20ки же, либо радикально "запретили" людям вход в рейд, либо за полгода отбили всю мотивацию играть, в некоторых случаях офицеры/рлы тупо клали болт и трансферились/рероллились ради ненапряжного рейдинга в другие составы, а оставшаяся часть костяка забивала на игру, так как после 2-5 лет игры в "одном коллективе" никак не мотивировали к поиску нового. Да часто это все часто звучит глупо и наивно. Те же кто "пережил" ВоД, то сейчас иной раз костяк гильдии может уже и не рейдить, а переключиться на м+ и рио почти полностью. Ну а рейдеров 5 из моего окружения забили на рейдинг из-за возросших требований к железу, в т16 совершили попытку с 25ппл, но не взлетело, а рейдить в резиновом и лишь унылом почти камерном героике желания не оставалось, опять такой себе показатель, так как с годами требования растут, но физически неспособность играть в удобном любимом формате забрала у близзов инстантно примерно 2 года подписки.
НУ такое на самом деле. Все что ты описал - это частные случаи, полную картину мы не видим, но косвенно можно позырить на данные того же вовпрогресса:
В первом тире панд общее количестви гильдий ~50к
В первом тире Дренора общее количество гильдий ~60к.
Фулл пещеры гер закрыли 5506 гильдий, фулл ВМ мифик закрыли 5057.
Что в сухом остатке? Общее количество гильдий только увеличилось, количество закрывающих фулл актуал на максимально сложности практически не изменилось (колебание в размере 10% может быть как следствие изменения сложности, так и следствием укрупнения составов).
Вот именно что правильное, но мой личный опыт, что не всем были по нраву эти изменения и не всем хватило ума к ним приспособиться. Один лишь рекрутинг к и в дреноре для рейдинга в мифике практически от каждой оставшейся в живых десятки на сервере. Ну походу людям появление новых членов статик и активных рейдеров после изменения формата казалось ожидаемым и прогнозируемым. А на деле драмы, стопнутый прогресс и дисбэнд с открытием ВМа, мне вот на тот момент никто слияние не предлагал.
Ну, мне было проще, я в конце панд "жил" в 25ке, соответственно к старту мифика ВМ было 30+ человек и на всю эту драму я смотрел немного отстраненно. Но чет мне запомнилось, что основная масса телодвижений по поиску теплого места была еще в пандах, за пару-тройку месяцев до препатча, когда уже все было ясно и народ стал усиленно думать на тему "как жить дальше". НУ и как бэ это логично, проще к новому формату уже выехать с наличием состава, чем лихорадочно добирать в Дреноре.
А драмы они всегда были, безотносительно от размера состава. Но вот повторюсь, доступная статистика не показывает значительного оттока, соответственно говорить о том, что вводом 20к близы погнали народ из игры - лично у меня язык не повернется. Кто-то, безусловно, ушел. Но ИМХО основная масса игроков адаптировалась без серьезных проблем и в целом ввод 20ппл формата прошел довольно безболезненно, в масштабах всего проекта офк, личных драм, подозреваю, было достаточно.