WORLD OF WARCRAFT

Тема: Способность быть отличным магом  (Прочитано 48096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Способность быть отличным магом
« : 20 Апреля, 2010, 14:38:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Эта статья является переводом колонки Arcane Brilliance с портала wow.com. Christian Belt пишет про магов.. впрочем, только ли про них?


Я хороший маг.

У меня приличный Gearscore. Я в состоянии выдавать приемлемое количество дамага в единицу времени. Когда игроки просят у меня воды, я ставлю стол. Я красиво одет, и умею изящно держать свой посох.

Кто угодно – абсолютно кто угодно – способен быть хорошим магом.

Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом.
:cut:
Проблема в том, что очень немногие из нас, магов, способны пойти дальше в своем развитии. Я начал играть пять лет назад и до сих пор не смог сделать это до конца. Хороших магов вагон и маленькая тележка, отличных же магов крайне мало.

Однако, несмотря на то, что я пока не могу назвать себя отличным магом, я уже умею распознать такого, если увижу. Уверен, что многие из вас тоже это могут. Давайте сравним наши наблюдения. Вот мой список из семи пунктов; семь качеств, которыми должен обладать отличный маг.

1. Умение следить за ситуацией

Я ставлю это качество на первое место, поскольку считаю его главным. К сожалению, ему довольно сложно дать четкое определение. Это может быть такая простая вещь, как способность не стоять в огне. Или что-то посложнее, как умение определять момент, когда можно сжечь кулдауны и вломить по боссу, не опасаясь срыва агро. Главное здесь – постоянное слежение за всеми аспектами боя, разгорающегося вокруг мага.

Поскольку маг – это дпс класс, слишком многие из нас умеют во время боя смотреть только за цифрами дамага. Мы выучили, в каком порядке включать кулдауны, как спекнуться, какие воткнуть камни, и теперь как роботы жмем одинаковые кнопки это из боя в бой, заботясь лишь о том, чтобы цифры были побольше. Но дпс это еще не все.

Лучшие маги – те, которые способны не только на то, чтобы занять высокую строчку в дамаг метре. Лучший маг знает, когда и куда бежать, когда стоять на месте, когда надо снять адда с хилера, когда уйти в инвиз, когда пустить имиджей или встать в блок. Когда (да-да, бывает и такое) надо прекратить стрелять, а когда можно мочить изо всех орудий.

Рассказать о том, что такое умение следить за ситуацией, тяжело. Но еще тяжелее научить этому. Причина проста – с каждым боем ситуация меняется. Отличные маги изучают новый бой с позиции своего класса еще даже до того, как впервые там оказались. Что работает на одном боссе, может оказаться фатальной ошибкой на другом, и выполнение «домашнего задания» уменьшает количество факапов отличного мага до минимума.


Лучший совет, который я могу дать – все приходит с опытом. Смотрите мувики. Найдите лучшего мага в своей гильдии и следите за тем, что и как он делает. Работайте над собой.

2. Декурс

Я говорил это раньше, и повторю снова: заклинание Снятие проклятия одно из самых главных в арсенале мага. К сожалению, очень немногие из нас привыкли им пользоваться.

Мы – один из трех классов в игре, умеющих снимать проклятия, наряду с друидами и шаманами. Тот, кто не помогает хилерам декурсить, а выпучив глаза замечает только плашку босса, никогда не достигнет нирваны мастерства.

Туннельное зрение часто в этом мешает. Мы сосредотачиваемся на мобе, которого убиваем, и не обращаем внимания на состояние других членов рейда. Аддоны, подобные Decursive, очень сильно помогают в жизни мага, показывая цели с проклятиями на них и давая возможность снимать курс одним кликом.

Отличные маги в состоянии держать в голове несколько мыслей одновременно, и способность декурсить одновременно с поддержанием высокого дпс – то, что отличает отличного игрока от серой массы.

3. Крауд контроль

Да-да, я в курсе. Крауд контроль уже никому не интересен и никем не используется. Штука, однако, в том, что это не так.
Конечно, времена, когда нам надо было овцевать на каждом пуле, давно прошли. Но и сейчас в достаточном количестве присутствуют ситуации, когда способность отличного мага к контролю моба означает разницу между победой и поражением.

Старый добрый полиморф по-прежнему с нами. У нас есть нова, есть Замедление, есть фростболт, есть Антимагия – все это может спасти вашего хилера, когда на него сел моб. Проще всего думать: «спасать хил - это дело танков», и продолжать топить в босса. Респект от хилеров, однако, зарабатывается не этим.

4. Утилитарность

Этот пункт очень прост, и любой маг может удовлетворять ему, если, конечно, захочет. Здесь не нужен скилл, требуется лишь постоянная готовность помочь.

По высшей воле Близзард, в руках у магов сосредоточена целая пачка заклинаний, нужных другим игрокам. Да, некоторые дурачки не ценят этого и называют нас ботами для установки порталов. Но такому поведению существует простое объяснение: наши заклинания настолько прекрасны, что это стало уже общим местом.

Вещи, которые маг дает рейду:
  • Бесплатный и неограниченный источник воды и пищи.
  • Возможность мгновенной переноски группы игроков в город.
  • Реплениш.
  • Рейдовый бафф на дамаг и на крит.
  • Бафф на интеллект.
Не смотрите на все это как на обузу. Мы, маги, благодарны Близзард за то, что у нас есть такие замечательные способности и делимся ими с другими игроками от чистого сердца и без задней мысли.

5. Способность не умирать

Серьезно. Никому не нужен мертвый маг. Маг, лежащий на полу и не делающий пиу-пиу – печальное зрелище.

Очень просто после своей смерти начать кричать на хилеров, но есть печальный факт – в большинстве случаев маг умирает потому, что вел себя как идиот.

Вот короткий список вещей, которые делают маги для того, чтобы умереть:
  • Маг сорвал агро
  • Маг забыл уйти в инвиз
  • Маг атаковал не ту цель
  • Маг забыл встать в блок
  • Маг не съел камень лока
  • Маг стоял в огне
  • Маг стоял в зеленой луже
  • Маг стоял в черном круге
  • Маг сделал глупость, которая привела к смерти хилера
  • Маг не использовал на себя барьер, щит, защиту от магии льда/огня.
  • Маг убежал в ЛОС от хила или был слишком далеко.
  • Маг стоял слишком близко к АоЕ.
  • Маг не заметил, что на цели спелл рефлект и убил себя сам.
Помните, маги – хрупкие создания. Любой громкий чих, порыв ветра, неласковый взгляд проходящего мимо рыцаря смерти, - все это может заставить мага склеить ласты. Отличный маг не перекладывает заботу о своем здоровье на хил, он смотрит за собой сам. Если есть выбор, выпустить лишний болт или отойти, отличный маг отойдет. Маг, лежащий мордой в пол, нанесет меньше дамага, чем тот, кто в нужный момент стопнул дпс. Используйте весь свой арсенал для того, чтобы остаться в живых.

6. Способность максимизировать свой дпс

Причина для того, что этот пункт находится так низко в списке, заключается в том, что вы скорее всего и так уже его выполняете. ДПС – высший приоритет мага по задумке разработчиков. Хотя очень многие из нас полагают, что кроме дпс маг ничем другим заниматься не должен, и ограничивают тем самым себя в развитии, этот факт не отменяет того, что дпс на самом деле важен. Мы обязаны уметь взрывать свою цель максимально быстро и эффективно, до тех пор, пока это не пересекается с другими нашими обязанностями.

Высокий дпс берет свое начало задолго до рейда, когда каждую свою вещь маг доводит до самого лучшего состояния, вешает нужные энчанты, вставляет камни, не экономя на этом. Если обычно в вашем рейде есть бафф на хит, маг принимает это во внимание и затачивает свой эквип, исходя из этой предпосылки.

Не бойтесь потратить деньги, экспериментируя со своими шмотками и упражнясь на манекене. Всегда имейте при себе стак лучшей еды, фляжек, эликсиров и потов, максимизирующих ваш потенциал. Доведите до совершенства ротацию заклинаний и научитесь стрелять на бегу.

Делайте все, что требуется для увеличения дпс, но всегда держите в голове то, что высокие цифры в дамаг метре – не то, что делает из вас отличного мага. Когда вы научитесь достигать этих цифр, одновременно выполняя все остальное, что от нас требуется, тогда вы можете считать, что достигли успеха.

Это не так сложно, как может показаться. Главное – приучить себя не щелкать клювом и следить за происходящим вокруг, за тем, что может потребовать вашего внимания. В случае необходимости прервать свою ротацию, ровно на тот промежуток времени, какой потребуется для выполнения вторичной задачи, и вернуться к дпс циклу, не теряя лишних кастов. Все это приходит с опытом, если задаться такой целью.

7. Не быть придурком

Я не шучу. Это так же важно, как любой другой пункт из этого списка. Наличие идиота в рейде увеличивает стресс других игроков, понижая тем самым эффективность всей системы.

Отличный маг никогда не делает следующего:

Он не спамит дпс метр, когда находится в топе, или, еще хуже, не просит проспамить кого-то другого, когда мы все отлично знаем, что он бы и сам бахнул в чат милые глазу цифры, но хочет показаться якобы скромным. Бесплатный намек: вы никого этим не обманываете.

Отличный маг не кричит на людей, сделавших ошибку, перед лицом всего рейда. Если ему действительно требуется не показать остальным, какой он молодец и не факапер, а помочь избежать дальнейших вайпов, он сделат это в привате, спокойным тоном, не сопровождая это пальцами в вентрило. «Конструктивная критика» практически стопроцентно вычленяет из рейда придурков. Тот, кто смеется над чужими вещами, над чужой ротацией или спеком, является клоуном и больше никем. Вы больше не попадете в мой рейд, до свидания.

Отличный маг не смеется над чужим дпс, не принимая во внимание обстоятельства. Возможно, этому хантеру пришлось кайтить? Возможно, этот ферал перекидывался, когда не справлялся хил? На самом деле, если вы насмехаетесь над чужим дпс – или над чем угодно еще – вы придурок. Юмор за чужой счет (ну конечно, кроме варлоков) не делает никому чести.

В целом, каждый из нас знает, ведет он себя как придурок или нет. Отличный маг тратит всю свою энергию на то, чтобы сделать рейд сильнее и ни грамма на то, чтобы сделать его хуже.


Конечно, этот список неполон. Какие еще идеи есть у вас, маги? Встречали ли вы других магов, про которых искренне думали: «ух ты, наступит день и я стану таким же»? Кто были эти маги и что сделало их великими?

волшебная фея

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 865
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #1 : 20 Апреля, 2010, 14:45:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я отличный маг ^^

Confector

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #2 : 20 Апреля, 2010, 14:47:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
и да пребудет с нами истинное понимание!!

Tromin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 126

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тромин
    • Класс: Воин
    • Сервер: Подземье
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #3 : 20 Апреля, 2010, 15:00:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Интересно то, что это относится не только к магам, а по сути практически к любому классу в игре.
Играя хантером всегда удивлялся почему никто из других хантов не кинет трап к хилу к примеру если моб сорвался, или сорвет его на себя чтобы откайтить обратно к мили пати.

Играя в пве с суппортом получаешь в разы больше фана и респекта от рейдеров.

Кишентухес

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 717

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кишентухес
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #4 : 20 Апреля, 2010, 15:10:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Самая лучшее из всего выше написанного--- Не забываем про ХИЛОВ!!! 8)

mayken

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #5 : 20 Апреля, 2010, 15:11:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом."
интересно в каком спеке у Варлока 3 кнопки??? им не так просто играть...

Келтузедд

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1112
  • Minions, servants, soldiers of the cold dark!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Келтузедд
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #6 : 20 Апреля, 2010, 15:14:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом."
интересно в каком спеке у Варлока 3 кнопки??? им не так просто играть...

Вот плюс 1. Интересно где у варлока 3х кнопочный спек. Видимо глубокоуважаемый слишком умный аффтор путает их с паладинами


vnuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #7 : 20 Апреля, 2010, 15:16:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да... особенно понравился пассаж про локов...
А так... статейка ни о чем, за исключение того что муссируется мысль, что маг это не две кнопки и не бот ставящий порталы РО :P

Zagamen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177
  • Мне пофиг на репутацию.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хлориднатрия
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #8 : 20 Апреля, 2010, 15:18:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом."
интересно в каком спеке у Варлока 3 кнопки??? им не так просто играть...

Вот плюс 1. Интересно где у варлока 3х кнопочный спек. Видимо глубокоуважаемый слишком умный аффтор путает их с паладинами
Тебе дорога туда же куда и автору перла про 3х кнопочных локов.

Tromin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 126

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тромин
    • Класс: Воин
    • Сервер: Подземье
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #9 : 20 Апреля, 2010, 15:19:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дестро мб?)
Афли пианино вроде, а демо хз.

Kerr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102

  • Варкрафт: +
    • Сервер: EU_Седогрив
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #10 : 20 Апреля, 2010, 15:20:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом."
интересно в каком спеке у Варлока 3 кнопки??? им не так просто играть...

Вот плюс 1. Интересно где у варлока 3х кнопочный спек. Видимо глубокоуважаемый слишком умный аффтор путает их с паладинами

а сейчас после этих слов баблдины вступятся за свой класс и скажут, что все вообще однокнопочные бактерии, кроме них  ;D  :P
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2010, 15:22:10 by Kerr »
А неопровержимые доказательства моих слов здесь:

http://prooflink.ru/

vnuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #11 : 20 Апреля, 2010, 15:22:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На самом деле, миф про 2х кнопочных локов из бк в волк перешел и трансформировался в миф о 3х кнопочных палах. Это обычная зависть и ответ на баф какого либо класса близами. Обращать на это внимание, то же самое как серьезно воспринимать постоянное нытье шаманов)
P.S. Хлорид привет :)

Kerr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102

  • Варкрафт: +
    • Сервер: EU_Седогрив
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #12 : 20 Апреля, 2010, 15:23:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Я, вы и даже знакомый нам обоим криворукий школьник, жмущий сейчас три кнопки за варлока, можем хорошо играть нашим классом."
интересно в каком спеке у Варлока 3 кнопки??? им не так просто играть...

Вот плюс 1. Интересно где у варлока 3х кнопочный спек. Видимо глубокоуважаемый слишком умный аффтор путает их с паладинами
Тебе дорога туда же куда и автору перла про 3х кнопочных локов.

 :facepalm: ну что я говорил  ;D
пока писал пост, уже баблдины оспорили  :P
А неопровержимые доказательства моих слов здесь:

http://prooflink.ru/

mayken

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #13 : 20 Апреля, 2010, 15:24:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дестро мб?)
Афли пианино вроде, а демо хз.
Хм.. в дестро как минимум 5 кнопок. КоЕ/КоД, иммо, конфла, ХБ, инси, по кд агросброс + у кого глиф на лайфтап. :)
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2010, 15:27:46 by mayken »

vnuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
Re: Способность быть отличным магом
« Ответ #14 : 20 Апреля, 2010, 15:27:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И плюс не стоит забывать, что у того же лока с агро проблем возникает больше чем мага. Следствии чего локу приходится быть более осторожным.

 

закрыть