Какой мерзкий "журнализм". Взять и свои маняфантазии выдать за планы Близзов.
Ни одного пруфа в статье (оригинале) нет, я про это. Это даже не уволенный 10 лет назад уборщик, а просто ноунейм. Фу.
Всё можно найти на ютюбе как минимум, есть гайды, как вытащить недоделанные карты из древних версий клиента.
1. Каражан в конструкциях, без текстур, был ещё в альфе.
2. Хеллфайр был в релизном клиенте, мало отличался от введённого в БК, немного изменили детали антуража. Особых хитростей для попадания туда не требовалось, он был на карте Восточных Королевств, нужно было уметь бегать по воде, избегать усталости и блинкаться сквозь невидимые стены. Можно увидеть на миникарте - (осторожно, трафик!) -
http://marlamin.com/minimaps/maps/0.9.1.3810/Azeroth.png3. ЧХ - хз, первый раз слышу, хотя в теме исследований и неиспользованного контента
4. Хиджал - что тут говорить, действительно можно было туда попасть. Пишут, что телепортировать оттуда начало после патча 2.1.2. Можно найти старый клиент, песочницу к нему и посмотреть.
5. Изумрудный сон, 169 карта, был с релиза (даже чуть ли не с альфы), и очень мало менялся с течением времени. Первое попадание туда случилось в 2007 году. Неподтверждённые слухи говорили, что можно попасть туда с карты "Битва за Хиджал". Не могу сейчас найти видео с "гайдом", там нужно было уйти в зону за пределами игровой части рейда, прыгать по горам, и добраться до двух зелёных дымов. Тогда тебя якобы портируют на 169 карту.
6. Пещеры времени были с релиза, и внутренность их была почти такой же, как сейчас. Без инстансов, конечно.
7. Были планы на 70 уровень. В фильме World of Warcraft: Looking for Group был показан концепт старой карты Восточных Королевств с надписью "Dragon Isles: 65-70+ Raid".
8. В целом, по-видимому, на момент релиза не было концепции дополнений. Всё собирались открывать в едином мире. Потом кому-то в голову пришла светлая идея, что отменять старый контент это хорошо и правильно, и мы получили тот WoW, который имеем сейчас.