Ну в общем что. В игре есть как плюсы, так и минусы. Где то на уровне нынешнего вова без его минусов.
Плюсы:
1) Более предназначенный именно для наземного перемещения дизайн мира. Мобы не ходят офигительными пачками, не имеют километровый аггро радиус, их можно спокойно объехать, если они тебе не нужны, навигация не замороченная, джамп паззлы не такие уж жесткие (пока только один жесткий попался), если залез в какую-то глушь, то всегда есть телепорты без всякого кд.
2) Нет насильного навязывания пвп. Нет такого, что тебя насильно заставляют ехать на территорию вражеской фракции, где есть высокий шанс словить пвп флаг. Т.е. ганка там вообще нет.
3) Возможность затюнить персональную историю под себя. Это прям какой-то психологический тест блин. Кем вы хотите быть? Героем, злодеем? Как хотите решать проблему? Силой, умом, хитростью?
4) Графон получше, чем в вове. Хотяб шейдеры есть, что дает лучшую детализацию ландшафта и ту же покраску брони. В лайн арке стоит просто толпа народа. Да, чувствуется снижение фпс, но нет такого, как в вове, когда даларан просто умирает. Значит это возможно и это близзард просто такие криворукие.
5) Вообще более продуманный подход к подаче контента. В вове тебя просто насильно залазить куда-нибудь в гору, т.е. некое задание возможно и подразумевается разрабами, но не озвучивается вслух, что создает впечатление, что оно бессмысленно, а тут у этого есть вполне определенная цель - открыть висту, точку интереса или героик поинт.
Минусы:
1) Прокачка конечно скучновата. По началу ничего, но потом начинает убивать однообразие. Интересна только персональная история, которую дают только раз во 10 левелов. И уже иногда просто хочется поскорее получить этот уровень. А в вове же сюжет льется сплошным потоком.
2) Квесты слишком примитивные, как это сейчас начинают делать в вов. Я уже много раз говорил, что если тебе приходится ждать респа одних и тех же мобов, чтобы сделать квест, то это грубая дизайнерская ошибка.
3) Классовые механики конечно ничего и даже интересные, но все равно чего-то не хватает. Да, вот этот прикол с разными скиллами под разное оружие, это интересно, хотя иногда и мешает, т.к. у меня есть любимое оружие, а приходится брать то, что лучше по статам. Не выбрасывать же апгрейд? Но все же тот факт, что нет святой троицы, делает все слишком примитивным что-ли. Нет какой-то глубины специализации. Все какое-то поверхностное.
по прокачке - тут это не гравное, прокачка не цель вовсе, цель заниматься тем что интересно
например на80-м метаэвенты в silverwastes или tarir - прокачки нет, а все равно затягивает

хотя вру все равно качается опыт нужный для развития mastery, что хорошо

за сюжет: личная история хороша, особено в конце,
а вы Зайтана убили уже?
кстати мне подача в живой истории намного больше нравится чем в личной, динамики и драмы больше
а вообще живая история - наше все, по мне так старые события такие как победа над Scarlett, разрушение lion Arch, бои с марионетко и десятки других великих событий что не вернуть - это было очень круто
сейчас, к счастью, сделали возможность повторять часть живой истории для тех кто пропустил
(жаль что не все можно повторить)
а глубина классов будь здоров, вы вероятно элитные специализация не распробовали

по-поводу святой троицы - зависит от цели и класса
в целом тут билды супер гибкие, сам строишь, что тебе надо, можно часами развлекаться только билдостроением и тюнингом для себя
можно полу-танк, полу-дпс, можно в хила вложиться
например в рейдах нужна троица:1. танк, аггро босса идет в того, у кого больше всего toughness
2. дпс - все понятно
3. 1-2 хила нужны, но не все классы хорошо умеют хилить, хорошо подойдет например элитная специализация рэйнджера - друид, элем тоже ничего, гардиан может подойти тоже, хил и баффы тут не директовые а АОЕ, где возможно надо стоять вместе или хилу подбегать и помогать
4. баффы, желателен полный комплект: защитные всех типов, на урон всех типов, ускорение атаки, отхил, и т.д. все полезные комбо поля обязательны, прочие умения от энкаунтера как обычно сильно зависят, ускорение движения, таунт, интеррапты, невидимость и т.д.
тут надо композицию классов правильную собирать под босса
для Open world пве, каждый для себя решает сам как играть, игра очень не требовательна, тут топ шмот не нужен
важнее билд и руки,
проще всего играть гибридным билдом, чтоб защитки были, личный хил нормальный, и дпс на среднем уровне, 3в1 (хил+танк+дпс), так комфортнее всего играть. делать личную и живую историю и так далее
дпс лучше брать AOE
для sPVP 5*5 тут история с билдами вообще другая, ролей не 3 (танк/хил/дпс) а десятки
роли зависят от класа и стиля игры, выбранной элитной специализации, оружия, типа арены, цели, стратегии боя, текущей меты и т.д.
ну и конечно это бой сыгранной группы с голосовым чатом или solo-queue с рандомами
например:
1. дпс, для основного боя в центре - желательны крепкие melee дпс классы, адекватная ззащита; сейчас кондишн мета, так что без снятия кондишенов будет тяжко, но главное конечно тут высокий дпс, синергия группы, крайне желателен и отхил и слаженная групповая игра
2. +1 роамеры - захват пустых точек, присоединиться к танку и убить кого-то быстро и т.д. - всякие thiefs, mirage, revenant например, тут главное скорость перемещения, бурстовый дпс, полезны невидимость и порталы
3. танки на точках - соло - задача удержать точку против двух, а в группе - защита, групповой хил, посильная помощь в дпсе или контроле (тот же друид, гардиан)
4. дуэлисты - на точках, 3в1 - дпс + самохил + самозащита, чтобы жить 1vs1 и даже 1vs2, при этом не слазить с точки и при случае убивать противника (weaver, holosmith, spellbreaker, mirage)
5. ranged DPS (deadeye, staff weaver, ranger, etc) тут максить таргет дамаг или AOE дамаг, и возможность сбежать если прижмут
6. отжиматели точек - например enginer, максимум контроля на выкидывание за пределы точки, высокий дпс. высокая устойчивось к урону
7. oneshot killers - добиватели слабых в групповых боях, максимальный бурстовый урон (deadeye, freshair ele, etc)
защиты/отхила обычно 0
8. сниматели состояний (некросы, элики, гарды)
и произвольные комбинации указанных вариантов по вашему желанию
касательно WWW тут история другая в чем-то проще
а) рейды или зерги )
1. толпа мили в зерге, упор скорее в защиту, высоко бронированные классы максимум HP, мертвые не дамажат

2. мили и ranged хилы
3. защита в мили, бафферы (гарды например)
4. aoe ranged dps (элики)
б) роамеры
тут thiefs, weaver, etc
фракталы и данжитут своя история,
данжи - больше просто зерг и знание тактики,
фракталы сложнее, там нужен шмот с агони-резистом, а на высоких уровнях фракталов вообще подход к билдам и пати очень строг
кстати эпохальные+ данжи вов-а, я думаю, слизаны с фракталов gw2
www.metabattle.com для некоторого представления о мете
