Что произошло:
1)У нас забрали быстрый каст. ПП стал долгим, регроуз стал очень дорогим. Дешевого быстрого каста теперь нет.
Это не нерф, такие изменения делают всем хилерам. Есть основной дешевый хил-спелл (у нас это Нуриш), который будет применяться б
ольшую часть времени (речь о директ-хиле). До тех пор, пока не потребуется что-то более сильное (но дорогое) - ХТ, или что-то более быстрое (но тоже дорогое) - Регроус. По имеющимся данным, Регроус хилит примерно на ту же величину, что и Нуриш. А за скорость приходится расплачиваться повышенным манакостом.
3)Блюмы теперь висят на одной цели, при увеличенной длительности жини. Если это не нерф, то я не знаю что (сильнее всего я думаю аукнется на арене, где отхил от взрыва был очень важной составляющей ротации, и 10 секунд вместо 7ми могут стать решающими.
Для ПвП наоборот имбово. ЛБ же теперь висит только на 1 цели. То есть, если твоего напарника на арене просаживют даже под стаком блумов, ты в любой момент можешь перевесить ЛБ на себя, и с твоего напарника он снимется. А при снимании ЛБ происходит что? Правильно: "Когда эффект снимается, цель мгновенно исцеляется на 1773 ед". Потом можно повесить новый стак (он стоит копейки) и опять взорвать, когда тебе будет нужно. Мне вот интересно, можно ли будет так рейд хилить. Повесил на одного - перевесил на другого - на первом снялся и взорвался. И так по кругу. Стоит-то копейки..
5)свифт. Раньше он брал полный отхил снятого хота. Теперь после нерфа хота у регроуза, его сделали фиксированой величиной. И вроде как сейчас это меньше, чем в волке свифт отхиливал по реджуве.
6)Транквилити. Дали по рейду, сделали умным, но серьезно уменьшили отхил. Компромис между имбовостью и заурядностью. Ну лучше, чем было в рейде, хуже, чем было в пати.
Тут пока ничего не понятно. Неизвестно, как будет скалироваться от спд, и какая будет финальная величина отхила. Из тех данных, что тут есть, можно увидеть только соотношение манакоста, время каста, длительность и кд.
8 )Доп эффекты от дерева. Не знаю все ли они здесь приведены, но пока интересным смотрится только каст регроуза интантом. Остальные как-то теряются на фоне (допстак блюма и +2 цели вг). Но вспоминая цену регроуза, за 40 секунд спама регроуза, мы уйдем в оом.
"Shapeshift into the Tree of Life, increasing healing done by 15%, and increasing your armor by 120%. In addition, some of your spells are temporarly enhanced while shapeshifted.
Enhanced spells: Lifebloom, Wild Growth, Regrowth, Entangling Roots, Thorns, Wrath. Lasts 45 sec, 5 min cooldown".
Так что да, из имеющихся на данный момент усилений здесь приведены все, касающиеся ПвЕ. Для ПвП еще корни, шипы, Врас.
Близарды нам мягко намекают, что спамить 5+1 мы больше не сможем. И новые механики направлены в первую очередь на синглтаргет. Насколько я вижу, это приведет к тому, что друид станет менее эффективным рейдовым хилером (и в первую очередь к уменьшению хороших хилеров-деревяшек. Это, конечно, повысит цену хороших деревяшек, но только если хил деревяшке будет не хуже, чем хил шамана или холиприста).
Не думаю, что все будет так плохо. Хил-спеков не настолько много, чтобы нерфить один из них так, что он будет смотреться ущербнее на фоне других. Многое еще будет меняться во время беты, да и после выхода Катаклизма, чередой патчей с хотфиксами, нерфами/апами. Друид был, есть и будет отличным хилером. Про изменения в механике - да, согласен. Очень интересно посмотреть, как это всё будет выглядеть.