На порядок больше чем у любой другой "суперуспешной" ММОРПГ - убийцы WoW
Ну, во-первых, не на порядок. На порядок - это в 10 раз. У онлайн-игр "убийц-вов" отнюдь не 800к подписчиков. Как минимум 2-3 ляма есть. Так что, урезай осетра. В 10 раз от 2-3 лямов - это 20-30.
Во-вторых, это для Близзард WoW - единственная дойная корова, проверенная временем. Новые игры, оборотов ещё не набрали. Дьябло и Старкрафт выходят, ну очень редко. За 2.5 года с момента релиза RoS они родили 1 персонажа и два с половиной данжа.
У той же Зенимакс Медия, которая сляпала говно ММОРПГ ЕSO, есть дойная корова в лице Bethesda Game Studio, выпускающая две очень денежных франшизы - Fallout и Elder Scrolls, а сейчас ещё получившая и третью - Doom. И, при этом, расходятся они миллионными тиражами, как на ПК, так и на всех приставках. Зарабатывая с каждого релиза очень много бабла. Так что, Зенимакс вполне переживет потерю денег на ESO.
У EA, выпустившей SWTOR (который, кстати, вполне неплох и доход приносит до сих пор), дойных коров ещё больше: Battlefield, FIFA, NBA, Mass Effect, Dragon Age. Они могут тебе нравится, могут не нравится, но они всегда продаются огромными тиражами.
Поэтому, если говорить что-то "а вот у тех в 10 раз меньше", то может быть, они там и не планировали перекрывать WoW? У них и так есть с чего купоны стричь. Если ты взялся рассуждать о том, где чего больше, то рассматривать надо всю экономику компании, а не только ММО. Ибо для той же ЕА SWTOR был отнюдь не ведущий проект и, даже по тому, как он построен совершенно четко видно, что он как конкурент WoW не планировался.
Что же касается Зенимакс, то учитывая, что разработку ESO они поручили не Bethesda Game Studio, а каким-то ноунеймам - становится понятно, что разработка ММОРПГ для их была, скорее всего, маркетинговым и имиджевым ходом. Там, даже рекламы-то особой не было, по сравнению с рекламой Ф4 или Скурима.