WORLD OF WARCRAFT

Тема: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard  (Прочитано 57576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

[Tyrade]

  • Победитель NCR
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 539
  • Tyrade#2232

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тирочка
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #90 : 05 Июля, 2016, 13:17:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Надеюсь ты понимаешь, что не учел 1000 и 1 деталь? Не надо никаких "диванных" подсчетов. Хватит уже этой ерунды с обеих сторон. Время вас рассудит  :).
я это прекрасно понимаю и написал, что расчеты прикидочные и основаны на скудных данных отчета. Целью было хоть как-то оценить стоимость поддержки серверов уровня носта.
И всех рассудят близзы, а судить они будут исходя из финансов.
И при этом не удосужился даже посмотреть, откуда эти цифры взялись и объективны ли они. Иначе как объяснить те 220к игроков на носте в одном лишь марте, что ты теперь затер до 15к? Так что это именно "диванная аналитика" над цифрами, причем доказательств к которым как-то не приложили.
С 220к косяк вышел. Остальные цифры прямиком из отчета и там прекрасно видно, к чему они относятся. Откуда взяли эти цифры авторы отчета - другой вопрос.
Диванная аналитика на основе диванного отчета о диванном сервере. Но это все же лучше, чем срач на тему хардкорности, не так ли?

А как вы определили "диванность" отчета? Сейчас можно запилить опрос на пару вопросов элементарно и даже тут же сделать на основе это графики и мини аналитику. И все это делает гугл докс. А если есть денюжки, то вообще можно заказать опрос у специальных фирм, которые программируют эти опросы и запускают их хоть по своей собственной базе респондентов, хоть по вашей. И даже аналитику по полученным данным могут сделать.

Но конкретно вот такой опрос и отчет по нему, который приведен в посте, может сделать каждый с помощью упомянутых мною выше гуглдоксов.
LoL/WoW/GW2/FF14

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #91 : 05 Июля, 2016, 13:19:34 »
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
ну что, ванилла-хейтеры, вот вам и цифры подвезли)
наконец-то можно хоть что-то посчитать!
Рассмотрим ситуацию, когда доступ к ванильным серверам осуществляется при активном текущем акке (т.е. смотрим, сколько новых игроков надо привлечь за счет открытия ванильных серверов параллельно с актуальными):
Начнем с самого простого - стоимости поддержки железа (из отчета): на макс. нагрузках это 670,66 евро в месяц.
Такие деньги окупят 670,66/13 = 52 активных аккаунта
Далее з/п ГМам и прочему обслуживающему персоналу. Возьмем макс. цифру из отчета - 38 человек. С з/п уже сложнее (я хз какие там з/п), но предположим, что по 1к евро на человека в месяц. Получим еще 38000/13=2923 акка.
Можно еще прикинуть разовые траты на покупку и установку серверов, но их спишем на то, что близзы вполне могут продавать ваниллу как отдельное дополнение.
Итого по самым грубы расчетам получаем, что для окупаемости ванильных серверов надо привлечь на текущую абонентку максимум(!) 3к новых игроков.
Из отчета, макс. онлайн игроков в сумме - 15к. Пусть средний онлайн будет всего 50% (7,5к). А тут надо всего 3к активных акков. А теперь пусть экстрасенсы ответят, наберется ли на носте столько игроков, готовых платить за рабочий ванилла сервер и гарантии, что его не закроют как пиратку?

Тобишь то что у ВОВ на данный момент около 4 млн активных подписчиков, при чем на одной версии игры, и то есть еще баги, правки и т.д., и тут Близзард будут открывать отдельный сервер для 7-10 к людей, где надо виделять отдельное железо, людей и т.д. это мега успешный проэкт? Нет, для интузиастов и людей "болеющих всем сердцем", открыть один сервер и поддерживать его это почетно и круто. Но извините, для такой компании, которая свои игры миллионами продает, выпустить игру для 10-20 к людей ну уж совсем смешно.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #92 : 05 Июля, 2016, 13:22:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А как вы определили "диванность" отчета? Сейчас можно запилить опрос на пару вопросов элементарно и даже тут же сделать на основе это графики и мини аналитику. И все это делает гугл докс. А если есть денюжки, то вообще можно заказать опрос у специальных фирм, которые программируют эти опросы и запускают их хоть по своей собственной базе респондентов, хоть по вашей. И даже аналитику по полученным данным могут сделать.

Но конкретно вот такой опрос и отчет по нему, который приведен в посте, может сделать каждый с помощью упомянутых мною выше гуглдоксов.
я? я тут вообще ни при чем, мне тут тыкают диванностью расчетов, хотя они сделаны только на основе отчета, т.е. они не более "диванны", чем сам отчет.
Просто одно из утверждений (даже я бы сказал, основное) ванилла-хейтеров - "не будет достаточно игроков, готовых платить за то, что они получали бесплатно -> офф сервер не окупится". А тут подвезли чуток цифр, как же не поддаться искушению хоть что-то подсчитать?)
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 13:28:40 by DwarfStainer »

Dungeonz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dungeonz
    • Класс: Rogue
    • Сервер: SR
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #93 : 05 Июля, 2016, 13:25:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

  Возможно, однако стадию разработки это не отменяет.
  Выпустить ванилу с ванильной графикой в 2016+ году это деньги на ветер, близзард точно не будут этого делать, как не будут делать и "вечную ванилу", если они решат делать новый проект, то он однозначно будет развиваться в будущем и будет адаптирован не только на фанатов, но и на привлечение новых игроков, а это в свою очередь дополнительные проблемы.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 13:28:23 by Dungeonz »

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #94 : 05 Июля, 2016, 13:27:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Тобишь то что у ВОВ на данный момент около 4 млн активных подписчиков, при чем на одной версии игры, и то есть еще баги, правки и т.д., и тут Близзард будут открывать отдельный сервер для 7-10 к людей, где надо виделять отдельное железо, людей и т.д. это мега успешный проэкт? Нет, для интузиастов и людей "болеющих всем сердцем", открыть один сервер и поддерживать его это почетно и круто. Но извините, для такой компании, которая свои игры миллионами продает, выпустить игру для 10-20 к людей ну уж совсем смешно.
Таки да, если это принесет прибыль, то нет оснований полагать, что близзы откужутся от такой идеи из-за "каких-то 7-10к людей". Железо, люди - все имеет цену. А тут еще можно сделать финт ушами "вы хотели ваниллу, вот мы, такие хорошие, вас послушали и открыли. Даже без доп. подписки" =)
Тем более это не "совсем новый проект", а их давнее детище, к тому же у них есть команда и сервер носта в распоряжении (ну, я надеюсь)
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 13:29:47 by DwarfStainer »

[Tyrade]

  • Победитель NCR
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 539
  • Tyrade#2232

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тирочка
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #95 : 05 Июля, 2016, 13:33:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

  Возможно, однако стадию разработки это не отменяет.
  Выпустить ванилу с ванильной графиков в 2016+ году это деньги на ветер, близзард точно не будут этого делать, как не будут делать и "вечную ванилу", если они решат делать новый проект, то он однозначно будет развиваться в будущем и будет адаптирован не только на фанатов, но и на привлечение новых игроков, а это в свою очередь дополнительные проблемы.

Я ни в коем случае не фанат классик вова (мне по душе больше бк). Но как люди не поймут, что игрокам, которые ждут классик вов, нужна не красивая обновленная графика (ведь она есть в актуальном вове), так же им не нужны и прикрученные к ваниле удобства, например, в виде лфг. Им нужен именно тот самый классик вов - со старыми полигонами, зубодробительной прокачкой, отсутствием баланса (правда баланса и сейчас не так чтобы много), с задроством регов, пвп званий на неделю и тп. Им нужно именно это без всяких там обновленных очень нужных удобных плюшек актуального вов.

По этому сложности по поднятию севера классик вов совсем не в том, что вы перечисляете. А в железе, коде и рентабельности.
LoL/WoW/GW2/FF14

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #96 : 05 Июля, 2016, 13:33:45 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Так же относительно недавно на НК была инфа, что исходники у них оказывается есть -_-
Версии 2006 года, с кучей багов, без поддержки современной инфраструктуры battle.net, рассчитанные на работу со старым железом без оптимизации к современному, кучей "детских болезней" самой игры и прочими приятными вещами.
Всё это нужно решить, переписать, что-то создать заново и привести в нормальный вид, чтобы люди не сказали - "Близзард, а чо это у вас как пиратка".
Об этом и шла речь, когда разговор зашел о "Должном уровне качества", а это всё затраты.

Так что, отвечая на вопрос Шизоклыка можно сказать только одно - да, мы будем против, мы будем недовольны и мы будем вайнить, по тому что это совсем не то, на что нужно тратить ресурсы своих разработчиков.

Losten

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #97 : 05 Июля, 2016, 13:35:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"В марте 2016 среднее ежемесячное количество игроков составляло 220.000."
"Так получилось собрать 8.048 евро"

Ваниллобои не смогли скинуться своему "любимому" серверу даже по 1 евро. По-моему будущее легаси серверов предельно ясно.

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #98 : 05 Июля, 2016, 13:39:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Тобишь то что у ВОВ на данный момент около 4 млн активных подписчиков, при чем на одной версии игры, и то есть еще баги, правки и т.д., и тут Близзард будут открывать отдельный сервер для 7-10 к людей, где надо виделять отдельное железо, людей и т.д. это мега успешный проэкт? Нет, для интузиастов и людей "болеющих всем сердцем", открыть один сервер и поддерживать его это почетно и круто. Но извините, для такой компании, которая свои игры миллионами продает, выпустить игру для 10-20 к людей ну уж совсем смешно.
Таки да, если это принесет прибыль, то нет оснований полагать, что близзы откужутся от такой идеи из-за "каких-то 7-10к людей". Железо, люди - все имеет цену. А тут еще можно сделать финт ушами "вы хотели ваниллу, вот мы, такие хорошие, вас послушали и открыли. Даже без доп. подписки" =)
Тем более это не "совсем новый проект", а их давнее детище, к тому же у них есть команда и сервер носта в распоряжении (ну, я надеюсь)

20 к это 0,5 % от сегодняшней базы играющей в Дреноре. Можно сказать в пределах месячного колебания. Кто то играет весной, но летом отменяет подписку, у кого то лето каникулы, и он зависает днями в игре. И вот ради этой прибыли надо воротить этот огород?
А заниматся альтруизмом, и делать финт ушами, это может привести к печальным последствиям для компании. Тут выбросили лямчик, там лямчик. А за все надо держать ответ перед акционерами. Никто не захочет просто так уменьшать свою прибыль, ну вот ради чего то абстрактного.
Оригинальный ВОВ это разработка Близард. Но то что это совсем другая игра, и по другим правилам ее содержать надо, это факт. Это на Дренор можно положить, а зачем его жорабатывать, если в Легионе мы все сделаем по другому. А там надо все доводить до ума. Одно дело содержать сервер в рабоем состоянии командой в 38 человек, а другое серьезно его доработать и придать рабоее состояние. Тут одними библиотекарями-интуазистами не обойдешся.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

heyheycats

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1008
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #99 : 05 Июля, 2016, 13:40:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
  Выпустить ванилу с ванильной графикой в 2016+ году это деньги на ветер, близзард точно не будут этого делать, как не будут делать и "вечную ванилу", если они решат делать новый проект, то он однозначно будет развиваться в будущем и будет адаптирован не только на фанатов, но и на привлечение новых игроков, а это в свою очередь дополнительные проблемы.
Вот как плохо рассуждать о том, в чем ничего не понимаешь. Это не упрёк: ты не играл на носте, а если и играл, то тебе не понравилось. Ванила – не твоя игра. Не для тебя, так уж вышло.

Дело в том, что я, например, не буду играть на официальных легаси-серверах, если там будет другая графика. Не буду на них играть, если там перелопатят таланты и сделают играбельными неиграбельные спеки. И уж тем более не буду играть, если введут лфг, лфр и трансмог.

Не надо фантазировать. Blizzard конечно могут наворотить черт знает что, и это черт знает что возможно даже будет хорошо продаваться, но сейчас у них просят классику в том виде, в каком она была на Носте. Без каких-либо изменений.
Цитировать
20 к это 0,5 % от сегодняшней базы играющей в Дреноре. Можно сказать в пределах месячного колебания. Кто то играет весной, но летом отменяет подписку, у кого то лето каникулы, и он зависает днями в игре. И вот ради этой прибыли надо воротить этот огород?
20к это единовременный онлайн (на самом деле меньше, 13 с хвостиком рекорд на пвп + 3-4 на пве). 4 ляма – это количество оплаченных аккаунтов, из которых одновременно в онлайне находится дай бог процентов 5. Ну ладно, для чистоты эксперимента предположим что 10. 400к и 17к – окей, разница всё равно большая, но это уже не 0.5 а 5%. Как ни крути, ты ошибся на целый порядок. 
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 13:43:43 by heyheycats »

Goyza

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 252
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #100 : 05 Июля, 2016, 13:41:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

я это прекрасно понимаю и написал, что расчеты прикидочные и основаны на скудных данных отчета. Целью было хоть как-то оценить стоимость поддержки серверов уровня носта.
И всех рассудят близзы, а судить они будут исходя из финансов.

Как Вы понимаете - расчеты затрат на коленке от группы энтузиастов бессмысленны, ибо Близы должны включить ЭТО в свой стандартный цикл разработки и поддержки, в свой бизнес-процесс как отдельный проект и цифры там будут совершенно иные, дополнительно есть нюанс  и с точки зрения логики геймдева, ибо этот шаг будет ставить под сомнение правильность текущего курса развития игры и т.д. Ванилла от Близзов к нам придет лишь в том случае - если проект удастся монетизировать.  Вопрос, как? Есть несколько вариантов:
- Обычная полноценная подписка, имхо без шансов, никто не будет платить за старый контент такие деньги
- Дешевая подписка, т.е. старый контент задешево, но это будет негативно сказываться на настроениях основной версии игры.
- Дополнительная подписка, допустим владельцы стандартной подписки за небольшую надбавку могут получить доп. контент - Ванилу, (имхо самый рабочий вариант, т.к. стандартных подписчиков небольшая надбавка не напряжет, будут покупать просто запосмотреть,  а  харкорным любителям Ваниллы придется держать и обычную подписку активной ) :)

Я бы с удовольствием поучавствовал в последнем пункте, но объективно понимаю, что шансы  реально невелики, и Близы не ввяжутся в эту авантюру, ... а жаль... :)


« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 14:00:51 by Goyza »

Dungeonz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dungeonz
    • Класс: Rogue
    • Сервер: SR
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #101 : 05 Июля, 2016, 13:42:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

  Мне все равно, меня устраивает нынешний вов, а в ванилу я не играл.
  Близзард - это чей-то бизнес, а не благотворительная организация, просто так поднимать убыточный проект без будущего, они не станут, не та компания.
 

heyheycats

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1008
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #102 : 05 Июля, 2016, 13:48:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Я бы с удовольствием поучавствовал в последнем пункте, но объективно понимаю, что шансы  реально невелики, и Близы не ввяжутся в эту авантюру, ... а жаль... :)
Тянуть резину тоже не в их интересах. Если на близзконе не будет объявлен анонс, а разработчиков Носта и игроков будут игнорить, то код серверной части всплывет на каком-нибудь файлообменнике. И вот тогда предприимчивые ребята из какой-нибудь страны с либеральным законодательством, в которой близард не зарегистрированы как юрлицо, откроют Носталриус-2, уже монетизированный и гораздо более популярный в следствии поднявшейся вокруг его закрытия шумихи. Короче говоря, близзкон будет интересным)

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #103 : 05 Июля, 2016, 13:49:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Цитировать
20 к это 0,5 % от сегодняшней базы играющей в Дреноре. Можно сказать в пределах месячного колебания. Кто то играет весной, но летом отменяет подписку, у кого то лето каникулы, и он зависает днями в игре. И вот ради этой прибыли надо воротить этот огород?
20к это единовременный онлайн (на самом деле меньше, 13 с хвостиком рекорд на пвп + 3-4 на пве). 4 ляма – это количество оплаченных аккаунтов, из которых одновременно в онлайне находится дай бог процентов 5. Ну ладно, для чистоты эксперимента предположим что 10. 400к и 17к – окей, разница всё равно большая, но это уже не 0.5 а 5%. Как ни крути, ты ошибся на целый порядок.

5% это Вы лично в серверной Близард замеряли? Или может это какая то официальная информация, и можно ссылочку?
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

DwarfStainer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374
Re: Nostalrius: «Post Mortem» презентация для Blizzard
« Ответ #104 : 05 Июля, 2016, 13:51:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так же относительно недавно на НК была инфа, что исходники у них оказывается есть -_-
Версии 2006 года, с кучей багов, без поддержки современной инфраструктуры battle.net, рассчитанные на работу со старым железом без оптимизации к современному, кучей "детских болезней" самой игры и прочими приятными вещами.
Всё это нужно решить, переписать, что-то создать заново и привести в нормальный вид, чтобы люди не сказали - "Близзард, а чо это у вас как пиратка".
Об этом и шла речь, когда разговор зашел о "Должном уровне качества", а это всё затраты.

Так что, отвечая на вопрос Шизоклыка можно сказать только одно - да, мы будем против, мы будем недовольны и мы будем вайнить, по тому что это совсем не то, на что нужно тратить ресурсы своих разработчиков.
Самое забавное, что в эту версию 2006 года играли тысячи людей (бесплатно, да. Но для пираток - это огромная цифра, что говорит о каком-никаком качестве сервера).
И да, это не нужно переписывать - как можно не понять, что людям нужен "тот самый" вов и им плевать, на каком он железе и как оптимизирован? По сути это отдельный проект по реинкарнации старой игры (т.е. считай такой же рабочей пиратки), где из нового - только баттл-нет.
Но больше всего веселит ваш вайн на то, что "разрабы вы шо творите на что ресурсы тратите? нам виднее, куда вам их тратить".
Близзы - большая компания, она тратит ресурсы на многое - на вов, диаблу, хотс, овервотч (кстати, по этому поводу почему бы вам не повайнить?). Если решат выпустить ваниллу - они, ясен пень, будут добирать людей, а не заставлять текущих разработчиков вов копаться в старой игре.

 

закрыть