Есть много исследований на эту тему.
Вот кратное описание одного такого -
https://www.pantheonmmo.com/content/forums/topic/1627/the-mmo-players-life-cycleКлючевые моменты это время в игре и распределение игроков по группам.
И есть еще интересное и просто ДРЕВНЕЕ исследование игровых часов, которое, как по мне, нисколько не потеряло актуальности а да же только подтвердило свою корретность, особенно интересно про эффект 3х дней и время в игре каждый день -
http://www.iis.sinica.edu.tw/~swc/pub/wow_player_game_hours.htmlА если это дело совместить, и посмотреть на изменения в игре, то становиться очевидно почему в вове аддоны раз в 2 года и игра каждый аддон становиться непохожей на себя прежнию. Для тех кто не понял - что бы начать цикл заново - вы заново осваиваете игру и проходите тот самый путь из первого исследования, тратя определенное время в игре, которое можно посмотреть во втором исследовании.
Зная такие вещи, можно понять почему сравнивать ммо и синглы это дилетантский подход и не имеет никакого смысла, потому что в сингле работает совершенно другая технология
