История с Ностальриусом, крупнейшим за последнее время частным сервером классического WoW, закрытым в апреле этого года по требованию Blizzard неожиданно получила продолжение. Впрочем, не совсем неожиданно. Команда разработчиков эмулятора, поддерживаемая бывшим разработчиком WoW Марком Керном и более чем двумястами пятидесятью тысячами игроков, подписавшими петицию против закрытия сервера, добилась встречи с руководством Близзард и вскоре после неё затаилась. Доподлинно неизвестно о чём договорились стороны, но все сходятся на том, что Близзард обещали подумать об открытии официальных Legacy серверов, а команда Носта, в свою очередь, пообещала не выкладывать исходный код эмулятора в общий доступ. Собственно, этот код отдавался в руки Близзард совершенно безвозмездно и добровольно, вместе с посильной технической поддержкой, если решение будет положительным. Незадолго до Близзкона
стало известно, что Близзард не планирует открывать собственный ванильный сервер (по крайней мере в ближайшее время), на что Ностовцы ответили заявлением, что если Близзард не готова действовать, то действовать будут они. Так и вышло.

На следующий день после выставки команда разработчиков эмулятора разместила на форуме Ностальриуса
большое объявление суть которого в следующем: из-за бездействия Близзард и полного радиомолчания, которое компания сохраняла после встречи, несмотря на многочисленные попытки Ностовцев связаться с ними, исходный код эмулятора выкладывается для общего пользования. Первыми, кто получит код, станет команда сервера
Elysium, в которой работает большое количество бывших сотрудников Ностальриуса (вы можете также знать этот проект по старой пиратке Valkyre, которая сейчас существует под его крылом, но не на первых ролях и с другой монетизацией). Свой выбор команда Ностальриуса аргументировала
схожей политикой двух проектов: полный отказ от доната (сам Ност принимал пожертвования сугубо на оплату хостинга, причём деньги шли напрямую провайдеру) и добросовестная работа над технической частью и поддержкой игроков.
Элизиумцы также должны будут разработать необходимый комплект документации и программного обеспечения, который в дальнейшем может быть использован всеми желающими для удобной и полной установки своего сервера. Также в пользование Элизиума передаётся вся база данных игроков Ностальриуса в том виде, в котором она существовала на момент закрытия. Игроки PvP сервера будут перенесены на PvP сервер Элизиума, который в данный момент переходит на ядро Ностальриуса, также поступят с игроками PvE сервера, а ещё будет сервер для чистого старта, но всё перечисленное пока находится в процессе обсуждения технических тонкостей. Если коротко: игроки Носта смогут продолжить играть своими персонажами на той же самой итерации прогресса сервера, которая была на момент закрытия.
Теперь, что я обо всём этом думаю. Подобные события, несомненно, порадуют игроков, привязавшимся к своим персонажам за год с лишним игры на Ностальриусе (а персонажей этих по вечерам там собиралось сильно побольше десяти тысяч одновременно), плюс возможность чистого старта на отличной технической базе нового ядра тоже выглядит неплохо. С другой стороны подобные действия это открытый вызов Близзард, которая до того, честно говоря, действовала довольно мягко, всего лишь закрыв сервер без каких-либо административно-уголовных последствий для его создателей, пользуясь законодательством страны, в которой тот был установлен, хотя, при необходимом желании, у них хватило бы денег и для начала длительной судебной тяжбы.
Серверы Элизиума территориально находятся толи в России, толи в Украине, в общем, где-то на просторах бывшего СНГ, из чего следует, что просто выключить их у Близзард теперь не получится. Но не будем забывать, что существует российский офис Activision, да и международное право никто не отменял, так что в будущем вполне возможен вариант и с судебным разбирательством (я не хотел бы здесь никак комментировать современную судебную практику конкретно в РФ). Хотя если говорить конкретно об эмуляторе сервера, написанном с нуля, то законы об интеллектуальной собственности здесь могут оказаться неприменимы, особенно если принять во внимание полную некоммерческую направленность проекта, но это уже юридические тонкости, в которых я не силён. В любом случае обновлённый Ностальриус/Элизиум (новое название пока обсуждается) открывается уже через несколько недель, тогда же станет доступен и перенос старых персонажей, так что, по крайней мере, будет интересно последить за последующим развитием событий этой полугодовалой эпопеи, подобной которой на моей памяти пока не было.
История событий:- 7 апреля — крупнейший классический пиратский сервер Nostalrius объявил о своем скором закрытии после получения уведомления от Blizzard.
- В этот же день Nostalrius организовали петицию-сбор подписей, которую затем поддержали многие видные члены сообщества, блоггеры и стримеры. В следующие дни о закрытии сервера написали многие крупнейшие игровые издания.
- 8 апреля — создатели Nostalrius отвечали на вопросы сообщества на Reddit. Тема набрала более 2000 ответов.
- 16 апреля — бывший ведущий разработчик WoW Марк Керн поддержал петицию, сообщив, что если она наберет 200000 подписей, то он лично доставит ее в Blizzard.
- 20 апреля — петиция набрала 200000 подписей. Марк начал печать всех страниц с комментариями, которая заняла несколько дней.
- 24 апреля — бывший ведущий разработчик систем WoW Грег Стрит написал, что не придерживается ни одной из сторон, но уверен, что Blizzard хорошо знают об этой проблеме, слушают игроков и если они до сих пор еще не организовали классические сервера, на то есть веская причина.
- 26 апреля — вице-президент и исполнительный продюсер World of Warcraft Дж. Аллен Брэк опубликовал открытое письмо к сообществу игры. Петицию на тот момент подписало 235 тыс. человек.
- 27 апреля — Марк Керн опубликовал открытое письмо к Майку Морхайму.
- 29 апреля — Создатели Nostalrius и Марк Керн написали, что Blizzard пригласили их на встречу в главный офис компании.
- 15 мая — Nostalrius сообщили, что встреча команды с Blizzard состоится в начале июня, не называя точную дату.
- 16 мая — Марк Керн написал, что его встреча с Майком Морхаймом состоится в четверг, 26 мая. В Blizzard также огласились принять все страницы отпечатанной петиции.
- 22 мая — петиция набрала 260000 подписей.
- 26 мая — Марк Керн побывал в Blizzard и обсудил с Майком Морхаймом множество разнообразных вопросов. Никаких точных обещаний по поводу открытия классических серверов разработчики не дали.
- 3 июня — Nostalrius побывали на встрече в главном офисе Blizzard.
- 8 июня — Nostalrius опубликовали отчет о поездке в Blizzard.
- 3 июля — Nostalrius опубликовали «Post Mortem» презентацию, с которой они ездили в Blizzard.
- 25 октября — Разработчики сообщили, что не готовы делиться новой информацией о классических серверах на Blizzcon 2016.