Как играть?
Пожалуй, наиболее интересная часть гайда.
В данном посте будут описаны основные способности Хмелевара и то, как они должны взаимодействовать друг с другом. Это самая сложная и комплексная часть гайда, поэтому я жду ваших предложений по исправлению/дополнению
1. Одна цель.1. Используем
Удар Бочонком по кулдауну.
2. Используем
Пламенное дыхание по кулдауну.
- Убедитесь, что Вы повесили дебаф от удара Бочонком на противника, прежде чем использовать дыхание.
3. Используем
Лапу тигра, если у нас 50+ энергии.
4. Используем
Нокаутирующую атаку по кулдауну.
5. Используем
Порыв нефритового ветра по кулдауну (если взяли этот талант).
Если в талантах сотого уровня была выбрана
Серия нокаутов, то приоритеты немного меняются. Подробнее можно прочитать в гайдовом описании этого таланта.
Взрывной бочонок был убран из ротации специально. Объяснение дальше.
2. Несколько целей.1. Используем
Удар Бочонком по кулдауну.
2. Используем
Пламенное дыхание по кулдауну.
- Убедитесь, что Вы повесили дебаф от удара Бочонком на противника, прежде чем использовать дыхание.
3. Используем
Взрывной бочонок по кулдауну.
4. Используем
Порыв нефритового ветра по кулдауну (если взяли этот талант).
5. Используем
Выброс Ци по кулдауну (если взяли этот талант).
6. Используем
Лапу тигра, если у нас 50+ энергии.
7. Используем
Нокаутирующую атаку по кулдауну.
Если в талантах сотого уровня была выбрана
Серия нокаутов, то приоритеты немного меняются. Подробнее можно прочитать в гайдовом описании этого таланта.
Я специально видеоизменил всю ротацию и вставил взрывной бочонок не на первое место. Дело в том, что кроме того, что наша способность артефакта далеко летит (что без сомнения крута для пика мобов издалека), она еще на три секунды выключает все физические атаки целей. Будет очень неприятно кинуть Бочонок за пол километра, сагрить пачку мобов и видеть как три секунды вашего бессмертия тают на глазах. Поэтому, с моей точки зрения гораздо правильнее попытаться запулить через Статую (если взяли)-> Кувырок -> Обычный Бочонок -> Огненное дыхание -> Взрывной бочонок, чем тратить взрывной бочонок для обычного пула.
3. Таунт. В данном разделе всё просто. У нас есть
Вызов - наш уже привычный таунт в одиночную цель. Очень удобен тем, что ускоряет вашу цель, что позволяет проще двигать боссов в последний момент, либо в случае, если один из танков ошибся.
Призыв статуи Черного Быка очень выгоден, что бы собирать толпы мобов в одной точке. До того, как статуя умрёт, советую в ручную переагрить с неё всех мобов Вызовом. Статуя не работает на рейд боссах, но на аддах, которые могут появляться на этих боссах работает вполне себе исправно.
Призыв Нюцзао, Черного Быка так же должен быть упомянут. Таунтит одиночную цель. В принципе, можно контролировать самостоятельно используя панельку управления питомцем.
p.s. но лучше таунт у него вообще отключить, если уж Вы захотели его взять.
4. Энергия. Наш основной ресурс. Несколько вещей, которые нужно знать:
- Энергия восстанавливается пассивно. Скорость восстановления энергии зависит от вашего рейтинга скорости.
- Максимальное количество энергии - 100 единиц. Увеличить невозможно.
- В спокойном состоянии энергия не кончается (в отличие от "Боли" охотника на демонов или ярости медведя/воина). На момент начала боя у Вас должно быть 100 единиц энергии.
- В бою нельзя держать энергии на 100 единицах, так как это означает потерю автоматически генерируемой энергии.
5. Искусность: верткий задира. Наша новая
Искусность: верткий задира даёт нам постоянный стакающийся баф, который увеличивает наш шанс уклониться пока мы не избежим атаки, после чего счетчик бафа скидывается и начинает прибавляться опять. Эффект абсолютно пассивный и мы не можем повлиять на него никак.
Так же, по традиции, искусность повышает наш урон. Количество повышаемого шанса уклониться и урона зависит от рейтинга искусности.
Еще пара вещей:
1. Не стоит пугаться, если Вы увидите у себя баф от искусности со значением из разряда 108%. Искусность работает правильно, просто с вашим рейтингом в 36% искусности, третий удар так же прилетел к вам в лицо (36% * 3 = 108%). Игра просто не округлила до 100%.
2. При подсчете нужного Вам количества искусности не забывайте, что во-первых, у персонажа есть n-ное количество базового уклонения (зависит от ловкости) и во-вторых, у нас есть талант и трейт артефакта, которые повышают шанс уклониться на определенное время.
Очень полезная формула для подсчета искусности:
Процент искусности необходимый для X количества ударов до уклонения:
(100 - BD + 3) / X
Рейтинг искусности необходимый для X количества ударов до уклонения:
( (100 - BD + 3) / X ) * 350
BD = Базовый шанс уклониться
X = Количества ударов до уклонения
От себя замечу, что самым логичным выглядит догнать искусность до 3 ударов перед уклонением. Можно попробовать догнать до двух, если у вас взят талант:
Неуловимый шаг, то есть с учетом 15% уклонения, которое даёт очищение от этого таланта.
6. Пошатывание и активная защита. Как уже и говорилось ранее,
Пошатывание - наша основная механика для танкования и то, что позволяет нам хватать большие плюхи в лицо. В данном разделе рассмотрим Пошатывание как можно подробнее.
6.1. Пошатывание. Пошатывание раздваивает весь наносимый по Хмелевару Физический урон и Магический урон (на половину) на две порции:
- Мгновенный урон:, который очевидно, наносится вам сразу после удара.
- Постепенный урон:, который наносится Вам в течении следующий 10 секунд в качестве дота.
Изначально, 35% физического урона будет уходить в этот самый дот Пошатывание и только половина от этого количества будет действовать на магический урон. Всё это не учитывает таланты и способности, которые могли бы повысить уровень вашего Пошатывания.
Стоит четко понимать, Пошатывание не снимает с Хмелевара урон и не предоставляет какой-либо защиты, оно всего лишь растягивает нанесения этого урона по времени. Вот тут в игру вступает
Очищающий отвар, который позволяет снимать 50% Пошатывания и тем самым уводить достаточное количество урона в никуда. Очищающий отвар имеет 3 заряда (без учета некоторых талантов) и 21 секунду кулдауна.
Простой пример работы 35% Пошатывания:
- В Вас оформили удар на 500 000 урона.
- 325 000 урона было нанесено мгновенно.
- Дот Пошатывание появился на персонаже. Он нанесет 175 000 урона в течении 10 секунд.
- Используем
Очищающий отвар после 2 секунд действия дота и убираем половину от оставшегося числа. - В итоге: Хмелевар получил 325 000 урона мгновенно и 105 000 постепенно от Пошатывания. 70 000 урона были очищены с помощью Очищающего отвара.
Может показаться, что не сильно густо мы и выиграли из всего вот этого, но как раз в этот момент на сцену выходит наша новая способность
Отвар Железной Шкуры. Эта способность имеет общие заряды и кулдаун на пару с Очищающим отваром (три заряда и 21-секундный кулдаун). Отвар железной шкуры даёт персонажу 6-ти секундный баф, который повышает количество уходящего в Пошатывание урона на 40%. Повторное использование способности в тот момент, пока предыдущий баф всё еще активен будет добавлять время к бафу. Хоть время и увеличивается, сам эффект не стакается.
По сути, это практически "Скрытые резервы 2.0" времён Пандарии.
Важно: оставшийся кулдаун всех ваших отваров (Отвар железной шкуры, Очищающий отвар, Укрепляющий отвар, Отвар Черного Быка) сбрасывается от использования
Лапы Тигра и
Удара бочонком на 1 и 4 секунды соответственно. Это очень важная часть нашего геймплея и мы просто обязаны делать всё возможное, что бы уменьшать кулдаун наших отваров как можно эффективнее.
Важно2: Пошатывание имеет три стадии:
Легкое пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 1 до 33%.
Среднее пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 34 до 66%.
Сильное пошатывание - уровень Пошатывания в рамках от 67 до 100%.
Важно3: ДоТ Пошатывания тикает раз в пол секунды, что превращает хиллеров классов шаман и друид в ваших лучших друзей.
6.2. Отвар железной шкуры и Очищающий отвар. Самая сложное в игре за Хмелевара - найти правильный баланс в использовании своих отваров и правильного менеджмента их кулдауна. Обе эти способности очень важны для нас и должны использоваться постоянно, но основная проблема в том, что обе эти способности тратят одни и те же заряды.
Отвар железной шкуры должен использоваться постоянно во время активной фазы танкования. Отличная идея начать бой именно с Отвара железной шкуры, это даст время вашим хиллерам для того, что бы использовать на Вас свои способности и Ваши атаки, которые откатывают КД отваров будут работать на полную. Так же, на любую опасную способность босса Вы должны быть под бафом Железной Шкуры. По факту, соблюдение всех приоритетов и правильное использование способностей/талантов даст Вам практически 100% АПтайм бафа. Важно не забывать, что при использовании отвара дважды подряд мы получим 12 секунд бафа, поэтому на любой эффект повышения Вашего рейтинга скорости (героизм например) нужно постараться поднять АПтайм бафа как можно выше.
Советую использовать Отвар Железной Шкуры по большей части проактивно. Не забывайте, что на Вас так же будет висеть дот, который бьёт Вас в паре с боссом и поэтому не очень целесообразно доводить своё ХП до очень низкого порога, что бы нажать на кнопку, которая увеличит силу доты еще больше. Очень возможно, что Вы этого просто не переживете.
Так же стоит понимать, что сам по себе Отвар Железной Шкуры не убирает урон, он всего лишь увеличивает уходящий в Пошатывание постепенный урон. Поэтому без Очищающего отвара Хмелевар рискует просто умереть от невероятного больно бьющего собственного ДоТа. Резюмируя, нужно запомнить, всегда должен быть один заряд для использования Очищающего Отвара. Очищающий отвар стоит использовать только, когда на вас висит дот Сильного Пошатывания, в силу нерфа Очищающего отвара.
7. Дар быка. Так же у Хмелевара осталась пассивная способность
Дар Быка, но с новым принципом работы. В силу удаления Многократной атаки из игры, теперь главным тригером становится урон по Хмелевару. В Legion сферы, которые появляются от Дара быка - это очень важная часть нашего геймплея и жизни в рейдах как таковой.
Способность
Устранение вреда так же была изменена и привязана к количество сфер, которые лежат вокруг нас. Теперь это способность без кулдауна, которая требует 15 энергии и некоторое количество сфер от Дара быка. Использование способности притягивает все сферы для лечения Хмелевара и наносит некоторое количество урона противнику. Лечение и урон зависит от количества сфер и их качества (с трейтом артефакта).
Самое правильное использование сфер на мой взгляд - использовать свои Отвары по максимум с самого начала боя, постепенно накапливая n-ое количество сфер вокруг себя. Эти сферы - это наш мини сейв, наша "***, Я СЕЙЧАС УМРУ!" кнопка. Если никаких форс мажоров не произойдет, через некоторое время каждая сфера будет взрываться и немножко лечить Вас. Если, здоровье упало до критических цифр, какие-нибудь четыре сфера в купе с талантами и
Небесной удачей вполне могут поднять фул столб ХП. Это очень важная часть нашего самоотхила, поэтому советую всегда знать, сколько сфер у Вас под ногами.
8. Небесная удача.
Небесная удача - еще одна новая пассивная способность и оправдание наличия крита на наших вещах. С вероятностью, равной вероятности нашего критического удара мы получаем на 65% больше лечения из любых источников. Проще говоря, чем больше крит, тем больше у нас и самохил и сторонний хил.
Очень недурная способность, которая время от времени может спасти Вашу пьяную физиономию от больших проблем. Забавно так же, что всё лечение, которое тригерится от этой способности записывается в нашу копилку ХПС.
9. Наши защитные кулдауны.9.1. Укрепляющий отвар.
Укрепляющий отвар - это классика в чистом виде №3. Увеличивает количество пошатывания, увеличивает количество нашего здоровья и повышает сопротивление урону. Просто сказка а не сейв. Может использоваться как проактивно (перед получением в лицо фатального урона), так и реактивно (после получения урона максимально близко приблизившего нас к отправке в могилу). В пользу проактивного говорит то, что у нас повышается защита и количество урона уходящего в Пошатывание; в пользу реактивного - всё тоже и увеличение здоровья (то есть, это практически как вылечиться на 20%).
Увидев конский кулдаун, можно подумать что кто-то там в Blizzard поехал крышей, но не стоит переживать. Кулдаун способности уменьшается от Лапы тигра и Удара бочонком так же, как и для других отваров. По факту, если всё делать правильно, приблизительный кулдаун этой способности варьируется где-то в районе 3.5-4.5 минут.
9.2. Дзен-медитация. Еще один по своему прекрасный кулдаун
Дзен-медитация. В Legion понерфлен, но всё еще вполне себе неплох.
Самое главное назначение этого кулдауна - защищать Вас от магических способностей, которые кастуются продолжительное время. Если сейчас в Вас полетит что-то из разряда длительного кастующегося магического луча и при этом никто не будет бить вас в ближнем бою - смело жмите на кнопку.
Поскольку далеко не все боссы имеют подобные способности, Дзен-медитацию можно так же применять для предотвращения сильного, как магического (или пары, если будут нанесены в течении 8 секунд), так и физического удара (но только одного).
Используется только проактивно. Поскольку КД у этой способности невозможно уменьшать, постарайтесь использовать на самую страшную способность босс.
9.3. Взрывной бочонок.
Взрывной бочонок - Способность нашего артефакта. Принцип использование похож на нашу Хмельную дымку из предыдущих аддонов, но с уроном и дебафом, который заставляет противника промахиваться. Я сознательно убрал эту способность из ротации в соло-таргет, потому что считаю, что бочонок стоит использовать в качестве мини сейва, а не крутого урона.
Наша основная задача - держать АП-тайм нашего отвара железной шкуры на 100% и чистить слишком большой ДоТ от пошатывания, но может случиться так, что баф от отвара спадёт и у нас не будет возможности его восстановить следующие несколько секунд. Первой линией обороны естественно будет наше Устранение вреда, второй же я бы на назвал как раз Взрывной бочонок. 3 секунды отсутствия физических ударов - это время, которое может спасти нашу жизнь и по моему не стоит игнорировать такой действительно мощный защитный баф.
По этой же причине бочонок добавлен в постоянную ротацию для АОЕ целей. В момент, когда на Вас набросятся все противники очень неплохим решением будет убрать физические удары (так как в начале вероятнее всего будет пиковый урон) совсем и дать время дамагерам разобраться с одним-парой противниками. Да и у постоянный урон поможет с агро.
10. Кувырок и Трансцендентность. 10.1. Кувырок. Одна из визитных карточек всего класса -
Кувырок. Возможность быстро переместиться на 15 ярдов в любую сторону. Очень полезная способность для передвижения по арене любого энкаунтера. Позволяет выскакивать из АОЕ атак босса и уносить какие-либо дебафы в мгновения ока. Несколько фактов:
- Кувырок не тратит основные ресурс Хмелевара, вместо этого у него есть некоторое количество отдельных зарядов.
- Кувырок не относится к глобальным кулдаунам, но во время его использования нельзя использовать другие способности.
- Кувырок всегда будет использоваться в ту сторону, которую Вы двигаетесь сейчас (включая возможность сделать кувырок назад). Если Вы стоите и не двигаетесь, Кувырок будет сделан в сторону взгляда вашего персонажа.
- Невозможно кувыркнуться через препятствия и объекты. Кувырок - это не телепорт.
Стоит так же заметить, что Кувырок вызывает нехилое привыкание и пересев на другого персонажа стандартный человек очень долго не может понять, почему при нажатии той же кнопки он не катится вперед.
10.2. Трансцендентность.
Трансцендентность позволяет Хмелевару оставлять свою духовную копию на земле на 15 минут. Если использовать способность
Трансцендентность: перенос Вы мгновенно поменяетесь местами со своей копией.
Способность очень полезная и прекрасно работает на многих энкаунтерах. Несколько примеров: серия приёмов Маннорота - на третьей фазе героика позволяет моментально вернуться на позицию перед Манноротом, после того как Вас откинуло; Архимонд - спасение от сфер (если они до вас долетели), в последний момент когда сфера уже ударила Вас нужно вернуться к своей копии; Разоритель - возвращение к разорителю после Артиллерии, что бы быстрее забрать босса и далее-далее. По факту, всё это ограниченно только Вашим воображением. Тот же Чернорук передаёт пламенный привет.
Обратите внимание, что выражение "поменяетесь местами" - буквальное. То есть Ваша копия переместится на место, откуда переместились Вы, что позволяет через некоторое время перенестись к копие снова.
Так же, Трансцендентность даёт Вам возможность закончить драку и остановить запоротый пул. Нужно оставить свою копию за воротами энкаунтерной арены и если Вы понимаете, что пул провалился, нужно сагрить босса и побежать к воротам. После того, как Вы переноситесь за ворота, босс исчезает. Очень удобная вещь, что бы весь рейд не бежал пол часа назад к боссу (например, на Велари). К сожалению, работает не везде.
Никогда не делайте такие вещи без команды РЛ-а. Могут быть ненужные эксцессы
11. Мелочи. Есть пара способностей о которых стыдно было бы не упомянуть.
Излияние - наша карманная флешка, позволяющая нам немножко отхилять любую цель. На самом деле в серьезном контенте от неё мало толку, но в соло контенте, когда захотите немного самохила - в принципе вполне себе не плохая вещь. Так же, если с новым контентом будут появляться боссы вроде Глубиния, которая требуют отхила и при этом танку больше нечем заниматься - почему бы и нет?
Детоксикация - не буду выдумывать велосипед и просто скопирую - "снимает с цели все эффекты яда и болезней". Это не аналог
Очищения жрецов, поэтому не стоит вызываться в качестве добровольцев на механики, где нужно чистить дебафы. Скорее всего не сработает (так как по большей части такие дебафы магические).