WORLD OF WARCRAFT

Тема: Альфа Legion: Разработчики о сокращении числа способностей в PvP  (Прочитано 14909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52520



Новая горячая тема появилась на официальном форуме. Ее участники обсуждают уменьшение количества способностей, что началось в Warlords и продолжается в Legion, особо сильно влияя на PvP: в частности это касается не наносящих урон, а ситуативных умений, которые применяются нечасто, но дают игрокам больше выбора, а игре — глубину и сложность. Таких способностей остается все меньше и меньше, а участие в PvP превращается в прожимание одной и той же ротации, прямо как в MOBA. Разработчик Watcher присоединился к дискуссии:

(источник)
Обычно, когда вы находите на форуме горячую тему, на которую мы никак не реагируем, это происходит не потому, что мы пытаемся проигнорировать проблему, считая, что она решится сама, а потому, что часто мы с особым энтузиазмом (правда с меньшим количеством мемов и хэштегов) обсуждаем те же самые проблемы между собой, но пока ничем не можем поделиться.

Было бы очень хорошо, если, обсуждая такие вещи, вы бы могли сосредоточиться на конкретных примерах способностей, которых вам не хватает, и том, почему вы считаете их необходимыми для интересного и глубокого игрового процесса.

Опишу одну категорию способностей, которые навряд ли будут возвращены в игру: это такие умения, добавленные в предыдущих дополнениях, что приводят к однообразию классов. В TBC, когда дело дошло до PvP (и рейдов), они были хорошо приняты игроками. Но в WotLK мы выдали всем по 4 новые способности, а затем еще 3 в Cataclysm, и чуть позже, в Mists и Warlords, переработали систему талантов, добавив множество активных способностей и эффектов (поскольку все предыдущие "деревья" талантов состояли в основном из пассивных модификаторов и лишь пары активных умений).
:cut:

Также мы совершили, честно признаю, несколько ошибок. Одной из основных стало решение добавлять каждому классу по Х способностей в каждом новом дополнении, хотя многие классы и без того имели полноценный набор способностей и не нуждались в новых умениях. Если чуточку конкретнее, то создание интересных и нужных способностей — задача сложная и слишком часто мы выбирали простой путь, находя слабые места классов и предлагая решения для их исправления. Паладинам не хватает мобильности, когда перестает действовать Длань свободы? — Давайте дадим им целую кучу активных и пассивных умений на выбор. У шаманов нет контроля? — Давайте выдадим им Сглаз, и оглушение, и обездвиживание. И так далее.

Субъективно, удаление таких способностей может показаться нерфом, да и объективно оно им и будет. Но в свете общего удаления таких способностей это никак не повлияет на баланс. К тому же мы предлагаем новые умения, в частности с помощью системы PvP-талантов, которые могут подчеркнуть сильные стороны вместо малоудачных попыток сделать что-нибудь со слабыми (ценой разнообразия).

И, наконец, мне хотелось бы высказаться насчет бытующей идеи, по которой мы делаем игру более доступной для новичков, забирая что-то у ветеранов. Это не так. Игровой процесс для новичков всегда был простым и понятным, поскольку поначалу в своем распоряжении они имеют только нужные способности, получая новые по ходу прокачки. Мы не думаем, что наличие или отсутствие способности контроля на 75 уровне как-то повлияет на возможность наслаждаться игрой у нового игрока. Но это действительно влияет на ясность игрового процесса на максимальном уровне, однообразие специализаций и то, как эффективна может быть каждая отдельная способность в мире полном аналогичных умений.

(источник)
По чернокнижникам:
- Отсутствие Демонического портала в основных способностях - заберите врата и верните нам портал обратно
- Удаление Неистовства тьмы


Существуя в виде таланта, Демонический портал является отличным примером попытки исправить слабую сторону, которая негативно повлияла на уникальность класса. Во времена TBC одним из основных отличий у двух агрессивных заклинателей — чернокнижников и магов — было то, что чернокнижники были более устойчивыми, а маги — более хрупкими, но имели большую мобильность и дополнительные способности для спасения из сложных ситуаций (кольцо льда + скачок, в основном). Добавление способности для мгновенной телепортации/перемещения, такой как Демонический портал, очень сильно размыло это различие. Возможно без него дизайн класса даже пошел бы по другому пути.

Неистовство тьмы пало жертвой общего удаления способностей контроля. Эта способность была доступна только для чернокнижников разрушения, находясь глубоко в дереве талантов. Такая способность оглушения по области слишком сильна, к тому же она была сбалансирована как эксклюзивное умение для одной специализации. Вместе с переработкой системы талантов в Mists способность стала доступна для всего класса наряду с другими умениями контроля, что лишь подтвердило ее чрезмерную силу, и, когда дело дошло до уменьшения количества контроля, она стала основным нашим кандидатом.

Как по мне, способности вроде Темного симулякра добавляли дополнительный уровень глубины игровому процессу. Мой другой очень любил эту способность и предоставляемые ей возможности: нужно исцеление? Давайте-ка я применю ее к целителю. Этот маг скорее всего использует Зеркальное отражение? Ага, я ее стащу. Такие вот вещи.

Я согласен, что столь интересный игровой процесс обязательно должен присутствовать, поэтому Темный симулякр сейчас является талантом, доступным в новой системе Чести. Как и Тотем заземления, такой тип способностей действительно хорошо демонстрирует себя в PvP и является объектом множества ограничений в подземельях/рейдах, от чего многие игроки даже не пытаются его использовать там. И, когда мы забываем доработать некоторые заклинания, игроки получают возможность легко справиться с важной механикой босса, как это произошло со Всплеском бездны Ксул'горака (это не было запланировано нами, но, когда мы обнаружили проблему, то решили оставить все как есть, поскольку очень многие группы стали им пользоваться). Это интересные, веселые способности, но они лучше подходят для PvP аспекта, и новая система Чести теперь позволяет нам иметь такие различия.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2016, 18:16:16 by Wishko »

Nert

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А че там есть у ДК с симулякром на Ксуле? Можно стырить взрыв? И почему об этом ни кто не говорит?
И да, я не доволен что симулякр зикидывают в пвп таланты, он в пве тоже вполне себе не плох на некоторых режимах.

Drakoninarius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 667
  • Drakoninar#2991

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Взрыв вроде как граундингом можно скушать

Hell_Rage

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1805
  • battletag - Hellrage#21936

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Всея Близзард риалмс
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
Доля разума в его словах все же есть.

пианино надо сокращать. тут уже доступных слотов не хватает на макросы и абилки. Всё складывается как "все пригодится, все нужное". а в итоге сидишь и глаза в разные стороны. Сокращение абилок - или дробь на 2 ветки - действительно верный выход.
Посмотрим, как реализуют...

Nert

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 326
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Взрыв вроде как граундингом можно скушать

а масс рефлектом? Рефлектом вроде аое зону Нхалиша можно зеркалить (некрополь призрачной луны).

Степанундель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250
  • Хитрец!

  • Варкрафт: +
    • Имя: ----
    • Класс: War
    • Сервер: Outland
  • Рейтинг:-8 (+2 | -10)
Доля разума в его словах все же есть.

пианино надо сокращать. тут уже доступных слотов не хватает на макросы и абилки. Всё складывается как "все пригодится, все нужное". а в итоге сидишь и глаза в разные стороны. Сокращение абилок - или дробь на 2 ветки - действительно верный выход.
Посмотрим, как реализуют...

уже сейчас есть ноубрейн пвп за фдк с 4-мя кнопками в компе с ww  можно взять R1. сейчас все классы в пвп имеют шансы взять r1. Баланс чрезвычайно хорош, но удаление абилок привело к тому, что играть не интересно.
 И да, это мнение чувака, который пвп-шит каждый день и взял дуэлиста.

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
  • Рейтинг:14 (+18 | -4)
Одно дело когда удаляют неинтересные способности. И другое дело - когда удаляют все подряд и превращают спек в двухкнопочное уг, как это случилось с несколькими спеками в Дреноре.

Чжу

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 154
  • Рейтинг:-4 (+4 | -8)
АФИГЕННО вы сокращаете абилки, дорогие близы!
выпилить у мути роги блинд и гоудж. абилки были очень ключевые, но точно не мешали ротации.
и засунуть нахрен не нужную хему, которая просто лишнее гкд в цикле.

т.е. убрать 2 кнопки которые никак не мешали, но были очень полезными.
и вместо этого дать 1 которую придется постоянно спамить и запихивать в ротацию.

упростить происходит от слов "просто", а не от слов "сделать через жопу".
наболело  >:(

arhim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134
  • Рейтинг:10 (+11 | -1)
Доля разума в его словах все же есть.

пианино надо сокращать. тут уже доступных слотов не хватает на макросы и абилки. Всё складывается как "все пригодится, все нужное". а в итоге сидишь и глаза в разные стороны. Сокращение абилок - или дробь на 2 ветки - действительно верный выход.
Посмотрим, как реализуют...

уже сейчас есть ноубрейн пвп за фдк с 4-мя кнопками в компе с ww  можно взять R1. сейчас все классы в пвп имеют шансы взять r1. Баланс чрезвычайно хорош, но удаление абилок привело к тому, что играть не интересно.
 И да, это мнение чувака, который пвп-шит каждый день и взял дуэлиста.
Господи вы серьезно?, Ну да 4 кнопки в ротации + 4 кнопки в сейвы, + как минимум альтернативно ротации, макросов. На твиче видел фрост дк 2400 в 3х3, у него 2 панели фул забиты, и все юзается, про какое р1 говорится, нажимая только 4кнопочки не понятно

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Доля разума в его словах все же есть.

пианино надо сокращать. тут уже доступных слотов не хватает на макросы и абилки. Всё складывается как "все пригодится, все нужное". а в итоге сидишь и глаза в разные стороны. Сокращение абилок - или дробь на 2 ветки - действительно верный выход.
Посмотрим, как реализуют...

уже сейчас есть ноубрейн пвп за фдк с 4-мя кнопками в компе с ww  можно взять R1. сейчас все классы в пвп имеют шансы взять r1. Баланс чрезвычайно хорош, но удаление абилок привело к тому, что играть не интересно.
 И да, это мнение чувака, который пвп-шит каждый день и взял дуэлиста.
Господи вы серьезно?, Ну да 4 кнопки в ротации + 4 кнопки в сейвы, + как минимум альтернативно ротации, макросов. На твиче видел фрост дк 2400 в 3х3, у него 2 панели фул забиты, и все юзается, про какое р1 говорится, нажимая только 4кнопочки не понятно

как это про какое р1 говорится?
про:
р1 лей - кнопки не жалей!
кнопки пожалел - на дуэлянте он засел!
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2016, 19:35:26 by Necrosium »

Serjiond

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 132
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
 Никогда не видел столько мульти-гладов в одном месте. Тема любопытная. Как подмечают отписавшиеся, трабла начала прорисовывать в катаклизме с гомогенизацией классов\спеков и дошла до "финиша" на альфе Легиона.
 Всякого рода уникальные утилити (например, рефлект варов) нужны не столько для "уникальности" класса, сколько для отличия между теми, кто умеет этим пользоваться, и теми, у кого руки из жопы.
Who needs DPS if I have SWAG?

Vishan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1067

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид, Монах, Шаман
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Доля разума в его словах все же есть.

пианино надо сокращать. тут уже доступных слотов не хватает на макросы и абилки. Всё складывается как "все пригодится, все нужное". а в итоге сидишь и глаза в разные стороны. Сокращение абилок - или дробь на 2 ветки - действительно верный выход.
Посмотрим, как реализуют...

уже сейчас есть ноубрейн пвп за фдк с 4-мя кнопками в компе с ww  можно взять R1. сейчас все классы в пвп имеют шансы взять r1. Баланс чрезвычайно хорош, но удаление абилок привело к тому, что играть не интересно.
 И да, это мнение чувака, который пвп-шит каждый день и взял дуэлиста.
Наверное именно поэтому у тебя только дуэлист при каждодневном пвп, раз у тебя у фдк 4 кнопки.

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1575
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
На мой взгляд, в самом лучшем состоянии пвп было в конце вотлк -
Все спеки играбельны, все спеки интересны, лучшие игроки своего класса действительно выделялись навыком игры.
Ну и худо-бедно, но был баланс, были и спеллкливы(лсд, шадоуплей) и миликливы(пхд, бистклив, несколько тсг) и мили+кастер+хил всех мастей( от рмп, до рлш).
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2016, 20:29:21 by xicecool »
x6 Glad.

Kerr20

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5488
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На мой взгляд, в самом лучшем состоянии пвп было в вотлк -
Все спеки играбельны, все спеки интересны, лучшие игроки своего класса действительно выделялись навыком игры.
Особенно фрост дк ;)

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1575
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На мой взгляд, в самом лучшем состоянии пвп было в вотлк -
Все спеки играбельны, все спеки интересны, лучшие игроки своего класса действительно выделялись навыком игры.
Особенно фрост дк ;)
Пережиток 6го сезона, в конце их уже было немного и они не были оп.
x6 Glad.

 

закрыть