как может число полигонов компенсировать, что движется моделька как кастрированный инвалид? Будь там хоть миллион полигонов, он все равно останется инвалидом.
Как. Тем, что это куда более реалистичный "кастрированный инвалид"... А не нечто квадратное что за человека можно принять лишь после трех бутылей водки и медитации в которой ты, себя, убеждаешь, что это человек... а не коринфская колонна.

А какая-бы "крутая" анимация у этой колонны-б не было, больше человеком она не станет.
Плюс, как я, уже, сказал, за исключением этого самого бега человекомужика (на которого я, уже, давно не обращаю внимания) новые анимации (не только модели но и эти самые анимации) круче старых в разы (выше давался пример с профами например у старых: жуткое зрелище в случае старых моделей).
а их всего по пальцам пересчитать - ност и наследники
Вот. Каждая, считай, первая пиратка именно классики (без наг-шмнаг) отнюдь не со старыми моделями.

Настоящие православные
Как уже говорил выше такое к доктору...
какая разница, будешь ты собирать шмот для трансмога или для себя (чтобы одевать по праздникам в столице?)
Очень большая, ибо собираешь ты его не для праздников (хотя если РП-шник; то можно и на праздник (праздничный, выходной, прикид), и на рыбалку, и на добывалку, и даже для плавания).
Ты собираешь его на постоянное, актуальное, ношение. Делаешь им свой образ. Твое лицо в игре.
И трансмог меняет лишь внешку а не характеристики предметов.
И есть смысл, к примеру, "без вреда для ДПС", заморочится со своим образом: к примеру воссоздать из твоего персонажа, насколько это возможно, итальянского патриция 14 века (не самая тривиальная задачка, особенно на низких (до 60) уровнях перса, заметим (а раньше, до BfA, и того сложнее)). Или кого тебе хочется.

И так ходить и играть всегда. А не в пыльном банке держать "памятные вещи" из "сентиментальных побуждений" (возможность чего, также, никто не отменял).
И это та еще игра в игре (с зависанием у трансмогера)... И выбиваешь ты предметы не для "сентиментального засовывания в банк"), а для последующих правок образов и созданий новых. Вплоть до того, что СПЕЦИАЛЬНО охотишься за этими моделями.
или с ачивами - какая разница, загоняют тебя близзы в рамки ачив типа "убейте босса без магов в рейде, и чтоб локи умерли по 1 разу" или сам придумываешь себе всякий изврат?
Механика игры локом/абилки босса при этом не изменятся
Большая. Пускай не так часто, но тебе могут дать и реальную награду (тех-же дополнительных питомцев например).
При этом, это, реальный, официальный, челендж с официальной-же фиксацией его достижений (и, соответственно дополнительными, соревновательными, стимулами).
Вы же не спрашиваете, я не знаю, "какая разница между отправить бить Дробителя по квесту, или самому его убить просто так"?
"Механика игры локом/абилки Дробителя при этом не изменятся" ведь? Прально?

Посему, повторяю, не путаем геймплей и его возможности, и "не влияние на баланс" (и типа него).
Это разные вещи. "Механика игры локом", не меняется и при петбатлах. Вот только сами петбатлы это целая, отдельная, игра в игре со своими прокачками, достижениями, и прочим.

И ачивы, и трансмоги, и петбатлы, это все игры в играх.
А вот моделька, это моделька. Она к геймплею не имееет никакого отношения (не прямого, не косвенного). Не сама не является оным, не влияет на оный. :-)