Ну, моё мнение таково, что конкретно для медведей этот нерф сделан, чтобы они не могли обходить предусмотренную на боссах механику за счёт НР. Чтобы, если идея энкаунтера в смене танков и в закрывашках, никакой хитрозадый страж с триньками на искусность не мог выжить без смены и без закрывашек чисто за счёт НР.
Так он и не мог. Его так же складывали мили атаки как и любого другого танка на бете. Близзард же объяснили изменение тем, что они не хотят иметь стаминоботов в игре и просто хотели повысить ценность хасты, чтобы медведь выживал с помощью активной защиты. Идиотизм.
Guardian is overall in a good space, but Mastery scaling has been a bit out of control while Haste has been underwhelming. The main defensive value of Haste for Guardian Druids is to proc more Ironfurs and Frenzied Regenerations - something we want to bring more into focus.
Так вот об этом они и говорили. Скалляция вышла из-под контроля.
Ну вот допустим. Некая ультимативка наносит танкам магический урон, который после пересчёта составляет, условно, 120% от среднего уровня их здоровья (или базово, или там за счёт накапливающихся стаков). Чтобы пережить этот урон, все танки должны юзать закрывашки. А страж, допустим, имеет столько мастери, что у него на 40% больше здоровья, чем у других танков. Он выдержит на один удар больше безо всяких закрывашек, просто просядет и его затем отхилят.
Или, допустим, есть триня, дающая при прожимании дополнительную искусность. У всех танков это просто бафф к регулярным защитным способностям (Щит мстителя, Щит крови, Шипы) или к случайной пассивной выживаемости (вероятность блокирования, вероятность критического блока, вероятность уклонения). Стражу же эта триня будет давать, по сути, дополнительную закрывашку от любого урона. Впрочем, она и сейчас такую закрывашку дают, просто сильно снизилась мощность этой закрывашки.
После нерфа искусности оба этих пути для стража перекрыты. Если бы не этот нерф, ласт-контент каждого патча в Легионе по описанным выше причинам все бы осваивали директивно в двух медведей.