Сегодня ночью Activision Blizzard опубликует отчет о 4 квартале и итогах всего 2018 года в целом. Одной из самых ожидаемых и любопытных метрик, что в этом отчете обычно представлены, станет число ежемесячно активных пользователей (MAU), с помощью которого можно оценить популярность франшиз компании. Давайте бегло посмотрим, как это знание изменилось на протяжении 2017-2018 годов.

С самого начала 2017 года число ежемесячно активных пользователей Activision Blizzard постепенно падает: оно уменьшилось с 431 млн. в 1 квартале 2017 до 345 млн. в 3 квартале 2018. Это связано с серьезным уменьшением активных пользователей в играх King, что с 342 млн. опустилось до 262 млн., и небольшим уменьшением количества игроков Blizzard – оно опустилось с 41 млн. до 37 млн. У самой Activision дела были немного лучше: сначала они количество игроков увеличилось с 48 млн. до 55 к концу 2017 года, а затем снова опустились до почти того же значения в 46 млн.
Стоит понимать, что общее число пользователей не связано напрямую с доходами. Несмотря на то, что менее лояльные игроки (которые оставляют меньше средств) покидают игру, более верные пользователи (которые чаще совершают покупки и платят больше) в ней остаются. Это, например, подтверждается тем, что по отчетам доходы King остаются относительно прежними.
Число ежемесячно активных пользователей (в млн.) Activision Blizzard за последние два года представлено на графике и в таблице ниже.
| Q1 2017 | Q2 2017 | Q3 2017 | Q4 2017 | Q1 2018 | Q2 2018 | Q3 2018 | Blizzard | 41 | 46 | 42 | 40 | 38 | 37 | 37 | Activision | 48 | 47 | 49 | 55 | 51 | 45 | 46 | King | 342 | 314 | 293 | 290 | 285 | 270 | 262 | Всего | 431 | 407 | 384 | 385 | 374 | 352 | 345 |
|
В распоряжении Activision Blizzard имеется четыре основные франшизы, которые приносят им наибольшую (относительно других игр) прибыль, это: Candy Crush, Call of Duty, World of Warcraft и Overwatch. Сложнее всех из этих игр приходится Overwatch, показатели которой, если судить по последним отчетам, продолжают снижаться. Разработчики делают большую ставку на Overwatch League, которая не только должна приводить новых пользователей и подогревать интерес к игре старых, но также подталкивать людей к приобретению дополнительных товаров вроде
All Access Pass на Twitch. Можно также ожидать, что и для самой игры готовится что-то крупное.
Несмотря на события последних месяцев, продолжающегося падения акций и курьезных вестей насчет того, что аналитики JPMorgan
советуют Apple выкупить Blizzard у компании (что
очень маловероятно), в целом дела Activision Blizzard идут хорошо, поскольку она продолжает собирать внушительные средства и имеет немало талантливых разработчиков.
Имеет смысл ожидать, что ради будущего увеличения числа активных пользователей Activision Blizzard продолжат вкладываться в создание и развитие мобильных проектов вроде Diablo: Immortal, ведь во время квартальных отчетов речь о них заходит все чаще и чаще.