Но ведь реально дерьмо, не? Этот контент без существенных изменений будет дрочиться свидетелями рио с момента открытия примерно 2 года. Чтоб заметить изменения надо будет вкачать новую мету под патч, либо близзам раздавать иммуны к контролям, замедлениям и вешать глаза палящие стелс на патрули. Каждый сезон или чаще. За весь легион вышло ж 3 данжа - четыре м+ В бфа если я правильно понял ближайшие м+ новые в 8.2, а может и в 8.3 Ну такое себе.
Хороший таймкиллер, популярный, с рейтинговой системой, с разнообразием каждую неделю (его иммитация), главное сессионный и на малое число народа. Но это не контент для ммо с подписькой.
А что тогда не дерьмо?)
Сравнивая с теми же рейдами. Рейдов штуки три будет. На десяток боссов, допустим. В ключах УЖЕ в целом то же число энкаунтеров получается (а будут и новые). Бои технически проще, но это уже особенности формата ключей и прохождения инстов на время.
В чём разница? Типа в том что рейды дают по очереди, а ключи все сразу? Так это не в пользу редов аргумент. Как выглядят боссы? Пришли, поели, бафнулись, пул, косяк, вайп. Реснулись, повторили. Пять раз, десять раз, сто раз, сотни раз. (ммм, полторы тыщи вайпов на рагнаросе. ляпота)
У -увлекательно? Нет. У - уныло.
Знаешь какой самый частый коммент про сложных боссов после закрытия контента я слышу уже на протяжении десяти лет? "Это был интересный рейд с интересными энкаунтерами. Но меня от него блевать тянет, так что сюда больше ни ногой". Так что если уж что-то и обвинять в унылом однообразии)
Слышал ли я такое хоть раз про ключи? Ну да, один раз было. Когда мы пару недель практически чисто в штормах сидели (через удаление ключей) и пытались хилы тринку достать. В общем, хил это и сказала. Но имхо больше от обиды что эта сраная тринка так и не упала.
Нету изменений? Аффиксы и сезонные аффиксы дают достаточно разнообразия чтоб ключи не превращались в конвеер. А в рейдах как? Пришёл, пронёс с закрытыми глазами фарм-боссов, пошёл накручивать по накатанной вайпы на прогресс-боссах.
Закрыл рейд, что дальше? Ничего, это потолок прогресса. Нечего делать дальше, сиди жди следующий. Ну, либо пойти закрывать тот же рейд твинками. Тоже то ещё разнообразие.
В то время как у ключей потолка прогресса нету, только личный потолок. Хочешь сложнее? Апай ключ и иди в +1. Ещё сложнее? Ещё +1. И т.д.
Ну просто рейды это то, что занимает нишу МАССОВЫХ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫХ ОНЛАЙН развлечений, из другого аналога сего занятия это рпб, ну или аутдорглиномесничество. Рейды позволяют подавать сюжет, который типа новый и раз в полгода, в рейдовых тирах происходит ввод новых боссов, иной раз даже с новыми механиками, да.
Повторюсь, ключи достаточно хороши, но они требуют куда меньше время затрат от разрабов для создания (раз где-то в 1.5 года), но принуждают (хотя кого это волнует) заниматься балансом, ибо весь объем механик существующих классов одинаково хорошо реализовать в условии ключей невозможно. Для игроков же основной положительный момент - ключ это всего лишь короткая игровая сессия, которая имеет вполне положительный результат в сравнении с рейдом. Есть возможность за время в неделю как у 4/7 с 3 часами увидеть большее число разных боссов и декораций и большее число треша, который тоже не трата времени перед основным блюдом, а часть игровой активности. Только вот это все не контент, а его фикция.
Берется с десяток данжей, несколько тиров аффиксов, потом умножается на числу сезонов в аддоне, а на выходе имеем вроде как разные подземелья в количестве превышающем сотню.
С таким же успехом комбинаторику и кучу ивентов баффов/дебаффов можно внедрить в любой контент, хоть пвп, хоть пве, положить болт окончательно на попытки баланса и повысить реиграбельность в разы.
Ключи - просто хороший таймкиллер? С добрым, однако, утром. ВСЁ в этой игре (и в любой другой ммо. это суть ммо) сделано чисто как таймкиллер. Вообще абсолютно всё. Особенно(!) в ммо с подпиской. Так что "хороший таймкиллер" - это вот вообще ни разу не критика чего-либо в этой игре)
А я и не критикую, просто говорю факт. Для варкрафта со времен пауля 5ппл были слабым местом, сейчас ситуацию изменили, но если для 5ппл что-то хорошее делается, то вот в плане рейдов последнее изменение было в препатче вод с вводом мифика, ну и мастерлут удалили, что кому-то хорошо, но кому-то и плохо, хотя что мешало сделать кому-то хорошо, а кого-то блеать не трогать, я не понимаю, на заявленную заботу о времени и здоровье сплитящих это мало похоже.
Сейчас вот первый сезон подходит к концу, с огроменной вероятностью 2ой и 3ий будут такими же. Только вот м+ почему-то хороши, а если б вместо дазаралора нам дали ульдир не с кровью, а со спамящимися духами, а потом капающей слизью, то реакцию к тому "контенту" была б негативная.
з.ы. а еще м+ люто тащат "лутбоксы" и лотерея, всё это есть конечно и в рейдах, но тут чаще и награда слаще.