Как меняются времена. Вначале своего становления Близард купили студию, которая разрабатывала Диабло. Неизвестную студию, которая разрабатывала неизвестную игру. Сейчас они купили студию, которая разработала игру для мобильных платформ. При чем игра уже собрала 500 млн пользователей. Бизнес. Ничего личного. Единстенное что хотел по этому поовду сказать, что та неизестная студия сделала игру, которая является одним из китов, на котором стоит Близард. Но зачем искать что то новое, когда менеджеры посчитали, что вот эти ребята принесут больше денег компании.
Теперь по поводу кто и сколько играет. Игроки разные. Каждого цепляет та единственная деталь в игре, которую можно так и несформировать словами. Комуто понравалась архитектура маленького городка, комуто вот этот эльф похож на его первого созданого персонажа, из его первой игры, или даже из его первой книги, комуто нравится соревноватся в пвп, комуто подавай рейды, самой высокой сложности. Почему верхушка Близзард считает что человек не может отдать 45 мин своей жизни, проходя 1 мисию в стратегии? Лично я бы с удовольствием отдал бы. А если бы мисия еще была продуманая и с хорошим сценарием в последствии еще несколько раз бы ее перепрошел. Но такой тип игроков неинтересен. Или менее интересен. Когда ему предложат выбор купить персонажа за внутриигровую валюту, которую надо фармить неделю, ли приобрести за реальные деньги, он выберет первый вариант. А это неустраивает менеджеров Близзард. Я понимаю что хорошие игры надо поддерживать. Никто не хочет работать за просто так. Разработка хорошей игры требует больших финансовых затрат. Но давайте не будем врать в лицо и расказывать мне что я хочу, а что нет. Просто игра с внутреигровым магазином приносит больше денег чем тот же Диабло, Старкрафт и подобные игры.
По поводу киберспортивной состовляющей. В глубине души я понимаю, что если бы не было всех этих турноров по старкрафту, то мы бы никогда не увидели Старкрафт 2. Но если ориентироватся на киерспорт, то что то остается на тором плане. Допустим сюжет. Проработаность компании. Каието запоминающиеся персонажи. Не только тем у кого быльше урон, и кем лучше тащить. Но и какими то деталями личной истории. Артас никогда бы не стал таким популярным, и не привнес бы в ВОВ 12 млн игроков, если бы был просто персонажем проходной компании, а потом простым героем для карты Доты из третьего Варкрафта. Прочитать ту же статью на главной страници НубКлаба о Трале. Перчисление его плюсов и минусов против других героев. Контроль, урон, выживаемость и т.д. А для кого то он Вождь орды. Который отбил нападение Пылающего Легиона, потерял в финальной битве соего друга Грома, возродил свой народ после плена демонической крови. Жажут ли мне Близзард гарантии что в будущем в их "киберспортивно напраленных играх" будут такие герои? Или все будут на уровне горилы в очках из Овератча, история которого помещается в одноминутном ролике?
В общем я спокоен за Близзард. В ближайшем будущем денег на новые игры у них хватит. Но это уже не будут те самые Варкрафты, Старкрафты, Диаблы, в которые можно просто зайти и пробежатся по люимым локациям. Это будут игры, которые играют шумные компании, и котрые просто принесут больше денег, чем предположительно какая нибудь РПГ по миру варкрафт, или ММОРПГ по миру старкрафт.
Жаль. Но деньги победили...