Ну я хз, как они там считали, лично я считал вот так вот:
Возьмём 350 рейтинга искусности. На 110 уровне они дадут 0,5% к НР и входящему хилу, что аналогично снижению входящего урона на 0,5%/[100%+0,5%]~0,4762%. Те же самые 350 рейтинга универсальности дадут нам 350/800=0,4375% снижения урона. Делим одно на другое, получаем сравнительную эффективность искусности и универсальности для пассивной защиты.
Возьмём опять 350 рейтинга искусности. На 110 уровне они дадут 0,5% к эффективности НВ. В то же время, 350 рейтинга универсальности дадут нам 350/400=0,875% к эффективности НВ. Делим одно на другое, получаем сравнительную эффективность искусности и универсальности для активной защиты.
Берём показатель эффективного здоровья ЕНР=НР/DT, где НР - здоровье, DT - получаемый урон. Пусть у нас имеется х*100% процентного показателя искусности, тогда ЕНР=[НР*(1+х)]/DT. Пусть у нас имеется y*100% процентного показателя универсальности, тогда ЕНР=НР/[DT*(1-y)]. Ситуация, когда персонаж имеет одинаковую выживаемость от универсальности и искусности, характеризуется следующим соотношением: [НР*(1+х)]/DT=НР/[DT*(1-y)]=>y=x/[1+x]; x=y/[1-y].
Раньше рост НР всегда был менее эффективен, чем снижение урона, поскольку при росте НР для выживаемости танка хилам надо было тратить больше маны, чем при снижении урона. У стража же механика искусности такова, что рост его НР за счёт искусности в манагубку стража не превращает. Допустим, пусть у танка имеется 500К НР и 20% универсальности (-10% входящего урона). Пусть в него влетает урон в 200К, тогда универсальность снизит его до 180К. Пусть хил кастует в танка две флешки по 90К, тогда НР танка за два каста становится снова 500К.
Пусть теперь имеется страж с 22,(2)% искусности (+11,(1)% НР и входящего отхила). Пусть у него 500К*[100%+11,(1)%]=555,(5)К НР. Пусть в него влетает те же самые 200К урона. Хил кастует в него те же самые флешки по 90К, но искусность усиливает мощность каждой из них до 90К*[100%+11,(1)%]=100К, тогда НР стража за два каста становится снова 555(5)К. Как видим, 20% универсальности другого танка полностью соответствуют 22,(2)% искусности стража.
И последнее. Выведенное выше соотношение - это сравнение некоторого количества универсальности и 0% искусности с 0% универсальности и некоторого количества искусности.
С точки зрения выживаемости, оптимальным для стража всегда будет иметь некоторое количество универсальности и искусности одновременно.
При этом с точки зрения пассивной защиты на каждые 10% роста НР и входящего отхила за счёт искусности (включая исходные 4%) страж должен иметь 9% универсальности, а с точки зрения активной защиты на каждые 10% роста НР и входящего отхила за счёт искусности (включая исходные 4%) страж должен иметь 5% универсальности. При переходе от процентных показателей к рейтингам соотношение будет иным - тем самым, которое я указывал ранее.
http://us.battle.net/forums/en/wow/topic/20748607184?page=9#post-172
Интересные расчёты у парня.
Лично я с его расчётами согласен, но он сделал их по отношению к медведю 100 уровня. На 110 уровне в пререйдовом и рейдовом шмоте бафф Железного меха даст гораздо меньше прироста DR, чем у него посчитано. По моим расчётам, на 110 уровне это будет ~3% DR для 850 - 880 илвл шмота - это если брать броню. Да и искусности там будет в процентном отношении совсем другое количество, чем у него учитывается.