, что они уволены.

Этот год для компании, состоящей из издателя Call of Duty – Activision Publishing, разработчика World of Warcraft и Overwatch –  Blizzard Entertainment, создателя Candy Crush – King Digital, Major League Gaming и других выдался неплохим. На самом деле она даже "достигла рекордных показателей в 2018", как во время отчета перед инвесторами сообщил генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик.:cut:

В предыдущем году объем продаж Activision составил $7,5 млрд., а прибыль – $1,8 млрд. По мнению руководства, однако, этого успеха было недостаточно, чтобы вся компания продолжила свою работу.

Рекордные результаты. Сокращение 800 сотрудников. Объедините эти факты и вы получите не только когнитивный диссонанс, но заставите скрипеть мозги так, что они могут породить искру, которая приведет к настоящему пожару в зарослях умов. (Что, вероятно, и случилось, поскольку благодаря этим сокращениям вновь разгорелись жаркие дискуссии насчет зарплат руководителей и создания профсоюза разработчиков игр).

Казалось, что во время отчета руководство по большему счету оставалось безэмоциональным, за исключением лишь президента Blizzard Дж. Аллена Брэка, который выразил свое сожаление по поводу этих сокращений.

Социальные сети превратились в источники гнева, когда сотрудники Activision Blizzard вернулись со встреч, ознаменовавших конец их работе, регулярной зарплате, медицинской страховке и стабильности.

Где игроки и сами разработчики видели людей, Activision говорили лишь о "затратах" и "цифрах", ссылаясь на необходимость сократить 8% своей рабочей силы. Даже во время отчетов, когда речь идет о бизнесе, долгосрочной финансовой состоятельности и инвестициях акционеров, всегда найдется место для сострадания. Однако руководители компании, напротив, говорили о сотнях теперь уже безработных людей холодно и безлико.

Так как же Activision Blizzard дошла до такой жизни, что пошло не так и какие уроки могут извлечь другие крупные издатели из этих драматичных сокращений?

Противоречия приоритетов

Злодеем в этой истории стал Бобби Котик. В 2017 году Котик получил зарплату в размере $1,75 млн. плюс еще примерно $26 млн. в виде акций и других ценных бумаг. Деннис Дюркин, который недавно вернулся к должности финансового директора и стал заниматься выбором направления для "развития бизнеса" (решая, где именно компания будет делать деньги в грядущие годы), получил $3,75 млн. наличными и еще $11,3 млн. в виде акций, ценность которых будет зависеть от его работы. И эта разница между пополнением карманов главных лиц компании и сокращением 800 людей озадачивает.

Некоторые люди вспомнили о случае, когда бывший президент Nintendo Сатору Ивата сократил свою зарплату, чтобы сохранить позиции ряда разработчиков в свете сильного дефицита 2014 года. Мысль понятна, однако ситуации в Nintendo и Activision Blizzard сильно различаются.

Работа Котика, как генерального директора, заключается в том, чтобы приумножать средства акционеров. С этой задачей он справился и, как считают сами инвесторы, свою работу Котик выполняет отлично.

Котик мог бы сократить свою собственную зарплату (на небольшую часть своего общего пакета компенсаций) или отказаться от заработанных им акций, но пользы от этого было бы мало. Это бы не помогло сохранить рабочие места. Этот жест стал бы чисто символическим, поскольку наверняка 800 человек в итоге оказалось бы без работы.

Одна из проблем Activision Blizzard заключается в том, что перестроечные годы компании не обходятся без сокращений людей. Когда Bungie и Activision разошлись, сотрудники, которые трудились в отделах связи с общественностью, коммуникаций, поддержки пользователей и других касающихся обслуживания клиентов служб, неожиданно лишились игры, какой они занимались.

Не было такой команды Skylanders, в которую их было бы можно перенаправить, а некогда столь популярные франшизы Activision, как Guitar Hero, теперь позабыты. Коллекция игр издателя покрылась пылью. Студия High Moon Studios, которая создала две отличные игры по вселенной Transformers, занималась поддержкой Destiny 2. Vicarious Visions, одна из двух студий, которая занималась работой над Skylanders, тоже трудилась над Destiny 2. А студия Toys for Bob, которая создала Skylanders, разрабатывала трилогию Spyro the Dragon для выпуска в 2018.

Если смотреть со стороны, график выпуска проектов у Activision пустует. Подтверждает это и отчет перед инвесторами, в котором стало известно, что продажи в 2019 ожидаются значительно низкими, чем в предыдущем году.

С точки зрения бизнеса и у Blizzard дела в этом году выглядят столь же малообещающими. И хотя мы наверняка увидим Warcraft 3: Reforged (ремейк) и World of Warcraft Classic (возрождение классической версии игры), в 2019 году компания не планирует никаких крупных релизов. Компания также решила прекратить свои свои усилия по развитию киберспорта в Heroes of the Storm и перенаправила часть разработчиков из этой free-to-play MOBA на другие проекты.

И все это при том, что рабочих рук осталось больше, чем, собственно, самой работы. Многие годы численность сотрудников Activision Blizzard росла, пока неожиданно компания не обнаружила, что требующих такой поддержки проектов у нее нет.

Согласно статье Kotaku, Blizzard разделила свое издательское подразделение на две части: североамериканскую и глобальную. Этот эксперимент в итоге был сочтен неудачным и компания решила связать обе части обратно, а это значит, что многие люди теперь могут заниматься одними и теми же задачами. Но для столь большого количества людей работы просто нет.

Главы Activision Blizzard трудились над созданием этой проблемы несколько лет, а расплачиваться за нее теперь приходится рядовым сотрудникам.

Лучшие работники индустрии могут надеяться, что Котик, Дюркин, Брэк и остальные руководители Activision Blizzard хорошо поймут, как эти сокращения выглядят на публике. Руководителям Activision не удалось сделать толковые вложения, которые позволили бы им вносить небольшие изменения прямо по ходу дела, вместо масштабных сокращений, свидетелями которых мы стали сейчас. В бизнесе есть место человечности, особенно когда речь заходит о влиянии на жизни людей, и начинается она с разумной оценки продуктов и людей.

А как насчет объединения?

В последний год движение за объединение разработчиков игр набирает обороты. Но этот профсоюз, что вне всякого сомнения станет подушкой безопасности и сделает голос разработчиков более значимым, может потребовать выхода за рамки обычных создателей игр ради защиты некоторых других должностей, которых коснулись сокращения Activision.

Вряд ли это объединение, действующее в краткосрочной перспективе, смогло бы остановить сокращения в Activision Blizzard. Неясно также, сможет ли такой профсоюз разработчиков игр покрыть все должности, которые были затронуты сокращениями.

Компания предложила компенсационный пакет, но профсоюз мог бы сделать встречное предложение, благодаря публичному мнению улучшив этот пакет. С другой стороны, работающие по контракту сотрудники, как сообщается, не получили каких-либо выплат. Возникает вопрос, а кого будет защищать этот профсоюз и кто в него может войти?

Главный операционный директор Activision Blizzard Кодди Джонсон провел черту между сотрудниками компании и разделил их на две части. Во время отчета он сообщил, что Activision "сокращает некоторые не связанные с разработкой игр и административные расходы по всей компании", в то время как начинает "больше вкладываться разработку".

Посыл кажется ясным. Художники, программисты, аниматоры, звукорежиссеры и дизайнеры уровней являются разработчиками. А те, кто помогают вывести игру на рынок, вроде сотрудников отдела по связям с общественностью, специалистов по работе с сообществом и представителей службы поддержки, разработчиками не являются. Это простой и удобный способ сортировки людей для инвесторов, демонстрации направления ресурсов в сторону самого узкого определения понятия "разработчик игр" и отхода от всего остального, что нынче считается "административным". Это также игнорирует тот факт, что именно совместная работа тех и других необходима для вывода игр на рынок (а в последствии и подталкивания людей к постоянным тратам денег на них).

Если профсоюз будет полезным в подобных ситуациях, то потребуется, чтобы он мог защитить как можно больше людей на как можно большем числе должностей. Равнозначный учет и разработки, и выпуска игр просто необходим для создания подушки безопасности, целью которой и является создание такого объединения.

Грустная правда заключается в том, что это решение было принято Activision Blizzard многие месяцы, если не годы, назад, прежде чем появились первые намеки на сокращения. Особенно болезненной ситуацию делает тот факт, что люди связывают сокращения с плохими финансовыми показателями, и просто невозможно найти рациональный ответ или оправдание тому, что 800 человек попросили выйти за дверь в момент, когда компания отчиталась о рекордных продажах.

И все же это случилось. Недостаточное планирование, неумение адаптироваться к текущим условиям рынка и желаниям потребителей, чрезмерное потакание популярным веяниям (вроде выпуска игр toys-to-life) привели Activision Blizzard к тому, что ей пришлось серьезно сократить расходы. Но эта тонкая занавеска не скрывает неприглядную реальность, в которой руководители получают огромные зарплаты, а сотни простых людей остаются без работы.

Оригинал: Michael Futter
polygon.com
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 16:07:26 by Wishko »

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 744
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #1 : 22 Февраля, 2019, 19:08:49 »
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Ужасный год, всего 15 миллионов новому финансовому директору, а планировали 30  :-\
С другой стороны, может это он придумал уволить 800 человек? Ну только человек, который стоит 15 лямов мог придумать такой креативный и хитрый трюк  :P
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 19:11:57 by KpecToHoceLL »

Alexflame

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексфлэйм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #2 : 22 Февраля, 2019, 19:13:26 »
  • Рейтинг:28 (+28 | 0)
Но эта тонкая занавеска не скрывает неприглядную реальность, в которой руководители получают огромные зарплаты, а сотни простых людей остаются без работы.

Вся суть капитализма в одном предложении.

Что лишний раз доказывает, как изменились приоритеты у Близов.

Так что ждать изменений к лучшему уже практически бесполезно.

Последняя надежда на Classic.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 19:19:18 by Alexflame »

Winz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: ДК
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #3 : 22 Февраля, 2019, 19:22:42 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Гаррош, мы всё потеряли  :(
#Вернитекуру

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2917

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #4 : 22 Февраля, 2019, 19:23:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сюда надо добавить достаточно большой долг (в 2018 году около 4,4 лярдов) и шьрафы за некоректную покупку кингов (370 миллионов)
С общем то, при этом, Коте, я кидал тебе в личку - их показатели. При рекордных прибылях, за прошлый год у них выросла EBITDa. Те операционные расходы стали очень высокими.

Поэтому и ликвидация. Заблаговременная. Следующий год будет плохой, новых продуктов не будет, а как следствие - сокращаем маркетинг и суппорт.
В общем, все логично - хотя и не приятно.

И неприятное. Они скорее всего - не ожидают нового аддона для ВоВ в следующем году.

karapuzik

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2024
  • Boom! Rampage!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Horhe
    • Класс: Warrior
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #5 : 22 Февраля, 2019, 19:25:48 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Неумение адаптироваться к текущим условиям рынка и желаниям потребителей привели Activision Blizzard к тому, что ей пришлось серьезно сократить расходы.

Но ведь сокращение расходов и есть своего рода адаптация к текущим условиям

Helkar333

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95

  • Варкрафт: +
    • Имя: WowIsDead32
    • Класс: Clocklord
    • Сервер: Medivh
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #6 : 22 Февраля, 2019, 19:28:40 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Комментарии вкратце:
1)Все пропало! Это конец! Продавайте аккаунты! Скупайте золото! Близзард сдох! Китайские  иллюминаты  из EA тайно подкупили разрабов, чтобы те делали мобильные игры и насаждали коммунизм!
2)Все прекрасно! Хватит ныть! Ничего не изменишь! Все нормально! Keep calm! Вы просто тупые паникеры...а я здесь самый умный. Нет, мое мнение имеет значение, а твое нет. Крис Метцен спаси и сохрани.
3) *Парень с постироничным мемом*
                                               

« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 19:47:36 by Helkar333 »

AngelMaker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 574
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #7 : 22 Февраля, 2019, 19:34:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Темы про союзные расы кончились и  тут такая сочная тема-вброс подъехала :P
Цитата: Yellow Ked

Если когда-нибудь я в это поиграю, я буду играть за строггов. Строгги, скавены, орки, гоблины... Не то, чтобы я любил всяких уродов, просто я НЕНАВИЖУ ЛЮДЕЙ!


Ничего личного, парни ;;)))

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #8 : 22 Февраля, 2019, 19:35:52 »
  • Рейтинг:55 (+55 | 0)
Для сведения: именно Polygon прославился тем, что в своей рецензии на Witcher 3 жаловался на отсутствие чернокожих.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3173
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #9 : 22 Февраля, 2019, 19:39:20 »
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
Как бы моё мнение по поводу Котика не было отрицательно, с точки зрения бизнеса, он сделал всё как надо:

- Выкупил за счет своего кармана у Вивенди Активижн.
- Делает для акционеров деньги.
- Сокращает штат лодырей.

На счет последнего и идет спор. Если не касатся вопроса морали, то за последние годы штат поддержки либо пришел в упадок, либо его качество упало до нельзя в пропасть. Например Ру поддержка у Близзард скатилась в падину и тебе вместо помощи предлагают гуглить решения, или например наплевательски относятся к твоему мнению и имели тебя, просто потому что ты никто, даже не скрывают. Про выдачу петов или что нить в таком духе мне даже слушать смешно, ибо у них цель не поддержания кор-аудитории, а привлечение новой крови (я платил 2 года, вместо помощи - член, вместо того чтоб дать 3 дня подписки, ехай, мы не обязаны. Всё для народа, ага). Но ладно, ру сектор у нас нынче прибыльный. Обратим ваше внимание для общение с коммьюнити - его попросту не было раньше и лишь за последние месяцы началось, не так, НАЧАЛИСЬ ПОДВИЖКИ, после как раз слухов об увольнение. Ваше мнение кто нить в легионе спрашивал? В дреноре? Нет? Так в чем работа коммьюнити была? Я поверю на то что по 3-5 человек на каждую дисциплину это было, но никак не 800 человек. Кто это? Бойцы невидимого фронта? Я соглашусь на какие нить публичные персоны, но реального фидбека я не вижу, ни в хотсе (просят переработать ранкед, но кормят КОГДА НИТЬ СДЕЛАЕМ), ни в овердроче (8 кмов на весь сектор ОВ + на вопросы о стагнации игнорируются, ибо плевать на кор аудиторию, у нас теперь развлечение в виде КИБЕРСПОРТА), ни в шоше (нувызнаете, исправлять классы мы не будем, передать проблемы тоже, класс дизайнеры нахер не упали), ни в ск2 (рип), ни в скремастер (зачем? там корейцы и гсл, мы туда не пойдем, или IEM), ни в косынке (ушло публичное лицо, еще 3 светилось, но опять же стагнация и игнорирования проблем, развитие игра не получает, в итоге умирает), ни в ... диабле, той самой, которую еще 5 раз перезапускали. А попросить фидбека у игроков, что им надо? Опросы? Зачем? Схавали ботов и аукцион, схавают и мобилки. Или у вас телефонов нету?

С другой стороны уволили не только у Близзард, но и у Активижн. И в этом собственно проблема ... Активижн (в плане КоД) не нацелены на Европейский рынок, в целмо как и Близзард, только только вторых кормит как раз Европа, а первых - консольные игроки, для которых и проводятся MLG и так далее. И я не буду судить о работе Активижн, поскольку есть многие подводные камни. С основными (тм) требованиями они справляются, вопрос идет уже в рынке. И как бы вы не хейтили Калду, они делают всегда 60 фпс, на почти любом железе. Кого они нанимали - неизвестно. Значит всё таки сокращения были раздутого штаба близзард. Сожаление? Лишь за некоторые персоны, не более того. Что будет в будущем? Лутбоксы в шоше, ф2п овервотч и герои за деньги, полгода и окончание поддержки, возможно попытка развития в сторону ВК3.

Д4? Скорее нет, чем да. Мобилки? Хероес мобайл? Три в ряд? Фермы? Азиатщина - да. Европейский рынок? Нет. Стоит признать самое главное - тех близзард уже давно нету. И стоит чаще обращать внимания на такие мелкие студии как Larian Studios например. Да и в целом, рынок стагнирует, новых идей не предвидется, потому что уходится от концепции "игры должны быть развлечением" к массовости, раздуваются бесполезные бюджеты, а сам геймплей деградирует.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #10 : 22 Февраля, 2019, 19:41:01 »
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
Приятно понимать, что мои сообщения кто-то воспринимает всерьез.

Да, всё по делу. За последние 10 лет Близзард перестала существовать как компания, которую мы знали, а Activision только более нагло продолжили вести бизнес.

Мне очень страшно за будущее игровой индустрии, с такими тенденциями... Поживем увидим, а сейчас я чётко принял решение платить только за действительно качественные продукты, в которые была вложена душа, что бы не обнадеживать офисных сотрудников и не добавлять +1 к популярности очередного ширпотреба для сруба бабла.



P.S пока писал комментарий, парниша сверху предсказал будущее, и тут я заявляюсь со своим мемом...
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 19:43:40 by BilaterialNewt »

Izim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306

  • Варкрафт: +
    • Имя: Izi
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #11 : 22 Февраля, 2019, 19:43:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Гори, гори ясно..."

Invincible

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 223
  • Fallen King

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Страж Смерти, Свежеватель Душ
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #12 : 22 Февраля, 2019, 19:45:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да все логично, они же сократили людей не отвечающих за разработку игр (т.е. всяких менеджеров следящих за реакцией/мнением/желаниями коммьюнити на форумах и т.д., поддержку и прочих). Зачем переплачивать людям, которые по сути никак не влияют на получение денег, а только забирают? Уйдут эти бесполезные для Котика 800 человек, но зато в следующем году он получит на пару миллионов больше к своей зарплате, а доход от игры никак не изменится (ну серьезно, ВоВ не станет хуже продаваться от того факта, что какому-то рандому вроде меня на тикет будут отвечать не 2-3 часа, а день. Или что на форумах мои сообщения и предложения на 100% будут игнорироваться (как будто бы сейчас не так, кек). Максимум это затриггерит небольшое кол-во людей и они отменят подписку, но эта подписка не ударит как те 800 зарплат, страховка и прочее. К другим играм это относится точно так же как к ВоВу).

А если серьезно, вроде всегда пишут что не нужно делать Котика самым виноватым и извергом, что Близзард торт, но читаешь этот бред и не можешь уловить логику от слова вообще. Только Активижен может придти в голову сокращать работников даже когда ваши показатели на максимальном уровне. Что дальше? Может ради большей выгоды стоит вообще уволить любую поддержку, а оставить онли разрабов и приковать их к батарее, чтобы за еду так сказать работали? Главное ведь не какой-то там гейм экспириенс, постоянная поддержка коммьюнити и обратная связь - главное продукт, его окупаемость и максимальная выгода.

Название новости кстати довольно ироничное: "Что стряслось с Activision Blizzard?"
Что тут можно сказать? С Близзард стряслось Активижен, а с Активижен стрясся Бобби Котик. Но страдать скорее всего будем мы, простые игроки на чье мнение первые, вторые и третий клали один большой болт (судя по тому, кого именно они уволили)
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2019, 19:50:35 by Invincible »

alex_ftl

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 152
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #13 : 22 Февраля, 2019, 19:49:01 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Ужасный год, всего 15 миллионов новому финансовому директору, а планировали 30  :-\
С другой стороны, может это он придумал уволить 800 человек? Ну только человек, который стоит 15 лямов мог придумать такой креативный и хитрый трюк  :P
осталось найти им финансового директора, который готов был бы работать за плошку риса и десяток-другой дармоедов можно будет нанять обратно

grolkc

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102
  • Каждый новый батлрояль делает болезни сильнее

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гролкс
    • Класс: друид
    • Сервер: Голдринн
Re: Polygon: Что стряслось с Activision Blizzard?
« Ответ #14 : 22 Февраля, 2019, 19:59:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Капитализм. Дело закрыто.

 

закрыть