WORLD OF WARCRAFT

Тема: Warcraft как воплощение нигилизма, игра, которую невозможно пройти  (Прочитано 18508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44313



Подготовили для вас перевод небольшой философской заметки, автор которой размышляет над вопросом, а можно ли вообще пройти World of Warcraft или мы обречены на бесконечный и бессмысленный путь вперед.:cut:


Warcraft как воплощение нигилизма, игра, которую невозможно пройти

Сейчас в WoW затишье после большого патча и ожидание нового дополнения, поэтому я занялся обычным в такое время делом: играю в другие игры, которые накопились для прохождения. И все эти игры я могу "завершить".
 
Давайте возьмем для примера "Mass Effect Andromeda" и "Assassin’s Creed Origins". Я хорошо провел время, играя в эти игры – две RPG с относительно открытым миром. У обеих игр есть концовки. Вы завершаете сюжетную линию, убиваете плохишей – и в общем-то все, игра завершена. Конечно, можно делать побочные задания или фармить достижения, но все же это не 60 часов геймплея, которые где-то спрятали и их нужно найти.

Итак, WoW. Во многих аспектах наш любимый Warcraft стал похожим на эти игры: у нас есть главная сюжетная линия, куча побочных, и в какой то момент (как сейчас) вы просто перестаете играть, почувствовав, что дополнение пройдено. Но действительно ли игра "закончена" и мы победили?

Что у WoW не отнять, так это концепции "цели близкой, но недостижимой". Думаю, каждый из нас над этим задумывался, но лично я только недавно понял, насколько же это на самом деле проблематично. Для того, чтобы почувствовать удовольствие от завершения любого действия, – будь то работа, заботы по дому, игры, нужна цель, которую необходимо достичь. Без достижения этой цели нет концовки, "завершение" не случается.
 
WoW по своей сути, как популярная игра с дополнениями и улучшениями, никогда не награждает нас за победу над собой. У вас не будет какого-то значка, титров после концовки или спасения принцессы от динозавра в конце уровня ("Mario Brothers" 1990 года один из моих любимых фильмов, рекомендую к просмотру). Что мы видим после победы над главным злодеем, когда вновь возвращаемся ко входу в подземелье? Битва все еще не закончена, злодей жив, есть вещи, которые мы не получили — экипировка, маунты, достижения, питомцы и т.д.

И скоро вы начинаете осознавать, что цели изменились. Игра, хоть вы и убили Короля-лича (да кого угодно), еще не закончена. Еще есть чем заняться. Всегда есть Король-лич и вещи, которые вы еще не сделали.

Так как же выглядит "победа" в WoW? Некоторые могут сказать, что победа — это достижение тех целей, которые игроки сами перед собой поставили, и я могу лишь похлопать таким людям. Я пробовал так играть, но постоянно видел новые штучки и цели передо мной постоянно менялись и дополнялись.
 
Вы можете утверждать, что это глупый эзотерический аргумент, по которому на самом деле проведена куча эпистемологических дебатов за последние несколько сотен лет в поисках истины. Победа становится неотъемлемо разделена с нашими настоящими "Я". Нигилизм процветает в WoW, и наши персонажи, наши виртуальные "Я" (которые являются лишь тенью на стене нашей собственной реальности) находятся в постоянном и бессмысленном стремлении к цели, которая так никогда и не будет достигнута, которой не существует вовсе.

В мире Warcraft настоящая победа — иллюзия, показанная матрицей и ложной видимостью выбора. Я на самом деле не вижу женщин в красном платье. Вижу всего лишь кучу нулей, ведущих к иллюзии выбора (или достижений), создатель просто запрограммировал все, что вы делаете, манипулируя нами. Выбери красную таблетку, дорогой читатель. Синяя таблетка лишь ведет к пути, который определили создатели игры.
 
Хотя... пропади оно все! Играть в WoW намного интереснее чем реальность, Battle for Azeroth, жди меня.

Перевод: Ярослав Борисов
Оригинал: Adam Holisky
blizzardwatch.com

« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 11:13:34 by Wishko »

darnas50

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1153
  • Семья, друзья, еда — остальное неважно…

  • Варкрафт: +
    • Имя: Легионерч
    • Класс: Маг
    • Сервер: Борейская тундра
Слишком сложно.
Хейтеры? Защита!

4k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
С подключением, дорогой Адам.
Ждём ещё года три, там автор выкупит что можно получать удовольствие от процесса, не привязываясь к весьма условной результативности.
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 11:13:14 by 4k »

AlexDevillord

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1367

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нараэль
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый Лес
Громкие слова ни о чём. Вся концепция онлайновых игр такая и будет такой еще долго.

Брок

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 353
  • Красавчик с блэкджеком и женой.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Брокенхарт
    • Класс: охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Вов чем-то напоминает нашу условную жизнь.Каждый год мы боремся с новыми трудностями,периодически забивая болт на эту саму жизнь,перестаем учиться,работать,развиваться и просто даем себе месяц-два(до бесконечности) отдыха,просиживания жопы на диване за любимыми сериалами.В этом тоже есть свое условное удовольствие,так же как и от пройденного Ведьмака.Мы ведь знаем,что всегда можем вернуться в игру(жизнь) и начать все заново и при этом  не чувствовать,что ты видел все это раньше,как в пройденной ранее игре.Спасибо,что Близзарды балуют нас не тривиальными сюжетами и интересными приключениями,впрочем как и сама жизнь насыпает нам сюжетов и приключений,не всегда таких же классных,как в Варкрафте.

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1019
Если ты наркоман, не способный забивать, то для тебя WoW бесконечен. Абсолютное большинство проходит квесты, лфр-нормал и на этом заканчивает. Только кострюлеголовые сидят по 12-16 часов в неделю, а то и больше ради циферок и матеря друг друга в войсике.

Raizly

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 232

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская тундра
Все в WoW замечательно проходится и заканчивается. Из условного Короля-лича выбиваются все нужные предметы и достижения, потом можно будет забыть про ЦЛК. И так можно сказать о любом аспекте игры. И зачем сравнивать сингл игры и ММО?

Навоз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49

  • Варкрафт: +
    • Имя: Навозник
    • Класс: Монах
    • Сервер: Ясеневый лес
Надо бы словарь найти, а то половина слов такая сложная:)

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5107
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Верните минусы.
No beard, no good.

Хомутяша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 419
  • =ПАНДАРЕНКА=
Интересная статья. Я играю в ВоВ, потому что здесь безумно притягательная и уютная атмосфера. Мне нравится заниматься менеджментом своих персонажей, смотреть на них, одевать их, бегать ими по миру, придумывать каждому свои персональные цели, задачи, характер, стиль. Даже хорошо, что игру пройти невозможно, мне нравится эта сказка и я не хочу чтобы она заканчивалась. Так сильно, как ВоВ, меня увлекала лишь одна единственная игра: The Elder Scrolls III: Morrowind, в которую я очень долго играл. ;)
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2018, 11:34:10 by Хомутяша »

alsione

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1960
  • Make Blizzard great again!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Танкодин
  • Рейтинг:32 (+32 | 0)
У любого игрока в вов есть циклы( не брать в учет особо упоротых), как только он открывает для себя мир он начинает задрачивать  люто, рейды шмейды и т.д. Потом он понимает, что это жрет кучу времени и он начинает превращаться  в казуала в 2-3 рейда в неделю. Его держат люди и воспоминания. Потом люди начинают уходить в реал и заходить все меньше, в итоге игрок ходит уже в лфр, пвп и квесты. Но начав играть в 3 аддон подряд он видит, что посути все одно и тоже, и вот он перестает оплачивать подписку и читать на форуме. Да он смотря очередной ролик, или читая статью на ностальгии может оплатить подписку, но зайдя в игру он понимает, что друзей в ней уже нет, играть придется много, да и не особо уже и хочется. В итоге он превращается в читателя новостной ленты по игре. В итоге могу сказать, что вов считается пройденным тогда когда он вам надоедает и вы прощаетесь с этим миром. Но чем раньше вы растанетесь тем на самом деле лучше для вас. Ибо самое ценное в этой жизни это время, а времени он жрет много. Играйте лучше в качественные синглы, что я и сделал.
Make Blizzard great again!

k4shik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
Хз, вчера я решил, что я прошел вов легион, хватит этого мозговыноса, в игре люблю только рейдить, 7/11 миф меня устраивает. Но так как играть мне не во что другое не хочется, то я начну играть заново в эту игру, причем контент в чем то будет новым для меня, прокачаю любимый класс за другую фракцию, думаю и бфа начну этим новым персом :)

Epstoday

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
А можно ли пройти TeS, Цивилизацию, Герои, Диаблу - или мы обречены на бесконечный и бессмысленный путь вперед?
В вове точно так же выфармливается все, что интересно от текущего дополнения, и берется тайм-аут.
Что за бред?
Сегодня механики мало кто может избегать. Вернее избегать могут не только лишь все, мало кто может это делать.

Монтоллио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57

  • Варкрафт: +
    • Имя: Монтоллио
    • Класс: Монах
    • Сервер: Подземье
Автора ждет еще множество потрясений, если он и дальше продолжит запускать MMO/соревновательные онлайн игры.

Gyrgach

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Для того, чтобы почувствовать удовольствие от завершения любого действия, – будь то работа, заботы по дому, игры, нужна цель, которую необходимо достичь.
Автор ошибается в цели игры: она заключается не в завершении игры, а представлена самим игровым действием.

 

закрыть