Увеличение циферок на предметах и способностях - необходимы для ощущения прогресса и развития персонажа, что он становится сильнее, чем раньше, прокачав уровень, выбив новую шмотку и тд.
После первого сплющивания предметы и способности мобов в первых дополнениях различались несущественно (например, получая новый предмет на 20 илвл выше, на деле он дает по +1 стату больше).
Как вариант: Проводить сплющивания через дополнение. Причем сплющивать нужно будет только два последних аддона, ведь остальные первые уже сплющены и плющить там уже некуда. Фактически сделать линейное усиление в пределах текущего аддона, а все аддоны до него - в упрощенном виде (сплющенные).
Или попробовать наряду с основными статами у персонажей, добавить несколько других параметров, усиление которых будет влиять на урон вцелом. Но это сопряжено с усложнением игрового процесса, поэтому маловероятно, что такой сценарий возможен.
Для преодоления капа текущего здоровья достаточно делать боссов с фазами, где они будут отхиливаться/перерождаться/меняться с другими боссами в каждой из фаз. Суммарно хп будет больше, но в каждый момент фаз игроки будут видеть нормальные циферки.