Nostalrius опубликовали «Post Mortem» презентацию, с которой
ездили в гости к Blizzard. В этой объемном документе раскрыты многие технические аспекты того, как был устроен сервер, с какими проблемами пришлось столкнуться команде (и как они их решили), структурой команды, организацией поддержки, источниками средств, заканчивая результатами масштабного опроса среди игроков сообщества и некоторыми другими интересными цифрами. Судя по документу, ребята проделали колоссальную работу.
Скачать презентацию целиком вы
можете здесь, а познакомиться с наиболее интересными цифрами и данными далее. Также внутри поста имеется несколько графиков.
Основные цифры- На старте проекта команда состояла из 21 человека, в конце (март 2016) — из 38. При том, что каждый месяц команду покидало примерно 2 человека. В Nostalrius состояли самые разнообразные люди, начиная с водителя грузовика и библиотекаря, заканчивая директором компании.
- У Nostalrius было 2 сервера: PvE и PvP. Перед закрытием проекта на PvP сервере в максимальный онлайн достигал 12 тыс. человек каждый день, а на PvE — 3 тыс.
- В марте 2016 среднее ежемесячное количество игроков составляло 220.000.
- В течение полугода 30% созданных учетных записей оставалось активными, что является довольно большим числом для F2P сервера.
- Эмулятор сервера Nostalrius создан на основе MaNGOS 2009 года, а тот — из WoW Daemon конца 2005. С 2009 года разработчики команды внесли очень много изменений и сильно его доработали. Было внесено примерно 5200 изменений, а проект в итоге состоял примерно из 330000 строк кода.
- В среднем, каждую неделю на сервер совершалось по 1-2 DDoS атаки, с которыми удавалось успешно справляться.
- В 1 квартале 2017 планировалось запустить сервер Burning Crusade.
- Изначально затраты на поддержку работы сервера составляли 1.568 евро в год, которые целиком оплачивались из личных средств команды проекта. Но из-за большого количества игроков и необходимости аренды второго сервера затраты увеличились до 4.447 евро в год, поэтому Nostalrius решили позволить игрокам жертвовать свои средства на развитие (при том, что это они старались рекламировать как можно меньше). Так получилось собрать 8.048 евро, чего вполне хватило не только на текущие, но и на будущие затраты. После этого, спустя пару месяцев, прямые ссылки на страничку с пожертвованиями были удалены.
- Nostalrius создали специальные инструменты для съемки роликов, управляющие движением камеры, течением времени в игре и прочими подобными вещами.
- Команда поддержки в среднем получала по 1200 запросов в неделю. 31% из них касался проблем с игроками, 16% — некорректного поведения/оскорблений, по 11% — проблем с заданиями и застреванием персонажа, по 7% — проблем с предметами и учетными записями.
Некоторые данные из опроса игроков- Средний возраст опрошенных игроков 20-25 лет.
- 90% игроков составляют люди, которые когда-то играли на официальных серверах, но перестали оплачивать игру.
- 82% опрошенных ушло из игры, потому что она перестала быть интересной, 79%, потому, что она сильно изменилась, 49% — из-за ушедших друзей, 14% — из-за слишком большой цены на подписку, а 8% перестало хватать времени.
- 87% опрошенных играло на приватных классических серверах, 52% — на серверах TBC, 42% — WotLK.
- 70% опрошенных планировали играть на Legacy-серверах более года.
Сейчас Nostalrius продолжают отсылать Blizzard различные данные и к Blizzcon 2016 готовят специальную «футболочную кампанию» в поддержку официальных Legacy-серверов.
Видео, демонстрирующее как проводились автоматизированные тесты
для обнаружения ошибок.


Как оцениваются дополнения игроками

Характеристики серверов

Стоимость поддержки работы серверов

Возраст опрошенных

Распределение игроков по странам

Время игры на официальных серверах (в годах)

Количество людей, поигравших в то или иное дополнение
В предыдущих сериях:- 7 апреля — крупнейший классический пиратский сервер Nostalrius объявил о своем скором закрытии после получения уведомления от Blizzard.
- В этот же день Nostalrius организовали петицию-сбор подписей, которую затем поддержали многие видные члены сообщества, блоггеры и стримеры. В следующие дни о закрытии сервера написали многие крупнейшие игровые издания.
- 8 апреля — создатели Nostalrius отвечали на вопросы сообщества на Reddit. Тема набрала более 2000 ответов.
- 16 апреля — бывший ведущий разработчик WoW Марк Керн поддержал петицию, сообщив, что если она наберет 200000 подписей, то он лично доставит ее в Blizzard.
- 20 апреля — петиция набрала 200000 подписей. Марк начал печать всех страниц с комментариями, которая заняла несколько дней.
- 24 апреля — бывший ведущий разработчик систем WoW Грег Стрит написал, что не придерживается ни одной из сторон, но уверен, что Blizzard хорошо знают об этой проблеме, слушают игроков и если они до сих пор еще не организовали классические сервера, на то есть веская причина.
- 26 апреля — вице-президент и исполнительный продюсер World of Warcraft Дж. Аллен Брэк опубликовал открытое письмо к сообществу игры. Петицию на тот момент подписало 235 тыс. человек.
- 27 апреля — Марк Керн опубликовал открытое письмо к Майку Морхайму.
- 29 апреля — Создатели Nostalrius и Марк Керн написали, что Blizzard пригласили их на встречу в главный офис компании.
- 15 мая — Nostalrius сообщили, что встреча команды с Blizzard состоится в начале июня, не называя точную дату.
- 16 мая — Марк Керн написал, что его встреча с Майком Морхаймом состоится в четверг, 26 мая. В Blizzard также огласились принять все страницы отпечатанной петиции.
- 22 мая — петиция набрала 260000 подписей.
- 26 мая — Марк Керн побывал в Blizzard и обсудил с Майком Морхаймом множество разнообразных вопросов. Никаких точных обещаний по поводу открытия классических серверов разработчики не дали.
- 3 июня — Nostalrius побывали на встрече в главном офисе Blizzard.
- 8 июня — Nostalrius опубликовали отчет о поездке в Blizzard.
- 3 июля — Nostalrius опубликовали «Post Mortem» презентацию, с которой они ездили в Blizzard.