WORLD OF WARCRAFT

Тема: Препатч Battle for Azeroth: разработчики о скорости прокачки  (Прочитано 52191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Альты превратились в расходный материал, и Близзы сами в этом виноваты.
Но это не значит, что эту ошибку гейм дизайна нельзя исправить. Если замедлить прокачку, то ситуация уже станет здоровее. Да, любители халявы и люди, которые играют в игру ради гринда на капе, будут какое-то время ныть, но если у Близзов был бы стержень (а его у них нет), то шанс бы был.
Сначала замедляется прокачка, потом балансируются награды за определенные активности. Например, инсты усложнить и замедлить скорость их прохождения, но так же и увеличить количество опыта и грамотно его распределить.
После этой работы можно вернуть классовые квесты, которые будут встречать игрока по ходу всего своего пути, а не только на 100-м уровне. Хотя бы каждые 8-10 уровней должна быть интересная цепочка, которая заставит побегать по миру и дать уникальный классовый опыт, как, например, обучение новым формам друида или подчинение разных элементалей/сбор разных тотемов шаманом.
Затем сбалансировать  экипировку, чтобы зеленая и синия вещь имели большую разницу, чтобы даже спустя 5-6 уровней свежая зеленка не была лучше синьки, но и синьку сделать более редкой (хм, как ни странно!), например, за те же классовые цепочки, либо элитные квесты в открытом мире, для которых будет требоваться зачистить крепость с элитками (как  например Стоунвотч в классике), ну и за финальных (именно финальных) боссов в инстах. В общем, должен быть баланс зеленых и синих вещей в игре. Также как и баланс слотов, то есть тринкеты должны падать попозже, но давать весомое усиление. Всё это будет придавать то самое чувство роста мощи.
При этом общее времени прокачки 1-120 не должно быть дольше 1-60 в ванилле, а хотя бы на том же уровне.
Раньше очень ценилось умение качаться, как и люди, которые могли об этом рассказать и доказать своими альтами. Да, альты раньше также ценились и это было круто, когда человек мог похвастаться своим аккаунтом с четырьмя прокачанными и одетыми персами. Причём уважение вызывало не только то, что он вложил время, в отличие от нынешнего этапа.

В общем, это лишь примитивная схема того, как можно было бы вылечить прокачку, написанная за 5 минут. Жаль, что Близзы всё равно и близко ничего подобного делать не будут, ибо проще просто вернуть прокачку 1-120 за 15-20 часов и получить деньги от подписок, при этом экономя на дизайнерах, программистах, художниках и прочих. Экономия на разработке - бич нынешнего ВоВа. Слишком уж она стала вездесуща.
Они этого делать не будут по другой причине - у них игроки разбегутся.
1. За 12 лет аудитория ММО существенно поменялась.
2. За 12 лет существенно поменялся рынок ММО и представление о том, как оно устроено и должно работать.
3. Основной контингент WOW это старые игроки уже имеющие не по одному прокачанному персонажу, которые:
а) давно уже всё это видели и при прокачке проходят тот же контент по десятому разу.
б) как правило имеют целью выведение альта в эндгейм, а не наслаждение длительным и сложным процессом его прокачки.
в) давно уже привыкли к игре и любые резкие перемены в ней встречают болезненно и настороженно (крах WoD был вызван в том числе и тем, что изменения были обширными и резкими).

Так что набросанный за пять минут рецепт это "сделать игру заново, причём так, что старые игроки оттуда свалят ибо оно им не понравится, а новые не придут ибо игра старая и им даром не сдалась".
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Zart

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент
Как же забавляют такие коменты что вов это игра про хайэнд контент.  :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Расскажи мне друг, что же тогда делать например мне? Человеку который просто не хочет задрачивать 24/7 что либо, фармить гир для рейда/посещать рейды как данность. Что же мне делать? если игра про хайэнд контент?
Правильно я займусь квестингом/прокачкой/покемонами в конце концов. А эта составляющая ну вот ни разу не про хайэнд контент.
Свалить нахер из игры.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Как же забавляют такие коменты что вов это игра про хайэнд контент.
Расскажи мне друг, что же тогда делать например мне? Человеку который просто не хочет задрачивать 24/7 что либо, фармить гир для рейда/посещать рейды как данность. Что же мне делать? если игра про хайэнд контент?
Правильно я займусь квестингом/прокачкой/покемонами в конце концов. А эта составляющая ну вот ни разу не про хайэнд контент.
На самом деле именно эту проблему решали в Легионе.
Где:
- ввели кучу дополнительной прокачки - артефакт это, по сути, суррогат левел-кача, причём бесконечный, игрок играет, чтобы повысить свои возможности, просто теперь это называется не "уровень персонажа", а "уровень артефакта"
- ввели массу побочных казуальных занятий - локалки всех возможных видов и сортов, пет-баттлы, крафтовые квесты и уровни рецептов, квестовые цепочки в Сурамаре, Аргус, кучу новых маунтов...
- упростили старые рейды для любителей соло собирать старые ачивки, новых петов и шмотки на трансмог.
- отбалансировали до вменяемости бывший гарнизон, назвав его оплотом...
и т.д. и т.п.
Современный ВОВ, сравнительно с той же Ваниллой имеет совершенно циклопическое количество казуального эндгейм-контента.
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 13:02:00 by Molfy »
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6919
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент
ВоВ никогда не был игрой про прокачку.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
Проблема прокачки сейчас не в том, что она медленная, а в том, что это унылое говно.
Таланты раз в 15 уровней (не шибко интересные), нужные абилки для убиения даются практически сразу, ты спамишь одни и те же кнопки на протяжении 60-70 часов, а после 80 уровня не происходит вообще ничего - спелбук закончился.

Сплющивание. Постоянно преследует ощущение того, что ты занимаешься чем-то бесполезным, хотя и конечная цель ясна. Статы/урон/хп - всё растет настолько медленно, ты не чувствуешь, что твой персонаж вообще куда-либо двигается и развивается. Он просто делает унылые задания в унылых локациях с устаревшим дизайном. Как на ХМ, только по очередному кругу. Зачем? Непонятно. Прыжки по статам между аддонами давали ощущение движения вперед. Сейчас эти границы стерты и это очень плохо. Хуже некуда.

Турбо-прокачка была крайне хороша для тех, кто не хотел тратить своё время на этап, который пройден уже в N-ный раз. Сейчас же она стала еще более актуальной, потому что уныние просто на каком-то невообразимом уровне.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент
ВоВ никогда не был игрой про прокачку.

Скажем так.
В Ванилле эндгейм-контента было кот наплакал. Причём небольшой такой котик.
Поэтому основная игра для очень многих игроков шла именно в прокачке.

Сейчас количество эндгейм-контента в ВОВе колоссально, поэтому процесс прокачки начинает восприниматься уже не столько как игровой опыт, сколько как некий принудительный ограничитель, не дающий игроку сразу перейти к этому самому эндгейм-контенту.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

kaymancutoff

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же повезло тем кто играл во время препатча Легиона. На вторжениях качнул всех альтов, в Легион вошел с 12 100 чарами. А потом докачал всех на вторжениях. А сейчас люди мучаются.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6919
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Они этого делать не будут по другой причине - у них игроки разбегутся.
1. За 12 лет аудитория ММО существенно поменялась.
2. За 12 лет существенно поменялся рынок ММО и представление о том, как оно устроено и должно работать.
3. Основной контингент WOW это старые игроки уже имеющие не по одному прокачанному персонажу, которые:
а) давно уже всё это видели и при прокачке проходят тот же контент по десятому разу.
б) как правило имеют целью выведение альта в эндгейм, а не наслаждение длительным и сложным процессом его прокачки.
в) давно уже привыкли к игре и любые резкие перемены в ней встречают болезненно и настороженно (крах WoD был вызван в том числе и тем, что изменения были обширными и резкими).

Так что набросанный за пять минут рецепт это "сделать игру заново, причём так, что старые игроки оттуда свалят ибо оно им не понравится, а новые не придут ибо игра старая и им даром не сдалась".
Не согласен со всем мыслями, но мусолить эту тему нет смысла, ибо разработчики всё равно о нашем обсуждении не узнают.
Дам комментарий только про последнее высказывание и про Дренор:
Игру заново делать не надо, почти вся представленная работа - копошение в таблицах и мат. моделях, которую может сделать грамотный математик даже на заказ. Классовые квесты же может сделать команда из 3-х дизайнеров, один на сами квесты, другой художественный и для мира и третий для классов. И программисты. И сделать необходимую работу при станлартном бюджете крупной компании можно за полгода, однако Близзы всё равно будут экономить.
Крах Дренора же вообще не был связан с тем, как игроки восприняли далеко не самые обширные (изменение системы талантов в Кате и МоП были гораздо обширнее) и резкие. Разработчики знали о провале Дренора ещё до его выхода, об этом говорит сворачивание разработки патчей 6.1 и 6.3 (Фаралон - потрачено, рейд в Шаттрате, где один из боссов - выживший Каргат - потрачено), тотальное перекраивание как игровых аспектов, так и контентых (система гарнизонов на анонсе Дренора и на выходе - две разные системы; локации и сюжет на концептах и локации с сюжетом на выходе разительно отличаются,), а также интервью с софт-подготовкой игроков к тому, что Дренор быстро закончится, фразы вроде "ну вот мы думаем делать всего два рейдовых тира на аддон, чтобы быстрее выпускать новые дополнения" не значили ничего, только лишь готовили игроков, хотя на деле изначально завуалировано относились только к Дренору. В общем, крах Дренора был ожидаем разработчиками. Думаю, что экономисты ещё и какие-то другие хитрости смогут найти, которые косвенно будут об этом говорить. Возможно, что ожидался меньший крах, чем вышел на самом деле, но всё же ожидался.
(показать/скрыть)

и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент
ВоВ никогда не был игрой про прокачку.

Скажем так.
В Ванилле эндгейм-контента было кот наплакал. Причём небольшой такой котик.
Поэтому основная игра для очень многих игроков шла именно в прокачке.

Сейчас количество эндгейм-контента в ВОВе колоссально, поэтому процесс прокачки начинает восприниматься уже не столько как игровой опыт, сколько как некий принудительный ограничитель, не дающий игроку сразу перейти к этому самому эндгейм-контенту.
А ты играл в актуале в ваниллу на эндгейме то, чтоб говорить о кошачьих слёзах? :)

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Может я что-то пропустил.
Прчему эта тема так важна и так муссируется?
Да не особо важна, просто некоторые обиделись, что нерф прокачки намекает на покупку жетона прокачки за крупную сумму.
Проблема прокачки сейчас не в том, что она медленная, а в том, что это унылое говно.
Таланты раз в 15 уровней (не шибко интересные), нужные абилки для убиения даются практически сразу, ты спамишь одни и те же кнопки на протяжении 60-70 часов, а после 80 уровня не происходит вообще ничего - спелбук закончился.

Сплющивание. Постоянно преследует ощущение того, что ты занимаешься чем-то бесполезным, хотя и конечная цель ясна. Статы/урон/хп - всё растет настолько медленно, ты не чувствуешь, что твой персонаж вообще куда-либо двигается и развивается. Он просто делает унылые задания в унылых локациях с устаревшим дизайном. Как на ХМ, только по очередному кругу. Зачем? Непонятно. Прыжки по статам между аддонами давали ощущение движения вперед. Сейчас эти границы стерты и это очень плохо. Хуже некуда.
Ну так руководитель разработки игры сказал что все это плохо, но это не значит что он что то будет делать)
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 13:18:47 by Tigras »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же повезло тем кто играл во время препатча Легиона. На вторжениях качнул всех альтов, в Легион вошел с 12 100 чарами. А потом докачал всех на вторжениях. А сейчас люди мучаются.
Сейм, но я ради интереса таки апнул персонажа с нуля в препатче. 70 часов "крайне увлекательного" времяпровождения. Решил, что в будущем проще купить ап, чем тратить своё время на такое удовольствие.

Не знаю, как играют новички, проще в окно выйти сразу.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6101
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А разработчики учитывают, что теперь выгоднее качаться на квестах, нежели нонстопом бегать по инстам, как раньше?
А это плохо? Инсты все таки это контент разовый в идеале до капа, а не средство для легкого гринда.

Если альт нужен для рейдинга -- то это плохо. А если альт для целования белочек и собирания золота с миссий -- то по барабану.

Laito

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 305
  • Btag EnikWazovsky#2188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Огейма
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый Лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
и еще раз: ВоВ перестал быть игрой про прокачку в БК.
с тех пор - это играть про endgame контент :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Как же забавляют такие коменты что вов это игра про хайэнд контент.
Расскажи мне друг, что же тогда делать например мне? Человеку который просто не хочет задрачивать 24/7 что либо, фармить гир для рейда/посещать рейды как данность. Что же мне делать? если игра про хайэнд контент?
Правильно я займусь квестингом/прокачкой/покемонами в конце концов. А эта составляющая ну вот ни разу не про хайэнд контент.
На самом деле именно эту проблему решали в Легионе.
Где:
- ввели кучу дополнительной прокачки - артефакт это, по сути, суррогат левел-кача, причём бесконечный, игрок играет, чтобы повысить свои возможности, просто теперь это называется не "уровень персонажа", а "уровень артефакта"
- ввели массу побочных казуальных занятий - локалки всех возможных видов и сортов, пет-баттлы, крафтовые квесты и уровни рецептов, квестовые цепочки в Сурамаре, Аргус, кучу новых маунтов...
- упростили старые рейды для любителей соло собирать старые ачивки, новых петов и шмотки на трансмог.
- отбалансировали до вменяемости бывший гарнизон, назвав его оплотом...
и т.д. и т.п.
Современный ВОВ, сравнительно с той же Ваниллой имеет совершенно циклопическое количество казуального эндгейм-контента.
Друг, я и не говорю что сейчас делать нечего на 110, я закрыл ИК,ИД до выхода ЦН мифик естественно, прокачивал арт и так далее. Просто сейчас времени на все это становится меньше и игра превращается в игру изучи тот контент который ты скипал раньше, и так далее. Плюс словил некий кайф от прокачки персонажей, ачивки/репутации и тд
« Последнее редактирование: 27 Июля, 2018, 13:32:40 by Laito »


Серожек

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 696

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сержсуровый
    • Класс: БМ
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
по уму, близзам нужно разбить жетонный ап на кучу маленьких жетончиков, условно, каждый 10 лвлов - 10% стоимости..ну, грубо 32 рубля.. напряжно тебе 60-80 качать, заплати 64 рубля и играй в Пандарию сразу :)

ogromenny

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  • Разработчики не знают, в чем именно кроется проблема и не хотят вводить общее изменение.
И не узнают, потому что проблемы нету. А идти на поводу у горстки альтоголиков не правильно.
Идинахуй, долбоебжополиз.

Подобными комментами вы этого не_до_тролля и кормите.
Просто не обращайте внимания и он сам сдохнет от голода  8)

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
А ты играл в актуале в ваниллу на эндгейме то, чтоб говорить о кошачьих слёзах? :)
Всё, кроме оригинального Накса.

И поскольку я начал ещё где-то в мае 2005, когда ещё даже БГ не были сделаны, то мог наблюдать как медленно и довольно печально этот самый эндгейм в игру вводился.

Я, кстати, не говорю, что эндгейм был простым, я говорю, что его было довольно немного и он представлял собой цепочку рейдовых инстов, вводившихся достаточно постепенно и вовлекавших в себя не такой большой процент игроков. Плюс допиленную систему ПВП с жёстким фармом титулов. Плюс фарм, ибо золота было мало, а кушалось оно ремонтом при освоении рейд-контента весьма бодро.
Казуальный эндгейм отсутствовал в принципе. Топовые 5-ппл служили чисто для одевания под рейд (если гильдии было лень паровозить новичков в ЗГ, когда тот вышел).
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

 

закрыть