Обновление 8.1 добавляет в World of Warcraft возможность выбора, и сказать это намного проще,
чем сделать, когда речь заходит о MMORPGИстория World of Warcraft по большей части состояла из запутанного клубка действий, совершаемых неигровыми персонажами и деяний, которые творили игроки. Бывали случаи, когда первые и вторые делали что-то вместе, но в почти всегда подвиги буквально сваливались на героя или героев Азерота – речь идет о вас.

Подобная подача сюжета имеет свои недостатки, с которыми мы сталкиваемся с самых первых дней появления образа классического молчаливого главного героя видеоигр. Игроки World of Warcraft имеют огромное пространство для маневра, когда речь заходит о тонкой настройке персонажа вроде внешности или выбранной специализации, но не способны делать ничего для изменения хода истории.
Подобное положение дел может измениться со следующим обновлением 8.1: Волны Возмездия, которое нагрянет совсем скоро. Помимо большого количества изменений в игровом процессе, одной из самых интересных новинок является возможность выбора. Во время прохождения одного из заданий игроки смогут выбрать, кого они хотят поддержать – Саурфанга или Сильвану – честь или зло – в битве за звание Вождя Орды.
На BlizzCon 2018 мы смогли урвать минутку внимания ведущего продюсера Рэя Кобо и старшего концепт-художника Джимми Ло, чтобы поговорить о грядущем обновлении. А заодно и понять, как наличие выбора может удовлетворить игроков, желающих принять активное участие в развитии сюжета.
Когда мы спросили Кобо о том, как его команда планирует снова объединить Орду, и что произойдет, когда одна из враждующих сторон выиграет, он ответил после некоторой паузы.
“
Это действительно сложно, – говорит Кобо. –
Но я думаю, что в конечном счете нам придется узнать, что является основой Орды [...] Когда речь заходит об Орде, главной тематикой становится честь, и по мере развития истории вы начнете понимать мотивы Саурфанга или мотивы Сильваны, узнавать, почему она делает то, что делает, и задаваться вопросом “А является ли эта личность той, за которой мне хочется следовать?”
Трудно оспорить тот факт, что основой Орды является честь. Но только когда речь идет об Орде, в которую верит Саурфанг, а не Сильвана. Несмотря на то, что игроки получают возможность выбрать сторону в грядущем конфликте, похоже, разработчики уже определились с неизбежным победителем.
“
На самом деле все к этому [сути чести] и сводится, и трудно сказать,что произойдет, если в итоге часть Орды будет несогласна с выбранным направлением. Мы будем решим эту проблему, когда до нее доберемся.” – говорит Кобо.
Во время церемонии открытия BlizzCon игроки Орды были разделены на два лагеря. Прежде чем шоу началось, многие поддерживали Сильвану Ветрокрылую, действующего злобного (или вроде того) вождя Орды. Но когда ролик “Бесчестье” подошел к своему финалу и Саурфанг заговорил о желании “Вернуть свою Орду”, зрители пришли в самый натуральный восторг.
Игроки World of Warcraft снова разделились, но это уже не стандартное “Орда против Альянса”. Вместо этого игроки Орды могут обнаружить, что их взгляды не совпадают с теми, за которые бьется их фракция. Это несоответствие может быть серьезным, предполагают Кобо и Ло, но его по прежнему можно исправить. Недовольные будут всегда, и, учитывая постоянные упоминания Кобо о том, что честь является основой Орды, сторонники Сильваны в этом дополнении скорее всего будут разочарованы.
И что же Blizzard дает этим игрокам – желающим отыгрывать роль злодея в игре, где центром повествования являются герои – взамен?
“
Мы дали им PvP.” – посмеивается Кобо. Но для большинства игроков World of Warcraft всегда будет историей, в которой они исполняют роль великого супергероя Азерота, а если среди нас есть игроки с более темными намерениями, обеспокоенные тем, найдут ли они себе подходящие занятия – для них Кобо подготовил более серьезный ответ.
“
На мой взгляд есть много серого и в игре, и в нашем реальном мире, так ведь? – спрашивает Кобо. –
Поэтому я считаю, что углубление во все это и отражение сложных взаимоотношений между этими ключевыми персонажами, а затем и самим игроком, и появление у игрока возможности посмотреть на эти события с их точки зрения – вот что сильно связывает людей и World of Warcraft.”
Отношения игроков с неигровыми персонажами чуть ли не всегда были сплошным разочарованием. Одной из первых проблем стал Тралл, первый Вождь Орды, шутливо именуемый игроками “зеленым Иисусом” из-за того, насколько силен и неуязвим он был. Но о нем со временем Warlords of Draenor (и Legion, где он находится в оплоте шаманов) ничего не слышно, и после смерти Вариана Ринна и Вол’джина в начале Legion старый страж не появляется, чтобы наставить игроков на путь истинный, как было раньше.
Разнообразие выбора и отсутствие старых авторитетный персонажей дают чемпионам Азерота шанс повлиять на мир напрямую. Но, похоже, Blizzard еще не готова полностью отдавать контроль над сюжетом игрокам, которые хотят знать, что произойдет, если они пустятся во все тяжкие.
И хотя Blizzard не горит желанием раскрывать продолжение сюжета Battle for Azeroth, маловероятно, что игроки, которые желают отыгрывать настоящих злодеев, когда-либо смогут раскрыть себя во всей красе. Да, они позволили игрокам выбрать сторону в грядущем конфликте, но наверняка добрые ребята как обычно победят, а угрозы Азероту продолжат появляться одна за другой. И тут же падать от рук героев, конечно же.
И лишь тогда, когда речь заходит о последствиях, могут возникнуть отличия.
“
Для нас, как разработчиков и создателей игры, первостепенной задачей является создание обстановки и окружения, в которой игроки будут чувствовать, что их выбор действительно был очень важен и значим для этой вселенной. – говорит Кобо. –
Но в конечном счете будет ли этот совершенный ими выбор правильным? Или окажется ошибочным? Я не знаю – но в этом-то и суть, верно?”
“
В этом и заключается главная движущая сила игры, игроки должны ощущать, что их действия имеют серьезные последствия, какими бы они не были, верно? А наша работа – создавать мир, окружение и механики, которые все это поддерживают. И то, как и какой выбор будет сделан игроками – это уже полностью их забота.”
Хотя мы не знаем, что случится с игроками, поддерживающими Сильвану, когда ее сместят, похоже что их действия как-то повлияют на игру – последствия, которые могут морально навредить одному из троллей, возглавляющих восстание Саурфанга, Зекхану (впервые он появился в ролике “Старый солдат”, моментально став любимцем публики и получив прозвище “Zappy Boi”), очевидно попавшему под внимание Сильваны.
Battle for Azeroth только началось, и игрокам придется подождать чуть больше года, прежде чем они поймут, где и как история этого дополнения закончится. Похоже, что World of Warcraft всегда будет поощрять добро... но некоторым придется заплатить за грехи других.