Этот словарик не претендует на абсолютную истину, а всего лишь является пояснением по применению ряда сленговых слов. Если у вас есть замечания и дополнения - пишите о них в этой теме.
Общее
 |  Хотс (англ. - Heroes of the Storm) Hots
 Игра в которую мы с Вами играем.
|
 |  Паб (англ. - public)
 Режим "быстрая игра" со случайными игроками.
|
 |  ХП (англ. - hit points) health, хелс
 Запас здоровья.
|
 |  ДПС (англ. - Damage per second) дамаг
 Урон в секунту, иногда применяется как синоним дамаг (damage) - "нанесение урона".
|
Способности
 |  АА (англ. - auto attack) автоатака
 Обычные удары.
|
 |  Скилл (англ. - skill) умение, способность, абилка
 специальные атаки/способности, наносящие повышенный урон и/или имеющие дополнительные эффекты, так же может означать умение управлять героем.
|
 |  КД (англ. - cooldown) кулдаун, откат
 Время перезарядки способности.
|
 |  Ульта (англ. - ultimate) R
 Героическая способность, доступная на 10 уровне. На 20-ом уровне доступно её улучшение - "грейт ульта".
|
 |  АОЕ (англ. - Area of Effect) массовый скилл, массуха
 Способности, действующие в определенной области. А так же сама эта область.
|
 |  Таргет (англ. - target) цель
 Цель заклинания/атаки. А так же сами атаки, действующие только на одну цель.
|
 |  Ассист (англ. - assist) помощь, focus, фокусировка
 Помощь в убийстве одной цели. Атаки всей команды по наводке одного из игроков.
|
 |  Баф (англ. - buff)
 Эффект, увеличивающий силу игрока.
|
 |  Дебаф (англ. - debuff)
 Эффект, уменьшающий силу игрока.
|
 |  Контроль (англ. - control) Crowd control, CC, ЦЦ
 Любые эффекты, мешающие передвижению и/или применению способностей и АА.
|
 |  Стан (англ. - stun) оглушение
 Потеря контроля над персонажем, при которой игроки не могут передвигаться, атаковать и применять способности.
|
 |  Корни (англ. - root) рут, обездвиживание, заморозка, фриз
 Потеря контроля над персонажем, при которой игроки не могут передвигаться, но могут применять способности и атаковать в радиусе своей атаки.
|
 |  Полиморф (англ. - polymorph) превращение
 Потеря контроля над персонажем, при которой игроки могут передвигаться, но не могут применять способности и атаковать.
|
 |  Сало (англ. - silence) сайленс, немота, молчанка, безмолвие
 состояние юнита, находясь в котором он не может использовать свои способности, однако может передвигаться и атаковать. В игре представлено только ультами Малфуриона и Сильваны, а также как часть эффектов полиморфа и оглушения.
|
 |  Слепота (англ. - blind) ослепление
 Состояние героя, в котором его автоатаки не наносят урона.
|
 |  Додж (англ. - dodge) уворот, уклонение
 Состояние героя, в котором автоатаки по нему не наносят урона.
|
 |  Тир (англ. - tier) ряд
 Ряд талантов, доступных герою на выбор по достижении определенного уровня.
|
 |  Билд (англ. - build)
 Набор талантов героя на всех уровнях.
|
Герои
 |  Хил (англ. - heal) медик, врач, лекарь
 Герой, восстанавливающий здоровье союзников. Так же, Хил (Heal) - любые исцеляющие заклинания.
|
 |  Саппорт (англ. - support) поддержка
 Герой, которые лечат и бафают союзников, а так же дебафают и контролят противников.
|
 |  Танк (англ. - tank) боец
 Герой, способный выдержать значительный урон и/или защищающий союзников.
|
 |  ДД (англ. - damage dealer) убийца
 Герой, основная задача которого наносить большой урон противникам.
|
 |  Специалист (англ. - specialist) спец
 Герои, которые эффективнее других убивают воинов и наемников, рушат форты и имеют другие специфические способности.
|
 |  Брузер (англ. - bruiser) задира
 Бойцы, сочетающие высокий урон и защитные/исцеляющие способности.
|
 |  Амбуш (англ. - ambusher) сидящий в засаде, инвизер
 Убийцы, игра которых заключается в неожиданных атаках противника из режима невидимости (инвизер) или из засады/кустов.
|
 |  Инициация (англ. - initiator, Engage) энгейдж, врыв,
 Резкое изменение позиционирования с целью начала атаки, как правило достигается благодаря способностям моментального перемещения. Инициация – возможность, а иногда и обязанность, некоторых героев стремительно начинать (инициировать) бой с вражеской командой. Инициация чрезвычайно важна в середине игры и на более поздних ее этапах, когда бои проходят в основном с участием всей команды. Правильная инициация может перевернуть проигрышную игру и дать шанс команде реабилитироваться. Если в команде противника имеются инициаторы, а у вас их нет – вы рискуете проиграть игру, поскольку в начале боя уже будете в заведомо проигрышной ситуации (чаще бой будут начинать инициаторы противника, а не вы).
|
 |  Мили (англ. - melee) рукопашная схватка
 Ближний бой. Например, мили-дд - герой ближнего боя.
|
 |  Рейндж (англ. - range) расстояние, радиус действия
 Дальний бой. Например, рейндж-дд - герой дальнего боя.
|
 |  Бурст (англ. - burst)
 Нанесение максимально возможного урона/исцеления за минимальный промежуток времени и герои, способные наносить такой урон/исцеление.
|
 |  Сустейн (англ. - sustain)
 Постоянный урон/исцеление, не ослабевающий с течением времени и герои, способные наносить такой урон/исцеление.
|
 |  Мета (англ. - meta)
 Тенденция среди большинства игроков к выбору тех или иных героев, а также архетипов сетапов, которые которые являются самыми сильными (или считаются такими) на данный момент.
|
 |  Винрейт (англ. - win rate)
 Процент побед игрока/героя/таланта.
|
Карта и игровой процесс
 |  База (англ. - base)
 Место, в котором игроки начинают игру и воскрешаются.
|
 |  Крипы (англ. - creeps) мобы, воины
 Существа, принадлежащие одной из команд и передвигающиеся от своей базы к вражеской.
|
 |  Мерки (англ. - mercenaries) наемники
 Нейтральные существа, которых можно захватить или подкупить, чтобы они сражались на Вашей стороне.
|
 |  Линия (англ. - line) лайн, лейн
 Направление перемещения крипов.
|
 |  Лес (англ. - forest)
 Пространство между линиями.
|
 |  Кусты (англ. - )
 Области, скрытые от тех, кто стоит вне кустов. Если игрок из кустов атакует воинов, строения или героев врага, то он становится видимым.
|
 |  Фарм (англ. - farm)
 Убийство существ и/или вражеских героев с целью получения опыта.
|
 |  Соак (англ. - soak) впитывать
 Стоять на линии с целью получения опыта, даже без активных действий со стороны игрока.
|
 |  ПвП (англ. - PvP)
 Бой игрок против игрока.
|
 |  Ганг (англ. - gang) ганк
 Нападение на противника, который этого не ожидает.
|
 |  Замес (англ. - ) массПвП
 Битва команд в полном или почти полном составе.
|
 |  Фронтлайн (англ. - front line) передняя линия, фронт
 Условное место расположение танка и мили-героев.
|
 |  Бэклайн (англ. - back line) задняя линия, тыл
 Условное место расположения рейндж-героев.
|
 |  Эскейп (англ. - escape)
 Способность, позволяющая быстро выйти из боя.
|
 |  Импакт (англ. - impact)
 Количество пользы, принесенное вами в игре, ваш вклад в победу. Величина отчасти субъективная - к примеру, Сильвана, выдавшая топ урон за матч, но при этом 2/3 этого урона - Qшка, слитая в танков - вносит не много импакта. Специалист, пушащий всю игру отдельно от команды, который в итоге спушил трон (например, Загара через Нидуса) - высокий импакт (при условии, что именно это принесло победу).
|
 |  Харас (англ. - harassment) агрессия
 Представляет собой процесс периодического нанесения повреждений вражеским героям, против которых вы стоите на линии. Так вражеский герой будет получать меньше опыта, он будет терять дополнительное время, возвращаясь к своему фонтану для регенерации. В дополнение ко всему героя с не полным запасом здоровья будет проще ганкать вашим союзникам.
|
 |  Хитбокс (англ. - hitbox) зона поражения
 Обычно круглый участок спрайта персонажа, попадание в который игра засчитывает как успешное столкновение (collision) персонажа с объектом — пулей, врагом, предметом или элементом карты. Далеко не всегда соответствует визуальному отображению модельки героя/крипа, однако именно он важен для попадания.
|
 |  Спейскриейтинг (англ. - space created)
 Создание пространства для вашей команды - к примеру, на карте видно только Вас - Загару, одиноко пушащую верх. Вы стягиваете к себе гневный ганг толпы противников, тем самым позволяя союзникам спокойно забрать босса внизу - вы спейскриейтите (нафидив, всегда говорите, что это тактический фид и спейскриейт )
|
 |  Фид (англ. - feed)
 Постоянные смерти вашего героя, не несущие в себе тактической пользы. К примеру, ЕТЦ, ультанувший в гуще врагов и разменявший себя на 4-5 противников - умер тактически полезно. Загара, решившая забрать кэмп на половине карты противника и встретившая там пятерых - нафидела.
|
 |  Спелиммун (англ. - Spellimmunity) неуязвимость к магии
 Иммунитет к заклинаниям (также известен как иммунитет к магии)- это модификатор, который запрещает применение различных способностей на юнита. Включает в себя заклинания на 1 цель, заклинания на область, пассивные и активные способности. В игре представлен только как часть заклинания "Божественный щит" Утера. Есть еще эффект "Неудержимость", защищающий только от заклятий контроля.
|
 |  Дизарм (англ. - disarm) обезоруживание
 Состояние юнита, находясь в котором он не может атаковать обычными атаками, но может использовать свои способности. В игре отчасти представлено только пассивкой Сильваны и "Ослеплением" с небольшой оговоркой - в ослеплении ваш герой таки может наносить удары, однако они будут уходить мимо цели.
|
 |  Дизейбл (англ. - disable) Обезвреживание
 Это процесс, описывающий любую способность или состояние юнита, которые препятствуют, запрещают или иным образом не дают Герою действовать. Обезвреживание имеет множество вариаций, и большинство Героев имеют в своем арсенале обезвреживающие способности разных типов. Например, замедление, сайленс, root, отброс, стан - всё это относится к дизейблам.
|
 |  Бодиблок (англ. - bodyblock) "стопить", "блочить"
 Процесс блокирования перемещения героя противника с помощью собственной модельки героя. Практикуется на гангах героями с большими хитбоксами - например, ЕТЦ.
|
 |  Стопкаст фальшкаст
 Прерывание анимации каста заклинания для его отмены - особенно актуально за таких героев как Стежок, чтобы прервать анимацию каста хука, если вы видите, что герой противника резко сместился и вы уже не попадете. Также практикуются "фальшкасты" - намеренное создание иллюзии того, что вы собираетесь бросить спел, чтобы развести противника на эскейп/сейв. Требует хорошего пинга, фпс и реакции. В Хотсе такой механики нет(
|
 |  Stutter-Step "подшаг"
 Движение между анимациями атаки без просадки по DPS. Подробней - здесь:
|
 |  ДоТ (англ. - Damage Over Time) DoT, периодический урон
 Это состояние в котором затронутый юнит будет получать урон пока время действие эффекта не прекратится, не развеется или цель не выйдет за области действия способности. Урон наносится с интервалом (с тиком), первый из которых начинается с применением заклинания. Некоторые заклинания наносят начальный урон, которые могут совпадать или не совпадать с периодическим уроном.
|
 |  Авойденс (англ. - avoidance)
 В сумме своей - защитные механики, в которые входят парирование(не представлено в игре), уклонение, блок.
|
 |  Роуминг (англ. - roaming)
 Суть роуминга предельно проста: ты постоянно находишься в движении, ты не задерживаешься на линиях, перемещаешься по слепым зонам, создавая напряжение на карте. Сам роуминг – это движение навстречу новым приключениям, именно такой стиль игры наиболее интересный.
|
Тайминги механик, забавные пасхалки и многое другое:
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=36901.0Механика стаков скороси атаки, скорости передвижения и т.д.:
https://youtu.be/-6J15YJam1o?t=3m5sАктульная мета пиков/банов и прочего в про и семи-про играх (фильтруем по последнему турниру):
http://www.gosugamers.net/heroesofthestorm/hero-statsБаза данных по игре с возможностью тултипов - кто знает, тот оценит:
http://www.heroesdata.ru/