Для героиков-нормалов мастерлут естественно не нужен.
На освоении мификов же есть такая вещь, как человеческий фактор. Увы и ах, но не все люди одинаковые. Кто-то играет лучше, кто-то хуже. Кто-то надёжней, кто-то же крайне не надёжный человек.
Если гильдия играет вместе давно и успешно осваивает мифики, то она прекрасно знает свои сильные и слабые стороны. Знает человека который выжимает максимум из имеющего шмота, а так же знает кто не интересуется своим классом и не может реализовать гир на 100%.
Знает кто имеет 100% присутствие в рейде и даже если ему выстрелят в грудь из дробовика, то он всё равно приползёт к компу и отсидит полное рт, а так же знает кто человек хороший, но вот в голове ветер, поэтому он может на месяцок забить поиграть, а потом вернуться, а потом опять забить.
И когда первые вещи с мифик рейдов распределяются в случайно порядке... то этом может чуть сильнее отразиться на освоении рейдов, нежели 3%. И если топовые гильдии это не затронет ибо у них, наверное, нет людей которые могут просто забить на неделю игры из-за желания побухать, а так же нет тех кто даже в бисовом шмоте выдаёт серые логи, то вот среднеказуальные гильдии которые только-только сейчас закрывают мифик это потреплет сильно.
Когда у тебя в рейде есть хорошие друзья, но не самые лучшие игроки, то вполне очевидно что они не в приоритете на лут и, самое главное, ОНИ САМИ согласны с этим.
Моё мнение таково, что отключать сам факт возможности мастерлута не лучшая идея. Всегда должен быть выбор. Если человек не хочет играть с мастерлутом, то пусть идёт в гильдию без мастерлута. Учитывая что сейчас для мастерлута нужен именно гильдейский стак т.е. людей которые, как минимум, знакомы друг с другом по игре, то это вполне работающая система.
Да, она не идеальная, иногда бывают самодуры которые весь лут кидают своей подружке, но что поделать, не играйте с такими людьми.